вторник, 28 ноября 2017 г.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста

Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами ставить вопросы
 и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном и
нравственном уровне в сравнении с теми, кто
такой школы не прошел.
                                                  К.Е.Тимирязев 
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды - создание уголка, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием.

Такой уголок в нашей группе существовал всегда, когда еще и в помине не было никаких ФГОС... С водой, с песком, с природными материалами - каждый день мы с малышами проводим эксперименты, таким образом, познавая мир.
Игры с водой
Чего только у нас нет: и шишки, и ракушки, и разнообразные камешки, и баночки, и плошки-поварешки... И стоИт это не для красоты, не собирает пыль, дети играют со всем этим очень активно.
Задачи познавательно-исследовательской деятельности:
  • поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям;
  • расширение опыта ориентировки в окружающем;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др.).
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.

\
Раскрашиваем камешки
Уважаемые взрослые!
В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. 
Самостоятельное экспериментирование даёт ребенку возможность опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность.


Учите, играя!

28 комментариев:

  1. Замечательный уголок для исследований, творчества и развития!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне и самой он очень нравится, с удовольствием занимаюсь всякими исследованиями с ребятами, придумываем новые упражнения.
      Спасибо, Анна Борисовна.

      Удалить
  2. Жанна Витальевна, это же настоящий райский уголок для деток. Любят они потрогать, моперемешивать материалы. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Анна Анатольевна, любят дети пересыпать, перекладывать... Все время в этом уголке копошатся - и всегда с таким интересом.

      Удалить
  3. Жанна, какой же потрясающий у вас уголок да и вообще все очень здорово!!! Глаз радуется, счастлива за ваших деток, им с Вами повезло, с такими любящими свое дело педагогами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, приятна Ваша оценка! Уголок постоянно пополняется новыми емкостями, наполнителями, сыпучими материалами.
      Вот, например, сегодня с утра бывшая воспитанница принесла полный пакет футляров от киндеров, знают, что нам пригодятся.А нам приятно, что они помнят нас, не выкидывают - собирают.

      Удалить
  4. Как всегда на отлично, мало собрать какой-либо материал, а вот рационально его разместить, чтобы дети сами подходили и работали - это очень важно! И у вас, Жанна Витальевна, как всегда на десятку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга. Всегда мечтала, чтобы дети могли со всем этим взаимодействовать самостоятельно, не в ущерб здоровью. И вот в этом году придумала как это осуществить: поставила деревянные контейнеры - очень удобно оказалось! Детишек от туда не дозовешься.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Материал, с которым можно каждый день творить новые чудеса всегда привлекает не только ребятишек. В вашем уголке столько всего "классного", необычного, что у ребят глазенки разбегаются. Играя и манипулируя с камешками и орешками дети познают мир, учатся думать и делать простые выводы. Спасибо за фото, за то, что делитесь своими наработками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, здравствуйте.
      Спасибо за профессиональную оценку нашего уголка. Для меня это очень ценно.:)

      Удалить
  6. Как у вас интересно! Прекрасное место для творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна, здравствуйте.
      Совершенно верно, это ведь и творчество: построить башенку из камешков, использовать палочки в лепке, раскрасить красками ракушки и камешки...

      Удалить
  7. Какая интересная сортировка на последнем фото! Удачное размещение уголка, а самое главное - дети знают как всем этим пользоваться, а если не знают - есть возможность поупражняться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, это обыкновенные пластиковые кружки, но они так удачно подошли по размеру - с помощью ручки отлично держатся за бортики контейнера.
      Кстати, предпочтение отдают камешкам и каштанам (а их у нас уже осталось совсем маленько:().

      Удалить
  8. какие классные у вас подвесные ёмкости для насыпания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, это обыкновенные кружечки. На 6-м фото снизу их хорошо видно.

      Удалить
  9. Супер! Жанна, ну какое у тебя все классное,невероятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля.
      И главное, это нравится детям. Играют там в свободном доступе, они могут это все использовать в игре на кухне, также носят в сумках, насыпают в грузовики...

      Удалить
  10. Жанна, не перестаю Вами восхищаться! Спасибо за образец работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо за похвалу, всегда приятно слышать одобрение от коллег, от профессионалов.
      Может, кому-нибудь будет это в новинку и они что-нибудь возьмут для своей работы. :)

      Удалить
  11. Жанна! Потрясающий уголок экспериментирования оборудован в группе! Разнообразные природные материалы и ёмкости всевозможные! Очень понравились спилы и деревянные молоточки! Детям одно удовольствие!
    Большое спасибо, Жанна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, благодарю. А сколько еще осталось за кадром - в контейнерах...

      Спилы- пользуются спросом у детей, молотками стучат от всей души, да и просто с любопытством вставляют палочки туда-сюда, туда-сюда...

      Удалить
  12. Жанна, какие детишки счастливые! какое же это богатство! Мне чудесные цветные чашечки понравились, закрепленные на ящичках. Многофункциональные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо.
      Это приобретение было сделано в хозтоварах... Кружки для пикника...

      Удалить
  13. Как удачно Вы применили свои ящички, Жанна)) Плюс кружки - многофункциональное пособие. Креатив!
    Очень понравилось размещение уголка - доступно со всех сторон. О наполнение уж и не говорю - слежу за Вашими занятиями))
    Натуральная среда - мечта ребенка! Спасибо, Жанна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, благодарю за поддержку и понимание.
      В группе раннего возраста - это самый нужный уголок! Дети возятся там все время!😀

      Удалить
  14. Жанна, мне самой захотелось зарыться в эти сокровища, конечно же, для детей это просто клад - такая среда, где находятся в принципе повседневные вещи, которые дети и так встречают на улице( камушки, палочки), помогает выделить предмет из его окружения и потом дети уже продолжат эксперименты в естественной среде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, вот и я ощущаю тоже самое - сама с удовольствием вожусь в этом уголке с малышами...
      Спасибо за понимание!

      Удалить