Итак, Ваш малыш начал ходить в детский сад?
Для него это новый этап в жизни, порой очень сложный...
Кто-то уже с первых дней радостно бежит в группу,
а кто-то неделями тяжело переживает разлуку с мамой.
Одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются,
другие плачут до самого прихода мамы.
Задача педагога помочь малышу адаптироваться к новым для него условиям, чтобы он смог почувствовать, что в детском саду его любят и всегда помогут.
Наладить доверительные отношения между педагогом и ребенком помогут организованные игры с сыпучими материалами.
Именно, в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании - эти игры оказывают положительный результат, дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.
Сегодня я представляю наш новый сыпучий материал - скорлупки от фисташек. Они легкие и приятные на ощупь! И дети это оценили: с большим удовольствием трогают, пересыпают из ладошку в ладошку, делают массаж ручек.
Малыши с удовольствием, радостью и удивлением играют с фисташками!
Давно всем известен факт, что во время игры с сыпучим материалом создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка, происходит его спонтанная «самотерапия».
А это очень важно для них, так как многие из них имеют проблемы с речью: кто-то плохо произносит звуки, кто-то мало говорит, а кто-то вообще не разговаривает.
Через игру развивается речь, рождается или усиливается чувство доверия, приятия, успешности.
Достаточно только поменять "орудие труда" и малыш снова увлечен!
Представляете, фисташковые орехи используют в пищу более 2,5 тысяч лет. Они оказывают тонизирующее действие, и их рекомендуют употреблять при хронической усталости. На Востоке фисташку называют «деревом жизни»! А вдруг и скорлупа несет положительную энергетику?
У меня давно лежал небольшой мешочек со скорлупой, и я всё не знала, куда же её приспособить.
Бабушка Максима (на фото - рыжее чудо), Ольга Николаевна, принесла нам мешочек побольше - и тут меня озарило! О, так их же тоже можно использовать для игр, да и для творчества они тоже пригодятся!
Уважаемые взрослые!
Помогите ребенку пройти этот этап легко и безболезненно. Для него это очень важно! Помните слова "Как корабль назовешь, так он и поплывет!"
P.S. В разделе "Адаптация" можно найти много полезного, как практического, так и теоретического материала.
Сходим в гости в Детскую галерею №12.
Сходим в гости в Детскую галерею №12.
Жанна, вот это фисташковое удовольствие! Вот бы насобирать столько скорлупок....Спасибо бабушке маленького рыжего чуда Ольге Николаевне ! С такими родителями и бабушками работа в радось. Очень важно видеть то, что твой труд ценят.
ОтветитьУдалитьЭто точно, Алена! Фисташковое удовольствие... :))
УдалитьИ согласна, очень приятно, когда родители идут навстречу.
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьОтличный пост. Я сама люблю с детьми в нашей домашней песочнице (с кинетическим песком) поиграть. Нам нравиться (и старшей и младшей) с play doh повозиться. Это действительно расслабляет...
После Вашего поста хочется разнообразить наши игры. ;-)
Здравствуйте, Ирина Александровна!
УдалитьРада, что стала идейным вдохновителем. Использовать можно всё, что угодно, просто нужно немного оглянуться вокруг... и не придется покупать ничего специально для занятий с детьми, особенно этого всего полно там, куда мы пытаемся всё выбросить... :))
Я сначала подумала, что это ракушки ))) Особенно похоже на первом фото ))) Отличная идея!
ОтветитьУдалитьКак любопытно...ракушки... а ведь действительно есть некоторое сходство.
УдалитьРада, Алефтина, что заглянули в гости! Спасибо! :)
ЗдОрово, Жанна Витальевна, что родители "на нашей стороне"! Всегда рада, когда приносят материал для работы, а уж как применить - мы всегда найдем! Спасибо, Ольга Николаевна!
ОтветитьУдалитьАга, уж, мы-то найдем применение! ;)
УдалитьСпасибо, Анна Анатольевна, за теплые слова!
