суббота, 13 апреля 2013 г.

Индивидуальная работа с детьми раннего возраста

Очень удобно проводить индивидуальную работу с детьми во время утреннего приёма. Прекрасным помощником в такой работе является Центр песка.
 Дети приходят в детский сад постепенно и поэтому у воспитателя есть время уделить внимание всем: и детям, и родителям.
Вот пришел первый малыш,  и Вы приглашаете его в группу: "Пойдем Ванечке кашу варить!". В глазах ребенка интерес, в глазах родителя радость от того, что малыш с удовольствием  пошел в группу (и родитель спокоен весь день!).
Новая интерпретация игры «Сварим кашу»: варим не в уголке «Хозяюшка», а из песка, да ещё тарелки, ложки совершенно новые (или хорошо забытые старые) и такие красивые!  Так почему бы Ванечку не покормить?! Малыш с огромным интересом берет ложку, тарелку и начинает «кашеварить»...

Постепенно малыша можно оставить одного, т.к. Вы его уже заинтересовали игрой, показали, напомнили о том, что  «кашу» нельзя высыпать на пол, а то Ванечке не хватит и он останется голодный. (И даже если дети насыпят немного песка на пол, это не так уж и страшно, его можно убрать, зато дети уже с утра в отличном настроении!)
В это время приходят другие дети, Вы успеваете побеседовать и с родителями, и заинтересовать ребенка. Таким образом, умело организованный утренний прием позволяет уделить внимание каждому и провести индивидуальные минутки общения!
В процессе игры с песком дети становятся эмоционально отзывчивыми, доброжелательными, пользуются речью, как средством общения со сверстниками. У них улучшается координация движений, моторика, пространственная ориентация.
Позвольте  совет: Игру можно завершить так  (ведь детей трудно оторвать от песка, поэтому, чтобы они не расстроились):  - Какие ребята молодцы! Накормили Ванечку! Ну а теперь и нам пора мыть руки и кушать вкусную кашу!

13 комментариев:

  1. как здорово и интересно!
    Центр песка!!
    в столице такого нет...(((
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не может этого быть, сейчас в каждом детском саду есть Центры воды и песка, особенно в группах раннего возраста.

      Удалить
    2. в понедельник обязательно спрошу!
      со старшим сыном точно не было!
      у младшего не видела пока, хотя сад очень даже продвинутый..

      Удалить
    3. Хм, Анна, не хочу быть навязчивой, если ответ у воспитателей будет отрицательный, то порекомендуйте им блог воспитателя с далёкого Сахалина!

      Удалить
    4. :))
      обязательно расскажу откуда я узнала о таком девайсе! :))

      Удалить
  2. Жанна, Вы удивительный педагог! Так интересно рассказываете о своей работе с детьми! Вашим воспитанникам и родителям очень повезло, а детям которые переходят в следующую группу я думаю жалко с Вами расставаться (если Вы не ведете их дальше).
    Песок - уникальный материал, я использую в работе психологическую песочницу и оторвать детей от нее очень трудно. Песок мне помог проводить реабилитацию детей после падения метеорита (я живу в Челябинске).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо огромное за высокую оценку моей педагогической деятельности, мне ооооочень приятно!!!
      А что касается песка, я хоть и не психолог, и игры с песком у меня другой тематики, но полностью с Вами согласна: Песок - уникальный материал! Спасибо.

      Удалить
  3. Как здорово! И почему мы так далеко живем...мы к вам в группу ходили ;). Вы замечательный педагог!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, это не вы далеко живете, а мы! Вчера была на мероприятии "Здоровый воспитатель - здоровые дети!", психолог сказала хорошие слова: "Говорите комплименты от чистого сердца и по заслугам, не льстите!" К чему это я? Просто я чувствую всегда, что Вы, Анна, всегда пишите от чистого сердца, спасибо Вам за это большое!!!

      Удалить
    2. Вам спасибо за то что вы есть и ведете этот блог! В наше время очень трудно найти хорошего специалиста (будь то врач, воспитатель, инженер или специалист любой другой профессии), поэтому я уважаю таких людей как вы, вы Педагог с большой буквы!!! Знакомство с вами очень ценно для меня.

      Удалить
    3. Вы меня засмущали, Анна, очень приятно слышать в свой адрес добрые слова! Но я чувствую, что это необходимо любому человеку, ведь когда хвалят, то повышается самооценка, по-другому начинаешь к себе относиться, хочется сделать еще больше, еще лучше! СПАСИБО!!!

      Удалить
  4. Жанна, замечательная вещь! Мой средний второе лето из песочницы не вылезает. Когда я пыталась что-такое дома организовать результат был один и тот же - все на полу, и игра заканчивается с криками, потому что его просто так не оттащишь. Возможно был еще мал... Ограничилась лепкой домашнего теста и переливанием небольшого количества воды на подносике). А как вы контролируете момент чтобы дети не баловались - не рассыпали специально, не смешивали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ответ прост - мы либо занимаемся с водой, либо с песком. А вообще, это самый сложный момент - оторвать ребенка от игры. Но! Образовательная деятельность с ребенком раннего возраста ограничивается 8-10 минутами, НЕ БОЛЬШЕ!!! После нужно суметь прервать, отвлечь на другую тему, типа: "Ах! На улице птички кушать хотят, пойдем скорее кормить их!" В общем, что-то кардинальное! И уверенно, увлекательно произнести!
      Положительный эффект послушания у Вас в кармане.

      Удалить