Звучит музыка с голосами птиц...
Дети обращают внимание:
- Птички поют! Птички поют!
- Правильно, это поют птицы.
Давайте сядем на коврики и послушаем их пение.
Давайте сядем на коврики и послушаем их пение.
1. Слушание музыки
Цель: продолжать учить детей слушать внимательно знакомую мелодию, умение выделять голоса природы: шум воды, ветра, пение птиц, звуки животных и пр.
2. Рассматривание картин с изображением птиц (3-5): дятел, утка, голубь, воробей, сова, ворона (по выбору педагога).
3. Упражнение на звукоподражание "Кто как кричит?"
4. Знакомство с новой птицей: павлин
Цель: дать детям представление о том, что птицы бывают разные, у всех разный окрас. Есть и вот такие - волшебные!
5. Дидактическая игра "Чем питаются птицы?" с имитационными движениями:
- щиплют травку;
- клюют зерна;
- ищут червячков;
- пьют водичку.
6. Подвижная игра "Птицы машут крыльями"
Игра повторяется 2-3 раза.
- Ах, как быстро умеют летать наши птицы! Столько перышек растеряли...
Предварительная работа: на прогулке мы с малышами наблюдаем за птицами, как они перелетают с ветки на ветку, весело щебечут и т.д.
7. Игра "Кто быстрей?"
Развиваем моторику рук, координацию движений, ловкость.
8. Упражнение "Сдуй перышко с ладошки"
Развиваем речевое дыхание.
9. Сюрпризный момент: игра с заводным червячком
Продолжаем учить детей играть дружно, не мешая друг другу, не толкаться, не хватать игрушку, а дать ей возможность двигаться, так чтобы всем детям было видно.
10. - Ребята, а кто это так красиво поет?
Это птичка к нам прилетела в гости, села на окошко и поет... (Незаметно нажимаю кнопочку).
Наверное, она зовет своих друзей! Только где они? Смотрите, какие у меня есть птички.
11. Продуктивная деятельность: рельефная лепка "Волшебная птичка"
12. Рефлексия
Оформляется выставка детских работ. Во время оформления задаю детям вопросы: Что делали? Какая птица? Как песенку поет? и т. д.
Уважаемые взрослые!
Вы можете дома продолжить знакомство малышей с птицами: рассмотреть иллюстрации в книгах, прочитать стихи, небольшие рассказы, для рисования использовать раскраски, посмотреть мультфильмы, понаблюдать за птицами во время прогулки и покормить их.
Таким образом, дети в игровой форме познают мир, накапливают свой эмоционально-чувственный опыт, развивают воображение, память и, конечно же, речь.
Занятия и игры на птичью тему с детьми 2-3 лет:
Замечательное занятие, Жанна. Столько познавательных моментов. А перышки искусственные или настоящие? А мы сегодня наблюдали на участке стайку скворцов. Подготовишки обещали нарисовать.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена!
УдалитьА у нас кроме воробьев, голубей и ворон и наблюдать-то больше не за кем... Редко когда синички, поползни появляются. Вы везунчики, можете наблюдать такое разнообразие. Нам ближе сказочные и волшебные, книжные, вот я им и предложила рассмотреть павлина, вон потом как из пластилина ловко украсили шаблон.
Забыла написать о перьях. Перья настоящие!
УдалитьДобрый день, Жанна Витальевна! Замечательное знакомство с птицами! А если мамы-папы продолжат с ребятами наблюдать за птицами на прогулках будет здорово!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна!
УдалитьКонечно, здорово, когда родители с детьми занимаются, наблюдают, исследуют.
Спасибо за поддержку.
Как важно научить детей слушать и слышать, различать знакомые звуки, голоса, а они ведь по-разному могут звучать. Очень интересный момент введения в занятие, да и само занятие, творчество детей мне понравились.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Нелли. Для меня очень важны замечания, советы, либо одобрение коллег.
УдалитьРебятишки любят слушать музыку.
Жанна, очень здорово! Самой то интересно читать и смотреть, а уж детишкам то и подавно!!! а работы просто потрясающие!!!!!
ОтветитьУдалитьАга, малыши любят играть. Я не раз уже писала, но повторюсь: как только начинаю готовиться к занятию, они уже ходят за мной по пятам " Что делать будем?"...;)
УдалитьВот вроде бы совсем малыши, а как разносторонне изучили птиц! Возможно это Ваш накопленный опыт, Жанна, ведь в книгах нет так умело подобранных моментов? Восхищаюсь эстетичностью работ таких малышей! Спасибо!
