1. Сюрпризный (организационный) момент:
Подхожу к окну, беру в руки птичку и напеваю песенку...
Подхожу к окну, беру в руки птичку и напеваю песенку...
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт.
Чик-чирик, чики-чики, чик-чирик.
2. Знакомство. Рассматривание. Небольшой рассказ воспитателя
- Узнали птичку, ребята?
- Это воробей, - угадывает Тая.
- Правильно, воробей. Давайте рассмотрим его.
Рассматриваем игрушку из фетра, затем предлагаю рассмотреть на картинках.
3. Игры и упражнения на развитие речи:
- Загадка:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей);
- Звукоподражание: чик-чирик;
- Игра "Доскажи словечко":
8. Игра с прищепками
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... воробей!
Ребята, мы с вами превратимся в воробушков и полетим на полянку... Полетели, полетели, полетели...
4. Развитие движений
П. И. "Птицы машут крыльями".
5. Развитие речи
Пальчиковая игра "Десять птичек стайка"
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
И. Токмакова
6. Развитие движений - разминка:
"Ой, летали птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю... как я зернышки люблю!"
И водичку попили, и червячков поискали...
7. Сенсорное воспитание. Развиваем тактильные ощущения
- Ребята, хотите взглянуть на зерна, которые едят воробьи?
Игра с зернышками: погладили, пощупали, сделали массаж ладошек.
8. Развитие движений
Игра "Поймай воробья!"
Воробей взлетел повыше!
Видно всё с высокой крыши!
Вот такого сшила к занятию воробушка из фетра |
8. Игра с прищепками
9. Продуктивная деятельность
Рисование ватными палочками "Зернышки для воробушка"
Цель: познакомить малышей с новой техникой рисования - пуантилизм
Здорово получилось, все ребята с правились с заданием.😉
10. Оформление выставки детских работ
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание и кормление воробьев во время прогулки, чтение художественной литературы "Воробьишко", М. Горький, "Воробей", Саша Черный, рассматривание иллюстраций, просмотр слайд-шоу и мультфильма "Несмышленый воробей", просмотр выставки "Птицы" в приемной, беседы.
После прогулки (перед обедом всегда есть время):
- Провели игру на развитие мелкой моторики "Покорми птичку"
Для этого нам понадобились вот такие баночки и фантики из-под конфет:
И поиграли в подвижную игру "Паук и воробьи"
Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это... птица.
Вот сколько интересного узнали про воробушка. Следующая птица - ворона...
Учите, играя!
Жанна, как позитивно!
ОтветитьУдалитьСтолько всего для малышей!
Воробьишки отлично крылышками машут)))
Оля, рада приветствовать.
УдалитьСпасибо! Стараемся.😉
Какое чудесное занятие, столько интересного!
ОтветитьУдалитьСамой понравилось!😉
УдалитьЖанна Витальевна, добрый день! Какой чудесный "воробьиный" день получился! Замечательные игры! А идея с воробушками, которым малышата зернышки рисовали просто супер!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, рада Вам!😊
УдалитьДа, чУдное получилось занятие, самой понравилось. Вполне можно было на проект замахнуться, столько игр, упражнений, рассказов и пр... и привлечь, конечно же, родителей.
Спасибо😘
Здравствуйте, Анна Анатольевна!
ОтветитьУдалитьМалыши удивительные! Они так увлеченно занимаются!
Я заметила, что не все детки "растопыривают ладошку". Это как-то связано с возрастом?
Ирина Валерьевна, здравствуйте.
УдалитьВы, как всегда, пытливый читатель... эти дети посещают дошкольное учреждение всего два месяца, многие из них не до конца еще адаптировались... То, что они вообще чего-то за мной повторяют, это уже большое достижение.😉Как для них, так и для меня.
Спасибо за пояснение. Да, действительно, детки в новых условиях несколько "зажаты", но я уверенра, что Вы поможете им поскорее адаптироваться.
УдалитьТакие удивительные занятия в этом помогут.
Изо всего можете сделать развивающую игру! Супер!
ОтветитьУдалитьДети современные совсем не умеют играть предметами-заместителями, фантазировать, надо их учить этому. Научить находить в ближайшем окружении интересности, уметь одни предметы использовать многофункционально. Мы-то выросли в советское время, из ничего умеем сделать то, что нужно.
УдалитьЭто точно!
Удалить