среда, 11 марта 2015 г.

Как мы воробышков изучали

На дорожке воробей,
Прыгает, резвится.
Приходи, весна, скорей!
Будем веселиться!
Будет много тёплых дней,
Семечек и крошек,
Будет много червячков,
бабочек и мошек!
Практически единственная птичка, за которой могут понаблюдать наши дети на участке - это воробей. Как они весело чирикают, перепрыгивают с ветки на ветку, клюют зёрнышки в кормушке...

Вот мы и занялись их изучением: рассматривали картинки,
угощали воробышков зёрнышками из пластилина,
Играли в подвижные игры "Воробышки и автомобиль", "Воробышки летают", читали книги, стихи, потешки и слушали песенки про воробьёв, играли в пальчиковые игры,
ну и самым запоминающимся оказалось необычное для малышей рисование...
Догадались, уважаемые читатели, каким образом нарисованы воробышки?
Этот даже с червячком в клюве получился!
Летал, летал воробей,
Летал, летал молодой...

P.S. Прежде чем опубликовать  пост, всегда тщательно проверяю, всё ли верно написала... так вот, слово воробей в уменьшительной форме можно произносить и воробушек и воробышек. Оба варианта правильные.
Картинку с рисунком воробья и стихотворением нашла в Интернете очень давно, поэтому  не могу указать автора. А вот идей с отпечатками ног вообще море! Тут уж вообще не найдешь, кто придумал...

52 комментария:

  1. Жанна, здорово как! Люблю воробушков.
    А из отпечатков ножек милые птахи получились. У детишек сразу и массаж ступней получился и водные процедуры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля!
      Это был наш первый опыт с отпечатками ног... Мне тоже понравился результат, даже с ногами больше, чем с ладошками. ;)

      Удалить
  2. Жанна, да - ни минуты покоя - ножки -это не ручки помыть....И не одну пару ножек...
    Спасибо, мама-труженица детей раннего возраста! Так и хочется написать: а слабо другим вот так: Ножек отпечатки сделать? И не своих деток....

    Птички - прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Алена, с ногами даже проще вышло. После сна все босиком, прямо в умывальной комнате и отпечатывали, рядом с раковиной. Даже помощники нашлись - детям ноги вытирать, так смешно было, как они ухаживали друг за другом... :))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Ещё до того, как Вы задали вопрос, я поймал себя на мысли, что воробышек очень похож на отпечаток ступни :) Такого я ещё не видел, честно-честно! А как потом пришлось отмывать ребят? Они не наследили "мимо листочков"? Вот бы ещё и этот процесс посмотреть? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, спасибо, за добрые слова! Всё довольно прозаично происходило, даже немного не эстетично - прямо в умывальной комнате на полу.. :)), но можно и сфотографировать, почему нет? Как раз пришли другие детки и краска осталась.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Я решил тоже повторить это увлекательное действо! Вот как только найду подходящий (по размеру) листик бумаги, обязательно попробую изобразить. Вы только поделитесь секретом: нужно ступню красить, или наступать в краску?

      Удалить
    3. Да все по-разному делают. Но мне больше нравится, когда краска налита в тарелочку (гуашь нужно развести до сметанообразного состояния).
      Хотелось бы мне увидеть Вашего воробья. :)) Я тут повстречала прекрасный рисунок из ноги и ладоней - краб! Тело - нога, а по бокам две руки-клешни. Смотрится здорово.

      Удалить
  4. Жанна, очень мило! Хотелось бы на выражение детских личиков в такой момент посмотреть, многое бы отдала за такие эмоции! Интересно, из детей никто не возражал ножки в краску макать?
    Рисунки замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лишь двое ребят немного ступни напрягли, но я им сказала, что это шоколад, вкусный шоколад... а потом ноги мыли с удовольствием в теплой водичке.
      Спасибо, Наталья! Рада, что Вам приглянулись наши птахи. :)
      ...

      Удалить
  5. Какие воробышки! Просто супер! Уверена, деткам понравилось по краске "ходить".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) увы, Елена, походить им по краске не удалось в волю... это было всё однократно и довольно-таки быстро. А вот, как мы потом превращали следы в птичек... дети наблюдали с большим интересом за перевоплощением.

      Удалить
    2. А хотелось? Или были такие, кто пугался? Помню, был у меня в группе мальчик, который так и не смог себя пересилить и лепить из глины.

      Удалить
    3. Да нет, боязливых не оказалось, возможно, что было это впервые. Я им всё объяснила, сказала, что будем ножками рисовать. Двое немного ступни напрягли, но ничего справились под чутким руководством. :))

      Удалить
  6. Кто бы мог подумать, что из детских ножек получится такое чудо-воробей! Удивительная находка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, спасибо таким людям, которые придумывают невероятные вещи из простых отпечатков ладошек и ножек... и олени, и снеговики... Сама радуюсь, когда нахожу подобное и пополняю свою копилочку.

      Удалить
  7. Когда читала, поймала себя на мысли: "Что-то мне эти воробышки напоминают?" А когда прочитала вопрос, то все встало на свои места. Наверное, дети были довольны: сначала разрешили в краске испачкаться, наследить, а потом еще и в воде побулькаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв, Людмила Владимировна! Всё было - и радость, и удивление... Обязательно повторим опыт, нам понравилось!

