Для улучшения произносительной
стороны речи у детей двух-трех лет, овладения ими правильным произношением слов
необходима систематическая работа,
направленная на:
развитие слухового внимания,
речевого дыхания,
голоса,
звукопроизношения.
С этой целью используют специальные игры и упражнения.
Особенно большое значение
имеет развитие слухового внимания, т.к. под его контролем осуществляется
формирование произносительной стороны речи.
Работу по улучшению произношения можно проводить путем вызывания звуков и уточнения их произношения с открытыми слогами типа: му-му, ку-ку, потом с закрытыми слогами: ав-ав, бум-бум, топ-топ, а затем со слогами разной структуры и с различными сочетаниями звуков: чик-чирик, трень-брень, дили-дон и т.п.
Работу по улучшению произношения можно проводить путем вызывания звуков и уточнения их произношения с открытыми слогами типа: му-му, ку-ку, потом с закрытыми слогами: ав-ав, бум-бум, топ-топ, а затем со слогами разной структуры и с различными сочетаниями звуков: чик-чирик, трень-брень, дили-дон и т.п.
Очень удобно для таких игр и упражнений время перед обедом, пока помощник воспитателя сервирует стол, у нас есть 5-8 минут для того, чтобы позаниматься в игровой форме.
Например, игра на развитие силы голоса "Дует ветер".
Дети сидят на полу
кругом и повторяют за воспитателем движения и звуки. Воспитатель поднимает руки
над головой и говорит: «Дует сильный ветер! У-у-у-у! Затем подул легкий ветерок!
у-у-у...». Дети повторяют за воспитателем, как дует легкий ветерок и гудит
сильный ветер.
А также игры "Громко-тихо", "Большие ноги", "Кто как кричит?" и т.д.
Небольшое уточнение: Во время игр естественно я сижу тоже вместе с детьми на коврике, но в этот раз некому было сфотографировать.
Очень понравилась игра "Дует ветер", спасибо, берем на заметку!
ОтветитьУдалитьСпасибо, рада, что материал востребован.
Удалить