Вношу в группу Снеговика, да не простого,
а сделанного из настоящего снега!
- Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Да, я - Снеговик, к снегу, к холоду привык.
К вам спешил на встречу я,
Здравствуйте, мои друзья.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Расположившись на ковре, мы с ребятами знакомимся со Снеговиком: рассматриваем нос, глаза... Нос красный, глаза черные, снеговик белый. Трогаем - брр, холодный.
А из чего же Снеговик сделан? Давайте посмотрим. Открываем пакетик...
Из снега! Потрогали, понюхали...
Предварительная работа: смотрели иллюстрации в книгах, лепили снеговика на прогулке из снега, в группе из ароматного теста (спасибо маме Жени, Юлии Михайловне), смотрели мультфильм. С утра рассматривали большую картину.
- Ребята, Снеговик пришел к нам в гости, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра (нашла в Интернете):
На дворе мороз ( дети поднимают руки и дрожат) и ветер (руки вверх, качаем),
На дворе гуляют дети (шагаем),
Ручки, ручки потирают (трем друг о дружку ладошки),
Ручки, ручки согревают (дуем на ручки).
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем),
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топаем).
Игра повторяется 2 раза.
Игра на развитие воображения "Накормим Снеговика"
Крышки заменяют снежные комочки.
Дыхательное упражнение "Сдуй снежинку"
Получилось не сразу...
Игра на развитие координации движений, глазомера "Переложи щипцами крышки в ведерко"
Продуктивная деятельность
Аппликация из ватных дисков "Снеговик"
А пока ребята делали Снеговиков, наш начал таять...
После прогулки...
А это уже после тихого часа...
Какой, оказывается, снег был грязный.
Традиционная выставка
Уважаемые взрослые!
В возрасте 2-3 лет у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и свойствах предметов. И нам, взрослым, нужно стремиться научить ребёнка обследовать и изучать предметы, различать их свойства.
Счастье, подаренное Волшебницей, - только так я могу назвать это великолепное занятие, да какое это занятие- это Жизнь, Жизнь детей рядом с любящим педагогом.
ОтветитьУдалитьАлена, захвалили...
УдалитьБывают и у нас разные ситуации, ведь за кадром остается то, что не получилось, когда дети капризничают...😉но в общем, сложить картинку все равно можно. Тем более Вам, как психологу, это виднее.
Спасибо!😊
Как всегда волшебно.)))
ОтветитьУдалитьМаша, спасибо! Рада, что Вам понравилась наша игровая деятельность.💐
УдалитьЕщё бы не понравилась. Это же готовый методический материал, да ещё и иллюстрированный.)))
УдалитьМаша, благодарю за высокую оценку!😚
УдалитьОй, какие шаловливые снеговики! И танцуют и подпрыгивают.. Умнички ребятки. Да и занятие, как всегда, сказочное. У нас вот тоже выпал снежок, тоже знакомились со свойствами, наблюдали. А вечером дети расшалились и разбудили Мишку, который проголодался, пока спал...А что было дальше, я расскажу в своем посте.
ОтветитьУдалитьДа, снеговички получились веселые!
УдалитьЗаинтриговали, Тамара Степановна. Жду подробностей.☺
Жанна Витальевна, коллеги верно сказали: "Вы - настоящая волшебница, а ребятишки вместе с Вами путешествуют по очень доброму сказочному царству"
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, темы находятся у нас повсюду, можно сказать, под ногами... Было бы желание.
УдалитьСпасибо!
Жанна Витальевна, не перестаю восхищаться вашей выдумке и находке. Самой настолько было интересно читая пост, как-будто это я была за кадром и наблюдала все происходящее в реальности. У меня скоро появится девочка вашего возраста, будет ходить на индивидуальные занятия. Буду с ней работать по сенсорной интеграции. Ваша идея со снеговичком как раз кстати. А щипцы....видела всякие, у самой есть, но знааачииительно меньше ваших. Хотя идея изумительная для этого возраста использовать кухонные принадлежности. Снеговик бутылка - здорово.... Вы педагог по призванию!!
ОтветитьУдалитьЮлия Геннадиевна, приветствую.
УдалитьДля того, чтобы наши занятия с малышами были насыщенными и познавательными - я нахожусь в постоянном поиске, ищу интересные пособия, упражнения, игры, а потом складывпю их воедино. Радуюсь каждой новинке! 😉
А щипцов у нас благодаря родительнице теперь много, 12 штук! Всем хватает!
