Очень
удобно проводить индивидуальную работу с детьми во время утреннего приёма. Прекрасным
помощником в такой работе является Центр песка.
Дети приходят в детский сад постепенно и
поэтому у воспитателя есть время уделить внимание всем: и детям, и родителям.
Вот
пришел первый малыш, и Вы приглашаете
его в группу: "Пойдем Ванечке кашу варить!". В глазах ребенка
интерес, в глазах родителя радость от того, что малыш с удовольствием
пошел в группу (и родитель спокоен весь день!).
Новая
интерпретация игры «Сварим кашу»: варим не в уголке «Хозяюшка», а из песка, да
ещё тарелки, ложки совершенно новые (или хорошо забытые старые) и такие
красивые! Так почему бы Ванечку не
покормить?! Малыш с огромным интересом берет ложку, тарелку и начинает «кашеварить»...
Постепенно
малыша можно оставить одного, т.к. Вы его уже заинтересовали игрой, показали,
напомнили о том, что «кашу» нельзя
высыпать на пол, а то Ванечке не хватит и он останется голодный. (И даже если дети насыпят немного песка на пол, это не так уж и страшно, его можно убрать, зато дети уже с утра в отличном настроении!)
В
это время приходят другие дети, Вы успеваете побеседовать и с родителями, и заинтересовать
ребенка. Таким образом, умело организованный утренний прием позволяет уделить внимание
каждому и провести индивидуальные минутки общения!
В
процессе игры с песком дети становятся эмоционально отзывчивыми,
доброжелательными, пользуются речью, как средством общения со сверстниками. У
них улучшается координация движений, моторика, пространственная ориентация.
Позвольте совет: Игру можно завершить так (ведь детей трудно оторвать от песка, поэтому, чтобы они не расстроились): - Какие ребята молодцы! Накормили Ванечку! Ну а теперь и нам пора мыть руки и кушать вкусную кашу!
как здорово и интересно!
ОтветитьУдалитьЦентр песка!!
в столице такого нет...(((
:)
Не может этого быть, сейчас в каждом детском саду есть Центры воды и песка, особенно в группах раннего возраста.
Удалитьв понедельник обязательно спрошу!
Удалитьсо старшим сыном точно не было!
у младшего не видела пока, хотя сад очень даже продвинутый..
Хм, Анна, не хочу быть навязчивой, если ответ у воспитателей будет отрицательный, то порекомендуйте им блог воспитателя с далёкого Сахалина!
Удалить:))
Удалитьобязательно расскажу откуда я узнала о таком девайсе! :))
Жанна, Вы удивительный педагог! Так интересно рассказываете о своей работе с детьми! Вашим воспитанникам и родителям очень повезло, а детям которые переходят в следующую группу я думаю жалко с Вами расставаться (если Вы не ведете их дальше).
ОтветитьУдалитьПесок - уникальный материал, я использую в работе психологическую песочницу и оторвать детей от нее очень трудно. Песок мне помог проводить реабилитацию детей после падения метеорита (я живу в Челябинске).
Алена, спасибо огромное за высокую оценку моей педагогической деятельности, мне ооооочень приятно!!!
УдалитьА что касается песка, я хоть и не психолог, и игры с песком у меня другой тематики, но полностью с Вами согласна: Песок - уникальный материал! Спасибо.
Как здорово! И почему мы так далеко живем...мы к вам в группу ходили ;). Вы замечательный педагог!!!
ОтветитьУдалитьАнна, это не вы далеко живете, а мы! Вчера была на мероприятии "Здоровый воспитатель - здоровые дети!", психолог сказала хорошие слова: "Говорите комплименты от чистого сердца и по заслугам, не льстите!" К чему это я? Просто я чувствую всегда, что Вы, Анна, всегда пишите от чистого сердца, спасибо Вам за это большое!!!
УдалитьВам спасибо за то что вы есть и ведете этот блог! В наше время очень трудно найти хорошего специалиста (будь то врач, воспитатель, инженер или специалист любой другой профессии), поэтому я уважаю таких людей как вы, вы Педагог с большой буквы!!! Знакомство с вами очень ценно для меня.
УдалитьВы меня засмущали, Анна, очень приятно слышать в свой адрес добрые слова! Но я чувствую, что это необходимо любому человеку, ведь когда хвалят, то повышается самооценка, по-другому начинаешь к себе относиться, хочется сделать еще больше, еще лучше! СПАСИБО!!!
УдалитьЖанна, замечательная вещь! Мой средний второе лето из песочницы не вылезает. Когда я пыталась что-такое дома организовать результат был один и тот же - все на полу, и игра заканчивается с криками, потому что его просто так не оттащишь. Возможно был еще мал... Ограничилась лепкой домашнего теста и переливанием небольшого количества воды на подносике). А как вы контролируете момент чтобы дети не баловались - не рассыпали специально, не смешивали?
ОтветитьУдалитьОтвет прост - мы либо занимаемся с водой, либо с песком. А вообще, это самый сложный момент - оторвать ребенка от игры. Но! Образовательная деятельность с ребенком раннего возраста ограничивается 8-10 минутами, НЕ БОЛЬШЕ!!! После нужно суметь прервать, отвлечь на другую тему, типа: "Ах! На улице птички кушать хотят, пойдем скорее кормить их!" В общем, что-то кардинальное! И уверенно, увлекательно произнести!
УдалитьПоложительный эффект послушания у Вас в кармане.