1. Организационный момент:
- Ребята, в нашем зимнем саду поселилась какая-то птица, свила гнездо и сидит в нем... Хотите посмотреть?
- Да!
И мы отправляемся на поиски птицы...
2. Ориентировка в пространстве
Идем по дорожкам не спеша, не наталкиваясь друг на друга. Смотрим внимательно и вниз, и вверх... И наконец, удача! Дети увидели гнездо!
- Это ворона!!!
- Правильно, ворона.
Предлагаю не шуметь, т.к. в гнезде у нее яйца (любопытным хочется взглянуть: только, тсс! аккуратно).
- Давайте пригласим ворону в гости, пусть отдохнет немного.
3. Знакомство. Рассматривание. Изучение строения тела, повадок
Ворона черная-черная, у нее огромный клюв, она умеет прыгать на двух ногах,
Звукоподражание "Кар-кар"
5. Игра на развитие речевого дыхания "Сдуй перышко".
5. Конструирование
Наверное, самое любопытное для малышей оказалось действие: мы построили для вороны гнездо из палочек. К слову сказать: эти палочки-веточки находятся у наших ребят в открытом ежедневном доступе.
Предлагаю рассмотреть большую ворону серого цвета и маленькую черную.
9. Продуктивная деятельность
Цель: учить детей пользоваться кистью и красками, знать последовательность, видеть контуры силуэтного рисунка, раскрашивать в пределах этих контуров.
Вопросы детям: кто был в гостях? Как кричит? Что ест? и т. д.
11. Оформление выставки
- Ребята, в нашем зимнем саду поселилась какая-то птица, свила гнездо и сидит в нем... Хотите посмотреть?
- Да!
И мы отправляемся на поиски птицы...
2. Ориентировка в пространстве
Идем по дорожкам не спеша, не наталкиваясь друг на друга. Смотрим внимательно и вниз, и вверх... И наконец, удача! Дети увидели гнездо!
- Это ворона!!!
- Правильно, ворона.
Предлагаю не шуметь, т.к. в гнезде у нее яйца (любопытным хочется взглянуть: только, тсс! аккуратно).
- Давайте пригласим ворону в гости, пусть отдохнет немного.
3. Знакомство. Рассматривание. Изучение строения тела, повадок
Ворона черная-черная, у нее огромный клюв, она умеет прыгать на двух ногах,
важно ходить,
летать
и громко кричать "кар-кар!".
4. Развитие речиЗвукоподражание "Кар-кар"
5. Игра на развитие речевого дыхания "Сдуй перышко".
5. Конструирование
Наверное, самое любопытное для малышей оказалось действие: мы построили для вороны гнездо из палочек. К слову сказать: эти палочки-веточки находятся у наших ребят в открытом ежедневном доступе.
А это кадр из мини-презентации, которую я показала малышам перед занятием.
5. Развитие сенсорных эталонов: цвет, величина, размер.Предлагаю рассмотреть большую ворону серого цвета и маленькую черную.
- А вы знаете, ребята, что едят вороны?
- Зернышки, - радостно сообщает Таисия.
- Нет...У ворон слишком большой клюв и они не могут клевать маленькие зернышки.
Давайте я вам покажу, что едят вороны.
6. Дидактическая игра "Угадай, кто это?"
Наглядный материал: мышка, бабочка, крыса, маленькая птичка, утенок, цыпленок и пр.
7. П.И. "Кто быстрей?"
Ход игры: Вороны (дети) летают по группе, неожиданно взрослый рассыпает на пол игрушки. Каждый ребенок должен быстро поймать любую игрушку и положить воспитателю на тарелочку.
Цель: учить детей пользоваться кистью и красками, знать последовательность, видеть контуры силуэтного рисунка, раскрашивать в пределах этих контуров.
Детям были предложены: раскраски, черная гуашь, кисти.
10. РефлексияВопросы детям: кто был в гостях? Как кричит? Что ест? и т. д.
11. Оформление выставки
Работы малышей высохли, я их благополучно вырезала, и мы на следующий день вместе оформили "инсталляцию".
Здорово получилось! Следующая птица для изучения - голубь.
Какая ворона-красавица в Вашем зимнем саду! Мы с Сережей по дороге в садик иногда их видим и наблюдаем. Сын удивляется, что они так кричат)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана Николаевна.
УдалитьВорону из картона сама смастерила...
А у нас вороны частое явление в городе, кроме них еще только воробьи, да голуби.
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьВорона - просто замечательная птица! Умная, сообразительная и загадочная.
В детстве я долго не могла понять, почему Ворона - это не жена Ворона :)))
Занятия с ребятами очень насыщенные, яркие. Я бы и сама так "поиграла".
Ирина Валерьевна, здравствуйте.
УдалитьА у нас на Сахалине живут именно вОроны, они большие, черные-черные, даже глаза черные, практически не видны, и еще два вида, но тоже черные-черные. У них гнезда на деревьях прямо в городе, и когда там птенцы, лучше мимо не проходить, атакуют, клюют, так страшно становится.
Спасибо за похвалу занятий, стараемся чтобы было интересно.
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Сколько оригинальных приемов Вы использовали! Ваш сад отличное место для развития наблюдательности. Очень понравилось гнездо из шапки. А яички там чьи? Самой вороньи яйца никогда не доводилось видеть, а вот наблюдать за поведением ворон очень интересно!
ОтветитьУдалитьНелли Анатольевна, здравствуйте.
УдалитьДа, зимний сад отличная площадка для увлекательных занятий.
Яйца от киндер-сюрпризов, честно сказать, какого цвета настоящие яйца у ворон не знаю (надо будет посмотреть), положила белые для достоверности.
Спасибо!
Какое чудесное занятие! Особенно мне понравилась идея строительства гнезда, никогда бы до такого не додумалась.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна.
УдалитьИдея с палочками пришла вдруг, из ниоткуда...😂хорошие идеи всегда рождаются спонанно.
Берёзка у вас - помощница ) Это та, которую картой пластиковой рисовали?
ОтветитьУдалитьСад зимний просто волшебный в вашем детском саду!
А вороны и лягушек едят? Недавно спорили с мужем по этому поводу, кстати.
Да, всё та же березка. Она из моющихся обоев, словно резиновых, легко сворачивается рулончиком и занимает мало места. Удобно.
УдалитьЧестно говоря, не знаю, едят ли вороны лягушек живых, но падалью, думаю, не побрезгуют. А на занятии я детям ее назвала - потому что хотелось побольше маленьких зверюшек-игрушек найти для охоты.