Огромное спасибо за комментарий, отметили педагогические интересности- для меня это очень важно!
Замечательная игровая ситуация! Очень понравилась игра "Покорми снеговика". Настоящая экспериментальная деятельность у малышей получилась! Некоторые дети думают, что воспитатели специально загрязняют снег, чтоб показать детям. А тут Снеговик растаял и опа! - грязная лужица. Спасибо, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьДа я сама не ожидала, что снег окажется грязным. Набирала свеженький, только что выпавший ...
УдалитьСнеговик из бутылки и мне приглянулся, дети его "кормят" с брльшой любовью и старательностью.
Спасибо!!!!!☺❤
Жанна Витальевна, как всегда, здорово! Получилось интересное и полезное занятие! И по ребятам видно, как их увлекает такое обучение через игру!
ОтветитьУдалитьЕще очень нравятся Ваши выставки, ведь для детей такая выставка - очень важный результат их труда и творчества!
Спасибо!
Мария, здравствуйте.
УдалитьМы старались!!!
Выставки позволяют презентовать работы малышей в выгодном свете. И любая здесь выглядит шедевром!😃Родители в восторге!
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Вот уж точно бы не додумалась нарисовать на пакетике рожицу, поместить туда снег - и вот тебе снеговик! Восхищаюсь Вашей выдумке! Всё хочу пост написать про наши с Серёжей зимние эксперименты, надо бы успеть, а то зима-то кончается (хотя судя по "пейзажу" из окна, никуда она не собирается уходить).
ОтветитьУдалитьСветлана Николаевна, здравствуйте.
УдалитьЗнаете, идеи витают повсюду! И очень-очень переплетаются друг с другом!
Например, готовя это занятие, вспомнился пакетик с осенними листьями в виде совы, думаю, дай-ка, сделаю... В потом в Пинтересте такой же попался...
Это я об авторстве: думаешь, что ты придумал, а оказывается...интернет.😤
Спасибо, Жанна Витальевна, за интересный материал!Мне очень понравилась предложенная идея со снеговиком!Все очень познавательно и увлекательно для детей!
ОтветитьУдалитьСветлана Владимировна, рада, что Вам понравилось!!!
УдалитьОчень интересно!Столько игровых приёмов!Молодцы!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья.
УдалитьМне всегда интересно мнение коллег!🙂
Браво, Жанна! Потрясающее волшебное занятие для малышей!!!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!!! Очень понравились интересные идеи!
Бланодарю, Наталья. Рада, что Вам понравилось. Очень хочется еще и со льдом поэкспериментировать, все времени не хватает.😉
УдалитьТак просто об окружающем мире может только волшебница от педагогики!
ОтветитьУдалитьСамой интересно наблюдать за эмоциями детей.
УдалитьИм нравится все!
Спасибо, Алена, за высокую оценку. 😉
Жанна, благодарю!
ОтветитьУдалитьКакое замечательное комплексное занятие. Холодный Снеговичок получился очень теплый. Как увлеченно детки играют! А из ватных дисков у детишек получились танцующие снеговички!
Спасибо, Оля.
УдалитьРада, что Вам понравилось занятие.
Танцующих снеговиков дети сделали самостоятельно! И это видно, не люблю, когда воспитатели показывают работы детей, хвалятся их умениями, а там же явно видно, что ребенок не смог бы так сам сделать аккуратно и правильно.
Искренность лучше показухи. А танцующие снеговички - настоящие и неподдельные. Очень люблю ваши занятия за эту искренность.
УдалитьСпасибо!😊
УдалитьЖанна, согласна со сказанным выше! Всегда готова поклониться педагогам от бога, Ваш труд очень непростой и ответственный!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана.
УдалитьЭто верно - труд не простой, в котором немаловажную роль играет эмоциональный фон. И ответственный - каждый день на тебя смотрит не одна пара детских глаз, плюс еще больше - родителей.
Спасибо за теплый отзыв.😉
Жанна Витальевна, спасибо большое-пребольшое! Мы тоже поиграли с детками. Я присмотрела для сыночка, а дочки тоже присоединились! было интересно! https://lyubava1.blogspot.ru/2018/03/blog-post.html
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Любава.
УдалитьКак здорово, когда материалы блога оказываются востребованными, приносят пользу.
Обязательно загляну в гости!