Я тоже на первом фото подумала про ракушки, фисташки очень интересно! а мне тут поднос фундука, так малая все время его тягает,моет,играет, перекладывает, кормит.. Жанна, хочу спросить у тебя совета - моя малая перешла в старшую группу, с ней перешло несколько деток из младшей группы,воспитатель тоже новый, так вот неделю ходили в сад все вроде бы номально, а в пятницу вечером видать что ли накопилось прям истерику устроила- переведи меня в другой садик, тут в группе дети не дружные,дерутся, в умывальник вдвоем руки мыть не пускают, с машинки игровой на площадке прогоняют... что делать,что посоветуешь? меня хватило только сказать,что в новом саду точно все детки будут не знакомые и что надо дать немного времени всем обзнакомиться, и еще,что если кто-то еще будет сильно обижать жаловаться мне,а я им пойду головы пооткручу (да-да,не бросай тапками,обещаю время от времени такое дочери имею наглость).Что делать?
ОтветитьУдалитьОля, рада приветствовать!
УдалитьТы правильно объяснила дочери, что все дети пока знакомятся, адаптируются к новым для них условиям. Примерно неделю-другую так и будет происходить. Но! Здесь большая роль отводится воспитателю и, конечно же, психологу. Они должны в этот период проводить игры-занятия для знакомства, налаживания дружеских отношений, сплочения коллектива и т.д. Тем более, если и воспитатель новый, то и ей самой пока трудно, ей самой нужна помощь. Обязательно привлеките психолога детского сада. :-*
Успехов!
ой,Жанночка,если бы этот воспитатель был,в том году когда мы пришли там одна воспитатель совмещала полставки психолога, я к ней помню подходила узнать как мой ребенок адаптируется,т.к. часто деток нашей группы кого поздно забирали отдавали в ее группу (старшую) она мне говорила-у меня времени на всех не хватает. Но и она уволилась,сменился руководитель сада, музработник,педагог-организатор,в общем,какие-то свои междоусобные перипетии у них.
УдалитьА,так трудности не только в группе, но и во всем детском саду... Печально... Оля, а что если предложить свою помощь? Попытаться организовать какую-то, например, театрализацию, либо ярмарку-распродажу-выставку, обычно такие мероприятия сплачивают, как деток, так и их родителей. Предложить совместную с детьми и родителями экскурсию, пикничок в парке, поход в кукольный театр... В общем, какое-то совместное мероприятие.
УдалитьЖанна,конечно было бы здорово:) может предложу воспитательнице на выходных каких-то чтолибо подобное организовать, но вот у меня например (сейчас две ставки тяну) сил не остается сильно на что-то чтоб одной провернуть... ну да ладно, поиграли с малой в сад -не увидела каких-то странностей, не знаю даже,поговорю с воспитателем в понедельник.
УдалитьЖанна, какой интересный вариант сыпучего материала! Спасибо!
ОтветитьУдалитьО да, мне самой он очень приглянулся! Легкий и приятный. Спасибо, Лена! Рада, что заглянули! :)
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна, как интересно придумали Вы про игры с фисташками. Думаю, что всем (не только работникам дет.садов) это нужно взять на заметку.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Владимировна!:)
УдалитьДа, с фисташками можно много чего напридумывать.
Жанна, спасибо! Скорлупки фисташек - замечательный материал для сенсорного наполнения. Скорлупки можно покрасить. Можно и для мозаики приспособить прилепляя на пластилин, а я скорлупки в горшки засыпала в качестве дренажа. У нас особо ракушек не достать и мы заменяли их фисташковыми скорлупками на морскую тему, когда сынок был маленький.
ОтветитьУдалитьВот это да, Оля! Какой большой спектр! Мне понравилась ваша идея с пластилином! Благодарю! :-*
УдалитьНе зря я заглянула сегодня на огонек. Снова замечательная идея!
ОтветитьУдалитьЯ, когда дочка была маленькой, вместо фисташек использовала перловку и кукурузу (с собственного огорода). Усаживала ее в детскую ванночку, давала наполненную мисочку и она сама себе там копошилась. Ну и игрушки мелкие закапывала еще. На самом деле успокаивают деток такие манипуляции.