среда, 4 мая 2016 г.

Комплексное занятие по развитию речи "Волшебные яички"

- Ребята, кто со мной хочет отправиться в путешествие?
- Я! Я! Я! - все хотят.
- Ну хорошо, идите за мной.

И мы с ребятами идем по кочкам, перешагиваем через бревнышко, идем по камешкам и...
Попадаем на полянку... Кто же нас здесь встречает?

- Правильно, Петушок и Курочка. А что это у них в коробе?
- Яички!
1. Формируем сенсорные эталоны: закрепляем цвет, форму, величину: яичко желтое,  маленькое, круглое (можно сказать овальное).
2. Развиваем тактильные ощущения: гладкое, холодное, легкое.
3. Развиваем слуховое внимание: постучать друг о дружку, позвенеть над ухом.
4. Развиваем речевое дыхание: упражнение "Сдуй яичко с ладошки".
- А ещё с яичками можно играть! Посмотрите, как они весело перекатываются по полу.
Эта игра особо понравилась детям, поэтому заняла чуть больше  времени. Запланированные  упражнения "Найди лишнее" и "Большие-маленькие" провела после прогулки индивидуально.
А теперь проверим, кто у нас самый ловкий!
Цель: учить детей бросать яичко в ведерко с места.
Развиваем глазомер и координацию движений.
- Ребята, хотите  я научу вас делать шумелку?
- Хотим!
И мы садимся вокруг стола.
Для этого нам понадобилось:
- футляры от киндер-сюрпризов;
- цветная фасоль. Как её покрасить, можно посмотреть здесь.
Дети с интересом и любопытством исследуют фасоль  и аккуратно складывают её в яички.
Развиваем мелкую моторику пальцев: попробуй-ка, возьми одну фасолинку.
Развиваем слуховое внимание: Ура, шумит!
- Ой, ребята, а про Петушка и Курочку мы совсем забыли. Где они? Грустят... Давайте их порадуем, сделаем для них деток - цыплят. Вот из этих яичек.
Уважаемые взрослые!
Помните, что в этом возрасте главное не результат, а процесс. Дети раннего возраста пока только изучают художественные материалы (пластилин, краски и т.д.). Поэтому ценность творчества для них заключается в исследованиях, открытиях, а не в том, что получится в итоге.
Сам процесс создания для них захватывающее и интересное действо, в этот момент они  начинают мыслить и принимать решения. То, что ребенок увидел и узнал, смешивая краски, раскатывая пластилин, разрывая бумагу - уникально.
Рефлексия: маленьких цыплят ставим на красивую тарелочку, а с остальными яичками предлагаю поиграть в уголке "Хозяюшка". Угощаем друг друга, жарим, варим, чистим...
Предварительная работа: игра с водой, 

с тоннелями, чтение русской народной сказки "Курочка ряба".
Уважаемые взрослые!
Такие простые игры и упражнения для развития речи вполне можно проводить дома самостоятельно. 5-10 минут будет достаточно! Но если Вы чувствуете, что ребенок не устал, то можно поиграть и немножко больше.
Учите, играя!

P.S. Занятие с белыми футлярами от киндер-сюрпризов можно посмотреть здесь.

24 комментария:

  1. Волшебное занятие!!!)))))
    Спасибо за идею! ^_^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Женя, футляры от киндров есть у всех. С ними можно придумать множество упражнений, вызвать интерес у ребенка, а соответственно, желание сказать о своих впечатлениях. То есть из пассивного словаря... в активный. И главное, все это подкреплять творчеством, свободным творчеством, а не стандартами.
      Успехов вам с Мартыном!:x

      Удалить
  2. Сказочное путешествие в гости к петушку и курочке, увлекательное занятия доля малышат. Спасибо, Жанна Витальевна!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, точно, Анна Борисовна, для малышей это очень увлекательно. Я начинаю готовиться к занятию, они уже ходят за мной по пятам: "Что делать будем?". Поставлю-расставлю столы - они за стол, я иду коврики расстилать - они на коврики...
      Рада, что Вам понравилось. :)

