воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Интегрированное занятие "Совушка - сова" для детей 2-3 лет

В гости к детям прилетела сова и села на пенек.
Совушка-сова, большая голова,
на пеньке сидит, головой вертит.
Глазками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
- Это птица сова.  У нее есть клюв, глаза, крылья и ушки. Она умеет летать. Давайте её погладим. 
Дети гладят сову.

- Сова умеет петь песенку: Ух, ух, ух...
Развиваем речевое дыхание, учим детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.
Методика работы с детьми 2-3 лет:
Следует развивать у детей интерес к животным, желание рассматривать их в действительности и на картинках; формировать доброжелательное отношение к ним. При рассматривании картин, на которых изображены животные, можно задавать вопросы: Кто нарисован? Что делает? Какого цвета? Что любит кушать? и т.д.
Вопросы должны быть краткими и понятными.
А что любит кушать сова? (Ответы детей.) Она ловит мышей по ночам, а днем она спит. 

Проводим подвижную игру "Совушка и мыши".
На пенечке у дорожки (Дети мышки тихонько бегают)
Притаилась совушка.
Птичка глазки открывает
И мышат всех догоняет! Ух-ух-ух!!!
Сова не ловит мышек, а только бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.
Маски с ушками были сделаны заранее с помощью степлера и белой бумаги.
А можно провести другую подвижную игру "Совушка-сова".

Совушка-сова (издаем звуки совы)
Совушка-сова,
Большая голова, (показываем большую голову совы)
На пеньке сидит, (приседаем)
Головой вертит, (вертим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак  полетит! (убегаем, показывая полет)
- Ребята, а давайте сделаем совушек!

В разных видах изобразительной деятельности мы решаем конкретные задачи и  эти задачи должны быть  обусловлены возрастными особенностями детей 2-3 лет.
Пока дети маленькие, они только знакомятся с бумагой как художественным материалом, учатся приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, учатся создавать выразительный образ.
Поэтому вырезанные фигуры раздаю поочередно: сначала приклеиваем большие белые круги, затем зрачки и т.д.
Сложновато... Молодец Людмила Александровна (помощница воспитателя) помогла детям, у которых не всё получалось. :) 
Сова всё время  была рядом - сидела на пенечке.
- Правильно, Даня, вот где у совы крылья.
Какая милашка... И, конечно же, совы полетели на дерево!
Ах ты, совушка-сова,
Ты, большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
Интеграция разных видов деятельности:
чтение потешки "Совушка-сова";
беседа о сове и её образе жизни;
рассматривание картины, с уточнением представлений об особенностях внешнего вида птиц;
подвижная игра с элементами театрализации (использование шапочек);
аппликация из вырезанных воспитателем  бумажных форм.
Самостоятельная деятельность детей:
оформление выставки "Совушка", в целях формирования у детей эстетического вкуса.
 Работы маленьких творцов достойны внимания и признания!
 Сова вызвала у детей неподдельный интерес. Они всю прогулку вспоминали, как она летает и ухает. Придя с прогулки, попросили еще с ней поиграть. Мы должны всячески поддерживать  интерес детей, поощрять такие желания. 
И я достала пальчиковую игрушку... Коллекцию пальчиковых игрушек можно посмотреть здесь.
Вот совушка-сова - 
Большая голова 
На дереве сидит, 
Головушкой вертит. 
Во все стороны глядит 
Да и всем говорит: 
- Никто совушку не бьет 
И за ушки не дерет.
Использование фольклора творит чудеса! Слушают внимательно, с любопытством. Каждый хочет одеть игрушку на пальчик и чтобы каждому я прочитала стишок.

Вывод: Детям очень понравились игры с Совой и я решила провести для них ещё занятие на эту тему. Стала искать в Интернете интересные поделки, игры. Нашла много, руки зачесались.
А потом... наткнулась в блоге  Оксаны " Моя песочница" на увлекательную подборку на совиную тему, о которой совершенно забыла... 

