Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и
нравственном уровне в сравнении с теми, кто
такой школы не прошел.
К.Е.Тимирязев
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды - создание уголка, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием.
Такой уголок в нашей группе существовал всегда, когда еще и в помине не было никаких ФГОС... С водой, с песком, с природными материалами - каждый день мы с малышами проводим эксперименты, таким образом, познавая мир.
Игры с водой |
Чего только у нас нет: и шишки, и ракушки, и разнообразные камешки, и баночки, и плошки-поварешки... И стоИт это не для красоты, не собирает пыль, дети играют со всем этим очень активно.
Задачи познавательно-исследовательской деятельности:
- поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям;
- расширение опыта ориентировки в окружающем;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.).
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.
Раскрашиваем камешки |
Уважаемые взрослые!
В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия.
Самостоятельное экспериментирование даёт ребенку возможность опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность.
Учите, играя!
Замечательный уголок для исследований, творчества и развития!
ОтветитьУдалитьМне и самой он очень нравится, с удовольствием занимаюсь всякими исследованиями с ребятами, придумываем новые упражнения.
УдалитьСпасибо, Анна Борисовна.
Жанна Витальевна, это же настоящий райский уголок для деток. Любят они потрогать, моперемешивать материалы. Здорово!
ОтветитьУдалитьЭто точно, Анна Анатольевна, любят дети пересыпать, перекладывать... Все время в этом уголке копошатся - и всегда с таким интересом.
УдалитьЖанна, какой же потрясающий у вас уголок да и вообще все очень здорово!!! Глаз радуется, счастлива за ваших деток, им с Вами повезло, с такими любящими свое дело педагогами!!!
ОтветитьУдалитьОля, приятна Ваша оценка! Уголок постоянно пополняется новыми емкостями, наполнителями, сыпучими материалами.
УдалитьВот, например, сегодня с утра бывшая воспитанница принесла полный пакет футляров от киндеров, знают, что нам пригодятся.А нам приятно, что они помнят нас, не выкидывают - собирают.
Как всегда на отлично, мало собрать какой-либо материал, а вот рационально его разместить, чтобы дети сами подходили и работали - это очень важно! И у вас, Жанна Витальевна, как всегда на десятку!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга. Всегда мечтала, чтобы дети могли со всем этим взаимодействовать самостоятельно, не в ущерб здоровью. И вот в этом году придумала как это осуществить: поставила деревянные контейнеры - очень удобно оказалось! Детишек от туда не дозовешься.
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна. Материал, с которым можно каждый день творить новые чудеса всегда привлекает не только ребятишек. В вашем уголке столько всего "классного", необычного, что у ребят глазенки разбегаются. Играя и манипулируя с камешками и орешками дети познают мир, учатся думать и делать простые выводы. Спасибо за фото, за то, что делитесь своими наработками.
ОтветитьУдалитьТамара Степановна, здравствуйте.
УдалитьСпасибо за профессиональную оценку нашего уголка. Для меня это очень ценно.:)
Как у вас интересно! Прекрасное место для творчества.
ОтветитьУдалитьТатьяна Александровна, здравствуйте.
УдалитьСовершенно верно, это ведь и творчество: построить башенку из камешков, использовать палочки в лепке, раскрасить красками ракушки и камешки...
Какая интересная сортировка на последнем фото! Удачное размещение уголка, а самое главное - дети знают как всем этим пользоваться, а если не знают - есть возможность поупражняться!
ОтветитьУдалитьНелли, это обыкновенные пластиковые кружки, но они так удачно подошли по размеру - с помощью ручки отлично держатся за бортики контейнера.
УдалитьКстати, предпочтение отдают камешкам и каштанам (а их у нас уже осталось совсем маленько:().
какие классные у вас подвесные ёмкости для насыпания!
ОтветитьУдалитьОксана, это обыкновенные кружечки. На 6-м фото снизу их хорошо видно.
УдалитьСупер! Жанна, ну какое у тебя все классное,невероятно!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оля.
УдалитьИ главное, это нравится детям. Играют там в свободном доступе, они могут это все использовать в игре на кухне, также носят в сумках, насыпают в грузовики...
Жанна, не перестаю Вами восхищаться! Спасибо за образец работы!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо за похвалу, всегда приятно слышать одобрение от коллег, от профессионалов.
УдалитьМожет, кому-нибудь будет это в новинку и они что-нибудь возьмут для своей работы. :)
Жанна! Потрясающий уголок экспериментирования оборудован в группе! Разнообразные природные материалы и ёмкости всевозможные! Очень понравились спилы и деревянные молоточки! Детям одно удовольствие!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо, Жанна!
Наталья, благодарю. А сколько еще осталось за кадром - в контейнерах...
УдалитьСпилы- пользуются спросом у детей, молотками стучат от всей души, да и просто с любопытством вставляют палочки туда-сюда, туда-сюда...
Жанна, какие детишки счастливые! какое же это богатство! Мне чудесные цветные чашечки понравились, закрепленные на ящичках. Многофункциональные.
ОтветитьУдалитьОля, спасибо.
УдалитьЭто приобретение было сделано в хозтоварах... Кружки для пикника...
Как удачно Вы применили свои ящички, Жанна)) Плюс кружки - многофункциональное пособие. Креатив!
ОтветитьУдалитьОчень понравилось размещение уголка - доступно со всех сторон. О наполнение уж и не говорю - слежу за Вашими занятиями))
Натуральная среда - мечта ребенка! Спасибо, Жанна!
Елена, благодарю за поддержку и понимание.
УдалитьВ группе раннего возраста - это самый нужный уголок! Дети возятся там все время!😀
Жанна, мне самой захотелось зарыться в эти сокровища, конечно же, для детей это просто клад - такая среда, где находятся в принципе повседневные вещи, которые дети и так встречают на улице( камушки, палочки), помогает выделить предмет из его окружения и потом дети уже продолжат эксперименты в естественной среде.
ОтветитьУдалитьАлена, вот и я ощущаю тоже самое - сама с удовольствием вожусь в этом уголке с малышами...
УдалитьСпасибо за понимание!