ОтветитьУдалитьМожет быть и опыт, может быть и просто желание сделать занятие интересным и запоминающимся, чтобы был результат. Мне всегда казалось скучным и примитивным пособие Гербовой, которое рекомендовано по программе Васильевой, а теперь и "От рождения до школы".
УдалитьВам, Елена, спасибо. Надеюсь, материал оказался полезным.
Всегда интересно, когда в такой увлекательной форме проходят занятия. Столько придумок. Получается интересная и разносторонняя образовательная деятельность. Спасибо, Жанна Витальевна! С удовольствием побывала у вас на занятии.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Витальевна.
УдалитьРада, что заглянули. Одобрение коллег дорогого стоит!
Когда есть в арсенале разнообразный дополнительный материал, то занятие придумать несложно.
Спасибо!
Здравствуйте, Жанна!!! Очень понравилось занятие!!! Волшебные птички такие яркие у деток получились!!! Молодцы!!! Большое спасибо!
ОтветитьУдалитьДля малышей в самый раз! Одна тема, разные задания, игры, обязательное включение продуктивной деятельности - так и запоминается лучше.
УдалитьСпасибо, Наташа, за поддержку.
Я все мечтаю, Жанна Витальевна, таком воспитателе для Милаши. Садик уже не за горами. Бабушки и мамы -это хорошо, но социализация детей, работа в коллективе и малых группах - это только может дать ОУ.
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам за все Ваши рассказы и бесценный опыт работы, которым Вы с удовольствием делитесь с нами
А у Миланы и будет самый лучший детский сад, самый лучший воспитатель, т. к. у нее самые любящие бабушка и родители.
УдалитьСпасибо, Анна Борисовна.
Жанна Витальевна, здравствуйте. Птицы очень интересны для наблюдений, а познакомить детей с их голосами, оперением, - это очень познавательно. Спасибо за подсказки, идеи.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Тамара Степановна. Исхожу из интереса детей, пару дней, как у нас стоит теплынь, воробьи весело чирикают, прыгают с ветки на ветку, дети пытаются их догнать, спрашивают про них. Так и придумалось занятие.
УдалитьБыло очень интересно! Спасибо, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анжелика. Надеюсь, что-нибудь пригодится.;)
УдалитьКакие вы молодцы! Спасибо!
ОтветитьУдалитьДа, ребятишки молодцы, с большим интересом включаются в деятельность. Спасибо, Алеся.
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна! Я всегда любуюсь Вашими поделками, вернее детей, они у Ва невероятные трудяжки, такие сосредоточенные, увлеченные)))))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Владимировна.
УдалитьСтараюсь подбирать интересный материал, такой чтобы был и эстетичный и доступный для них. Чтобы потом никто не сомневался, что ребенок сделал это самостоятельно.
ЖАнна, все-таки какая находка Ваш блог....ВОт к примеру это занятие - можно как основу к любой теме использовать - меняй тематику и подбирай аналогичные игры и все .СПасибо!
ОтветитьУдалитьСовершенно верно, Алена! Вы, как профессионал, это давно заметили. Было бы желание у педагогов сделать жизнедеятельность детей в ДОУ интересной и познавательной.
УдалитьСпасибо за поддержку.;)
Как много интересных идей, многое взяла на заметку. Нам очень нужны такие занятия, а то младший сын почему-то упорно путает голубя с вороной :).
ОтветитьУдалитьАня, а вы сделайте с сыновьями проект, уверена, что дети увлекутся!
УдалитьМы с сыном в прошлом году изучали соловья-красношейку, было интересно не только сыну, но и мне:
http://yellowchickens.blogspot.ru/2015/06/blog-post.html
Успехов!
Птички такие волшебные на самом деле! Очень нравятся мне ваши занятия, Жанна, за их наполненность и разносторонность.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня, за добрые слова. Надеюсь, что публикации занятий оказываются полезными.
УдалитьЖанна, как увлечены дети! это и есть настоящее активное познание. Сюрпризный момент))) улыбнул. Как здорово получилось с волшебной птичкой.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оля.
УдалитьМаленькие дети благодарные ученики.