Этот день в истории блога:

47 комментариев:

  1. Методическое пособие! Вот бы все занятия так оформлялись! Клад для мамочек и нас, молодых педагогов! Спасибо, Жанна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Ну до методического пособия мне как ... у нас есть кому их писать да переписывать старые... Я все время смеюсь, глядя на методички Гербовой и пр. - перепечатка старого материала, лишь только приписано ФГОС ДО! А все занятия абсолютно старые, слово в слово. Согласны?
      Вам спасибо за добрые слова! :)

      Удалить
  2. Жанна, Витальевна, как всегда интересно! Какие детки заинтересованные! спасибо!
    А почему детей мало?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, благодарю за теплый отзыв!
      Деток мало? Так их у нас всего-то по списку 10, а в тот день была пятница, кто отпросился носик подлечить, кто в отпуске... Сегодня уже их больше.:))

      Удалить
  3. Читая ваш блог, каждый раз думаю, как же повезло деткам с воспитателем! Столько интересных и необычных идей! Столько фантазии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ирина! А куда без фантазии? Иначе скучно, серо и грустно. А так, когда с вдохновением, с идеями, то день так быстро пролетает, не успеваешь оглянуться. Душа наполняется радостью от счастливых детских улыбок. :)

      Удалить
  4. Добрый день, Жанна Витальевна! Чудесное занятие! Славные совушки получились! Так и представляю, как малыши ухают на прогулке... Коллекция подеок классная, обязательно пригодится:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Да, детки быстро всё запомнили.
      Сова им очень приглянулась!

      Удалить
  5. Замечательное занятие! Каждый раз, читая посты про занятия, думаю, а как бы мои детки повели себя на таком занятии - уж сову-то точно бы заласкали))
    Жанна Витальевна, мне импонирует в Ваших занятиях то, что Вы стимулируете детей к творчеству, развиваете их фантазию. Мне кажется, что для становления человека это очень важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и наши пытались её схватить в руки, когда поступило предложение, чтобы ее погладить... Потом после занятия, всё поделить её не могли между собой. :))
      Маша, благодарю за добрые слова. :x

      Удалить
  6. Жанна, совиная тема и меня уже заинтересовала! Спасибо за такой шедевр!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, эту тему можно, ой, как развить, особенно, со старшими детками.
      Спасибо, Алена!

      Удалить
  7. Малыши заслуживают похвалы - правильно сориентировались на шаблоне, приклеили куда нужно глаза и крылья. Значит делали с осознанием того, что делают) А фольклор такой добрый, волей-неволей вызывает желание улыбаться, окунаться в образ. Спасибо за представленную подборку сов - обязательно пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, спасибо за поддержку и понимание! Я сама была удивлена. когда дети правильно стали приклеивать детали, видимо, мы все правильно сделали и рассмотрели.
      Рада оказаться полезной. :)

      Удалить
  8. Жанна Витальевна, здравствуйте. У Вас, как всегда, не занятие, а целое театрализованное действие. Как же здорово малышам в Вашей группе. Нам бы немножечко пороху из Вашей пороховницы, чтобы нашим некоторым педагогам подсыпать для подзарядки и творчества. Наверняка родители тоже привыкли каждый день видеть что-то новое и учатся вместе с детьми. Надеюсь он ценят ваш труд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, рада приветствовать!
      Ну совсем захвалили... И у меня всякое бывает. Бывает и затишье, и активность.

      Удалить
  9. Как же интересно и задорно! Жанна, и дерево вновь пригодилось. Какая большая группа! А деток мало - несбыточная мечта наших воспитателей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, хорошо, что я его не выбросила, подумала, что и зимой можно будет использовать, и весной... надо ещё дупло прорезать.
      Спасибо, Аня!
      Группа у нас, да большая, просторная, на фото половина группы... Детей списочно 10 человек.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Ваш блог - просто клад для мамочек и воспитателей!!! :) Кажется, это уже писали здесь :) Заниматься с такими крохами - да так интересно! Видно, как сосредоточены малыши и как стараются. А шкодные какие :)
    И спасибо за находки поделок совы! В хозяйстве пригодятся!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, шкодные... Это Вы точно заметили, Эльвира Ульфатовна! Ну так это же малыши, в этом их и прелесть, что они открытые и доверчивые, им пальчик покажи, они уже радуются. А тут уши надели... снимать не хотели, потом полдня с ними играли.

