воскресенье, 11 августа 2013 г.

Я иду в детский сад

Уважаемые взрослые!

Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым.
И далеко не все дети готовы к этому событию.

Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик?
Да и так ли хорошо в детском саду?
Каждому ребенку рано или поздно приходится "социализироваться", т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый этап.

Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится и позднее, в школе.
Однако, уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение.
К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым.
При поступлении в  дошкольное учреждение привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.

В чем же проявляется стресс?
У детей в период адаптации (привыкания) могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
Например, дома просился на горшок - в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается.
Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию. 
К сожалению, многие родители не знают, что эти  явления временные, и забирают малыша из сада, так и не дав ему возможности полностью адаптироваться, обвиняя в нерадивости работников детского сада и ругая саму систему "садовского" воспитания в целом.

К.Р. Овсепян, зав.уч. частью УВК "Мальвина"

16 комментариев:

  1. Спасибо, Жанна, за краткую, емкую информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, Вы - психолог, я - воспитатель, но обе мы знаем о сложности адаптационного процесса. Просто мы немножко по-разному это излагаем, но смысл от этого не меняется. И важность тоже! Спасибо за поддержку!

      Удалить
  2. Спасибо за пост. Скоро пошагаем в сад. Возьмем на заметку.=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, Виктория, что информация оказалась для Вас полезной! Заходите ещё - будет несколько сообщений на тему адаптации ребенка к условиям ДОУ.

      Удалить
  3. Жанна, у Вас очень интересный блог и практические советы. С удовольствием, остаюсь!))) Тем более, что мы тоже с сентября идем в сад))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, добро пожаловать в блог! Надеюсь, что информация, которая в нем расположена Вам поможет и пригодится! Всегда рада новым знакомым! Будем общаться!

      Удалить
  4. Я свою красотку в садик отправила в июле))) В сентябре мне уже на работу, а ей всего 2,5 года... Тоже долго колебалась, не рано ли? Я всегда была сторонником того, чтобы до трех лет ребенок был с мамой. Но ...
    Так что слезы мы уже пережили, первые сопли тоже))) Все хорошо, только есть отказывается((( сидит на хлебе с чаем. Ну, ничего, и это переживем)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила! Рада, что откликнулись! Ну Вам осталось, видимо, совсем чуть-чуть, ведь считается, если ребенок, не плачет, играет, спит и ест, то значит - адаптировался!
      Желаю Вам, чтобы все было успешно!

      Удалить
  5. Жанна, понимаю, что мыслю не профессионально, но считаю, если ребёнку комфортно, то не должно быть каких-то существенных отклонений в здоровье, сне и поведении при посещении сада. И опять же, если эти явления временные, то насколько временные - месяц, год? Можно ведь так и свою нервную систему расшатать, и ребёнка, пока дождешься этой самой адаптации и социализации)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Не так страшен черт, как его малюют (уж простите за такое сравнение)!
      Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: уровень психического и физического развития, сформированности навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностных особенностей самого малыша, а также уровня тревожности и личностных особенностей родителей.
      Поэтому, если в семье все хорошо, то и у ребенка не будет особых проблем в период привыкания к ДОУ.

      Удалить
    2. Поэтому Елена и всё время говорится. что не только ребёнка надо готовить к детсаду. но , самое главное, быть готовой самой. Если мама считает, что в детсаду воспитатели не достаточно обращают внимание именно на его ребёнка, его могут обидеть, его могут обидеть, он будет голодный, будет плакать и его никто не пожалеет, и т.д. (Это я не конкретно про вас, а к примеру, у нас в саду такие случаи были. ) Поэтому с начала нужно задать себе вопрос, а я готова отдать ребёнка в детсад?

      Удалить
    3. Считается, что легче адаптируется тот ребёнок, у которого мама уже работает. Просто напросто - у неё нет выбора, она не имеет возможности забирать в любое время. Поэтому да, родители должны быть к этому готовы сами.

      Удалить
  6. Нам в сад еще нескоро, но буду читать с удовольствием ваши материалы на эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Ирина, лучше к поступлению в детский сад готовиться заранее. И мне приятно, если какие-то рекомендации Вам помогут и будут полезными. Спасибо!

      Удалить
  7. Добрый день Жанна, благодарю за очень ПОЛЕЗНЫЙ и интересный блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Мне приятно, что информация, размещённая в блоге, оказалась для Вас полезной и интересной. Буду рада видеть Вас в гостях! Приглашаю! Спасибо!

      Удалить