пятница, 24 ноября 2017 г.

Отзыв на книгу Виктории Токаревой "Муля, кого ты привез?"

Я очень люблю читать, и читаю я много.
Просто не о каждом произведении хочется рассказать читателям,
 а только о тех, которые, действительно, понравились, 
откликнулись в моей душе...💖

Как я уже писалапоследний мой поход в библиотеку закончился увесистой стопкой книг. Среди них оказалась и книга Виктории Токаревой  "Муля, кого ты привез?". Взяв в руки книгу, подумала: "Брать - не брать... Вроде бы уже столько  раз читала Токареву...", но что-то мне подсказало, что нужно брать. И в очередной раз не ошиблась.
Писательница отметила 20 ноября свой 80-летний юбилей, но ее произведения всегда актуальны, правдивы, одновременно просты и мудры. Они жизненные...

И вновь с карандашом в руках! 
Рассказы одновременно обо всем и ни о чем. 
Сколько умных и правильных высказываний. Афоризмы.

  • Он и она - как две половинки яблока. Если составить - получится целое.
  • Жить во лжи - это все равно что спать на грязных простынях.
  • Жене - сорок лет. Она еще красивая и даже молодая, но сорок лет - ни туда ни сюда. Качественные мужики хотят молодых, чтобы рожали, а некачественные - кому нужны?
  • К пятидесяти годам современные мужики сваливают из семьи, устремляются на зов новой любви. Сорокопятки остаются у разбитого корыта. Как правило, это - красивые, образованные, элегантные женщины, гораздо более сексуальные, чем в свои двадцать лет.
  • Что такое молодость? Бездна энергии, легкое тело. Мы поглощали жизнь горстями, и казалось, что за поворотом нас ждет новое, неизведанное счастье. Любовь, например, или слава, или мешок с деньгами. Или то, и другое, и третье одновременно.
  • Любовь и достаток - вот что формирует счастливого человека. А ненависть и нищета формирует уголовника. Когда приходится выживать, психика деформируется, вырастают когти и клыки.
  • Дружба долгосрочнее чем любовь. Дружба не предает в отличие от любви. Дружба - важнейшая составляющая человеческой жизни. И если она есть - ты становишься сильнее, защищеннее и счастливее.
  • Формула любви. Сначала мы устремляемся  под парусом в неведомое, а потом натыкаемся на предательство и тонем в одиночку.
  • Все люди всех национальностей хотят любви и богатства и боятся тюрьмы и смерти. Хотят и боятся одного и того же.
  • Мне нужно, чтобы мужчина решал мои проблемы, а не говорил слова. Слова – это бесплатное приложение, как бантик на коробке.
  • Никто не хотел слушать и вникать, ибо это – усилие. Никто не хочет напрягать себя бесплатно. Вот что сделала перестройка. Она испортила целый народ. Мы именно тем и отличались, что были бескорыстны, душевны, наивны, как дети. А теперь на нашу русскую нищету опрокинули капиталистические возможности, и все захотели денег, потому что только на деньги можно обменять эти возможности.
  • Когда я не могу найти решение какой-то проблемы, я ее бросаю. Я знаю, что пройдет день-другой – и нужное решение выплывет само собой. И я не сделаю ошибки.
  • Ничего не возникает из пустоты. Все черпается из глубины времен и повторяется в новых поколениях.
  • Я была рада, что жива-здорова, и все. Я всегда нахожу, чему радоваться. А страдать об упущенных возможностях – какой смысл? Все равно ничего не изменится.
  • Хорошо выглядит и хорошо пахнет – это имеет значение. Внешняя культура отражает внутреннюю.
  • Тот и другой обожают ненормативную лексику, но звучит она у них ярко и интеллигентно. Остроумные люди и матерятся с юмором.
  • Радость - это тоже стресс.
  • Я не люблю грядки и клумбы. Я люблю дикую природу. Я с ней сливаюсь и обретаю душевный покой.
  • Однако дом на земле - это счастье, где бы он ни стоял.
  • Любой талант - это дискета, которую в тебя вкладывает Создатель. Человек уже рождается с этой дискетой, но она не работает до поры до времени. А однажды происходит подключение, и это - начало.
  • Творчество выжирает жизнь.
  • Творчество - конечно, счастье. Но и плата за него немаленькая. Твоя жизнь.
  • В творчество можно спрятаться, как внорку, и не замечать ход времени.
  • Творчество - это наркотик, зависимость. Но этот наркотик не убивает, а, наоборот, очищает и исповедует.
Выбранные мною афоризмы, понравились мне, и это совершенно не значит, что они должны понравиться и остальным. Все мы имеем право выбора. И все мы очень разные...
В любом случае, читать не вредно - вредно НЕ читать.
Даже коту нашему понравились рассказы...😅

8 комментариев:


  1. Кот бесподобен :) А Токареву люблю, книгу бы взяла - название и обложка манящие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, рассказы, как всегда легки в прочтении, но столько в них смысла, анализа...
      Буквально в каждом предложении сквозит истина.
      Это талант - отразить жизнь обывателя, сформулировать жизненную позицию, расставить точки над и ... и помочь простому смертному, порой с примитивным интеллектом человеку, советом...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Мне тоже нравятся произведения В. Токаревой. О чём я рассказала тоже в своём блоге. Читаю её книги и делаю закладки. В Интернете такие выдержки из книг назвали "максимы на каждый день". Мне нравятся и такие, например, "До тех пор, пока катится твой поезд, будет мелькать последний вагон надежды… ",
    "Нельзя любить и быть рабом. Любить может только свободный человек…"
    Советую всем, кто ещё не читал книги В. Токаревой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна.
      Рада, что заглянули.
      А почему "максимы"?

      И я тоже всем рекомендую!

      Удалить
  3. Спасибо за анонс! Прочту - не читала это произведение. Про когти и нищету очень метко - не задумывалась об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, рада приветствовать.

      Это не одно произведение, это ряд рассказов, которые, как всегда, читаются с упоением, легко и быстро-быстро. Только и успеваешь осознать правильность мысли и подчеркнуть понравившиеся слова.

      Удалить
  4. И эта книга Токаревой у меня на столе и уже с закладочками, но пока не дочитала. Что-то в школе такая круговерть, да еще и внученька пока гостит у меня, так что не до книг. Мечтаю и тихих рождественских вечерах)))

    ОтветитьУдалить