      Мне самой совушки понравились, особенно из шишек. ;)

      Удалить
  11. Жанна Витальевна, вот бы все воспитатели младших групп читали Ваш блог :) копилка наработок и пособий! Спасибо, что делитесь своими знаниями и умениями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, будем надеяться, что читают... Судя по просмотрам, популярностью пользуются именно такие посты.
      И Вам спасибо за поддержку и общение. :)

      Удалить
  12. Очень здорово Вы с совой все организовали! Я как раз приготовила для девочек занятие о сове на французском языке. Включу в него подвижную игру. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, мне всегда так удивительно... французский язык, когда слышу, то мне кается, что это что-то нереальное... а вы еще девочкам своим умудряетесь занятия проводить. Умничка!

      Удалить
  13. Отличные совушки получились у ребят. Молодцы. А почему сова? Что натолкнуло вас на такое занятие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас даже и не вспомню, как родилась эта идея... Сначала поделку искала какую-нибудь, потом на глаза попалась эта картинка с совой, потом дома нашла дочкину сову... Как-то сложилось всё воедино и получилось занятие по развитию речи.
      Благодарю, Елена! Мне приятны Ваши слова. :)

      Удалить
  14. Ах, какие совушки! Как посмотрю на них, так и самой хочется снова и снова возвращаться к этой теме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Аня! С удовольствием посмотрю ваши совиные занятия. :)

      Удалить
  15. Жанна Витальевна, всегда отдыхаю в Вашем блоге,любуюсь малышатами - вот , они, цветы нашей жизни.
    Ваш блог - просто кладезь идей для всех, кто связан хоть как-то с детками. Заниматься с такими крохами очень интересно, а видеть результат их труда - не лучшая ли оценка работы воспитателя?! Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, благодарю за высокую оценку моего труда. :x

      Удалить
  16. Ух ты! УХ! Даже не верится, что это малышки совсем:) такие они умелые под руководством таких прекрасных педагогов (помощнику воспитателя отдельное спасибо, не каждый станет помогать :( )
    Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, рада приветствовать! Да, помощники у нас хорошие никогда не отказывают в помощи.
      И Вам спасибо!

      Удалить
  17. Какие чудесные совы, скоро и я созрею.

    ОтветитьУдалить
  18. Ой какие мышки-нарушки прелестушки))) Такие малыши молодцы, какие работы сделали)))) Умнички)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Да, малыши старались, терпеливо выполняли аппликацию, а ведь в два годика это очень трудно.

      Удалить
  19. Жанна! Как у Вас всегда интересно!!! А детишкам-мышкам как нравится!!! Они просто светятся от восторга!!! Спасибо за идеи поделок совушек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      Недавно мне задали вопрос: Как я детей привлекаю, заинтересовываю?
      Я ответила, что их и заинтересовывать не надо, они знают, что будет интересно, привыкли уже... Это же малыши, стоит только голос изменить, каким-нибудь мультяшным сделать, они уже бегут... :))

      Удалить
  20. Жанна, спасибо за позитив! Мышки просто чудесные получились из малышат)))) Совушка - это очень интересная тема для творчества. А я обожаю сов художницы Инги Пальцер. Они такие милашки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, и Вам за добрые слова! :) А я не знакома с творчеством Инги Пальцер... Заинтересовали...

      Удалить
    2. Оля, я посмотрела - такие симпатичные совушки!!! :)

      Удалить
    3. Я рада, что оно и Вам понравились! Думаю - это хороший материал для темы эмоций)))

      Удалить
  21. Интересное занятие, Жанна, спасибо. Аппликация "Совушка" понравилась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Марина! надеюсь, что хоть чем-то оказалась полезной. :)

      Удалить