В период адаптации к условиям детского сада ребенок испытывает эмоциональное напряжение:
- от присутствия большого количества чужих людей вокруг,- от повышенных требований к произвольной регуляции поведения, сдерживанию себя.
Поэтому хорошо, если ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, в кукольном домике и т.д.
Особенно положительно действует на ребенка индивидуальное общение с воспитателем.
Близкий контакт с воспитателем дает положительный результат. Взяв ребенка на руки, используя элементы кукольного театра, можно отвлечь его от негативных эмоций.
В период адаптации ребенка к детскому саду родители должны давать детям возможность дома "побеситься", расслабиться, дать волю эмоциям.
Обычно период адаптации заканчивается к концу первого месяца. Показателями служит то, что ребенок с удовольствием утром бежит в группу, а вечером охотно идет домой.
Спасибо за пост, Жанна. Мы как раз присматриваем детский садик и это лето - лето настроя и адаптации. Мы записаны в один из городских садов и уже с удовольствием посетили ознакомляющие с садом, группой и воспитателями 5 занятий по 15 минут (дети играют и занимаются с воспитателем или педагогом-психологом в присутствии мам, а последнее занятие без родительниц). Как пойдём не знаю, но думаю, что всё сложится хорошо.
ОтветитьУдалитьПоздравляю, Марина, Лизоньку с новым этапом в её жизни! Пусть адаптация пройдет легко и безболезненно! Удачи! :-*
Удалить