      Удалить
  3. Жанна, так комплексно все продумано. Понравились вертикальные штучки - надо сделать так. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Алена, я их специально копила для этого... Так им эта игра понравилось, можно ещё в форме лабиринта сделать, добавить рулончики от туалетной бумаги. ;)
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  4. Жанна Витальевна, здравствуйте. Я уже привыкла с Вашими детками совершать разные прогулки-путешествия, так мне нравится. Мои "девочки" воспитатели уже спрашивают меня: "Ну, что сегодня Вы нам расскажите про маленьких сахалинцев?" И это их подстегивает, они стараются придумать что-то новенькое. Но им труднее, детей то 27-30 каждый день, но они все успевают. Сегодня приходили с новым сценарием для детско-родительского заседания. Обязательно размещу пост об этой встрече. А фасолька очень здорово пригодилась для шумелки. Вот их фасоли уже можно мне с младшим внуком тоже делать шумелки и прятать мелкие предметы. Спасибо, Жанна Витальевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, здравствуйте!
      Всегда приятно и интересно читать Ваши комментарии. :)
      Не менее приятно, что Ваши девочки-воспитатели заочно знакомы с нами. :)
      Благодарю за поддержку, понимание и теплоту. :-*

      Удалить
  5. Сколько всего интересного можно придумать с яичками от Киндеров! Спасибо за идеи, Жанна Витальевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Анатольевна, а самое главное, что всё это доступно, всё есть под рукой. Люблю придумывать такие занятия из ничего, тем более, как оказалось, все это теперь соответствует требованиям ФГОС ДО. :)
      Спасибо Вам за обратную связь. :) Всегда рада видеть Вас в гостях.

      Удалить
  6. Жанна Витальевна, а как красили фасольку? Чудесный материал... Прекрасное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как красили фасоль, можно взглянуть здесь:
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2016/05/blog-post.html
      Успехов, Алена!

      Удалить
  7. Замечательное занятие! Спасибо, Жанна. Детки всегда такие увлеченные на Ваших занятиях. Вам это отлично удается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо, Елена! Приятно слышать положительный отзыв от коллег. :)

      Удалить
  8. Молодцы! Здорово! У нас тоже много футляров от киндеров. Мы разные крупы в них засыпали, а потом искали пару, чтобы гремело-шумело одинаково.
    Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алеся! Да, с детками постарше можно гораздо больше игр и упражнений напридумывать. Главное - захотеть...
      А вы умнички, занимаетесь, играете.

      Удалить
    2. Нам (всем мамам) есть у кого поучиться и с кого брать пример! Я своим домашним постоянно рассказываю про Вашу группу и про Ваши занятия! Спасибо, что делитесь такими замечательными идеями!

      Удалить
    3. Спасибо, Алеся, за добрые слова. Мне приятно. :)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Очень комплексное занятие! К окрашенной фасоли руки сами потянулись - нужно попробовать тоже покрасить!
    Как мне Ваши тоннели, прикрепленные к шкафу понравились! За счет чего они крепятся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника.
      Рада, что занятие Вам понравилось. :)
      Тоннели ( трубочки от фольги, пакетов, кондитерской бумаги) прикрепила с помощью скотча.

      Удалить
    2. Я тоже креплю к стенам и мебели все с помощью двустороннего скотча, и меня постоянно все по очереди отваливается... Подумала, вдруг Вы знаете другой способ?!

      Удалить
    3. Да, на скотче держится недолго... Рабочий наш предложил саморезами прикрутить..:))

      Удалить
  10. Жанна, спасибо! Такие великолепные игры! Пойду-ка я тоннели вешать своим мальчикам))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ваши сыночки-фантазеры вообще могут сами смастерить разной конфигурации тоннели... :)
      Веселых вам игр!

      Удалить