среда, 17 апреля 2013 г.

Воспитание правильного произношения у детей 2-3 лет

Для улучшения произносительной стороны речи у детей двух-трех лет, овладения ими правильным произношением слов необходима систематическая работа, направленная на:
 развитие слухового внимания,
 речевого дыхания,
 голоса,
 звукопроизношения.

 С этой целью используют специальные игры и упражнения. 
Особенно большое значение имеет развитие слухового внимания, т.к. под его контролем осуществляется формирование произносительной стороны речи.
Работу по улучшению произношения можно проводить путем вызывания звуков и уточнения их произношения с открытыми слогами типа: му-му, ку-ку, потом с закрытыми слогами: ав-ав, бум-бум, топ-топ, а затем со слогами  разной структуры и с различными сочетаниями звуков: чик-чирик, трень-брень, дили-дон и т.п.
Очень удобно для таких игр и упражнений время перед обедом, пока помощник воспитателя сервирует стол, у нас есть 5-8 минут для того, чтобы позаниматься в игровой форме.

Например,  игра на развитие силы голоса "Дует ветер".
 Дети сидят  на полу кругом и повторяют за воспитателем движения и звуки. Воспитатель поднимает руки над головой и говорит: «Дует сильный ветер! У-у-у-у! Затем подул легкий ветерок! у-у-у...». Дети повторяют за воспитателем, как дует легкий ветерок и гудит сильный ветер.
Цель игры: учить детей в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
А также  игры "Громко-тихо", "Большие ноги", "Кто как кричит?" и т.д.
Небольшое уточнение: Во время игр естественно я сижу тоже вместе с детьми на коврике, но в этот раз некому было сфотографировать.

2 комментария:

  1. Очень понравилась игра "Дует ветер", спасибо, берем на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада, что материал востребован.

      Удалить