      Удалить
  8. Жанна, какая вы молодец! Я вот все не могу решиться провести такие занятия. Только смотрю на работу таких отважных, увлеченных своим делом людей и радуюсь. Да... Да... пора становиться смелее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Анна, приятны Ваши слова! Конечно, стоит только начать... и сами не заметите как втянитесь и станете, с каждым разом, делать с детьми что-то неординарное, креативное. Успехов, у Вас всё получится, Вы большая умничка!!!

      Удалить
  9. Жанна, сначала ладошки, теперь ступни, как же здорово живется вашим малышам! Вот уж у кого будет развита креативность!!! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория! Очень бы хотелось на это надеяться! :)

      Удалить
  10. Вот это даа... Я бы не отважилась! Одно дело дома с ребенком, а вот так...15 ножек помыть... Вы отважная! Спасибо, Жанна, за урок! Теперь детки уж точно запомнят воробья:) Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока был постепенный подъём... я со всеми и отпечатала ножки... со всей группой это было бы невозможно.
      А многим так понравилось, что хотелось ещё и ещё отпечатывать... жаль, краска в тарелочке быстро закончилась...

      Удалить
  11. Да, действительно я бы тоже не отважилась на такое рисование. А воробушки действительно получились просто прелесть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте!
      Честно говоря, это был наш первый опыт и он мне понравился, в общем-то, ничего сложного не обнаружилось. С ладошками даже больше грязи было вокруг, т.к. делали всегда в группе, пока ребенок доходил до няни в умывальную..., но теперь буду умнее - ставить столик прямо возле раковины, чтобы можно было моментально вымыть руки ребенку. И даже няня не нужна будет.
      Спасибо, Елена, за отзыв.

      Удалить
  12. Здорово!!!! Замечательные воробушки, ножками "воробушек" получились!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Посмотрела на Ваших воробушков. Так просто их нарисовать, а я всегда мучилась. Супер! Вот сразу и диагностика плоскостопия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, а ведь можно из Миланочкиной пяточки уже историческую летопись делать! Каждый месяц печатать и превращать во что-нибудь забавное. Вот память будет!

      Удалить
  14. И снова сюрприз!Пока не прочитала вопрос, даже не подумала, что это ножки. Мои дети ладошками не сразу решились рисовать (хотя второй раз уже с удовольствием воспроизводили), а ногами я не решусь. Но у вас получилось очень хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, огромнейшее спасибо!!! Конечно, соглашусь, что всё это кропотливая работа, требующая подготовки и терпения, но результат... стоит только взглянуть на результат и душа радуется!
      А воробьишки-то какие упитанные получились. :))

      Удалить
  15. Очаровательные воробушки получились, Жанна Витальевна!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Анатольевна! Результат мне тоже понравился. Планирую ещё превращения... :))

      Удалить
  16. Спасибо, Жанна Витальевна, за интересную статью! С радостью рассмотрела нарисованных воробышков! Очень люблю Ваш блог, словно в детство возвращаешься...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, а мне в свою очередь, приятны Ваши добрые слова!!! Спасибо Вам огромное! :x

      Удалить
  17. Добрый вечер, Жанна Витальевна.Я даже и подумать не могла, что могут получиться такие оригинальные воробушки.Ножки у всех такие чудесные, а после такой технике рисования помыть их, просто волшебные птички!Спасибо за удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Рудольфовна, спасибо. Вот из таких волшебных моментов и складывается жизнь... наша жизнь... Радуемся, как дети, каждому малюсенькому достижению. Благодарю за поддержку.

      Удалить
  18. Восхитительно, Жанна! Уверена, что детки были в восторге. Мне очень понравились ваши воробушки, нужно и нам подобных сделать, очень мило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! А птичек можно разных сделать: и снегиря, и уточку, и пингвина... Я тут по ходу в Пинтерест столько вариантов нашла, увлеклась теперь новой идеей. :))

      Удалить
  19. Доброе утро, Жанна Витальевна! Уж столько написано, что мне лишь остается присоединиться к всеобщему восхищению. Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Надежда Александровна! Ну уж, если Иван заинтересовался, то представьте, как малышам понравилось...:)

      Удалить
  20. Даже не думала что из отпечатка ножки можно получить такого красавца воробья. Жанна, это очень интересное и необычно, наверно деткам понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Даша! Конечно, понравилось и не только детям, но и родителям! ;))

      Удалить
  21. О! Чудо-занятие, чудо воробышки! )))))
    Но, самое диво-дивное, что это все в детском саду происходит!!! ))))) Жанна - вы просто чудо - представляю, сколько эмоций деткам подарили! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, рада, что заглянула!
      Ваш Лева еще в том возрасте, когда ему ещё будет интересен этот вид творчества . Тем более, что фантазия у обоих у вас большущая и креативная. :)) Я вот думаю с Андреем попробовать, только ноги да руки у него уже большие...

      Удалить
  22. Молодцы!Провели интересную работу.Результат выше всяких похвал.Воробушки-сплошное очарование!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Да, интегрирование всех областей позволяет детям разносторонне получать результативные знания. на очереди другие живности... :))

      Удалить
  23. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Нестандартные техники в своей деятельности предпочитают использовать творческие "нестандартные" педагоги! Синтез образовательных областей обеспечивает формирование интегральных качеств ребенка! Спасибо за профессионализм и творческий деятельностный подход!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Светлана Стасисовна, как же люблю я Ваши комментарии, они дают моей простой работе научные названия и подтверждения. Огромнейшее Вам за это спасибо!!!

      Удалить