Не раз слышала мнение педагогов детских садов: "Как тяжело работать с ранним возрастом. Такие маленькие, самостоятельно играть не умеют, не знаешь, чем их занять..."
Как ЧЕМ занять? Возможностей - непочатый край!!!
Вот, например, вчера. Решила предложить им дидактический материал, сделанный из универсальных салфеток. Беру коробочку в руки, открываю и вижу, что он высох! Конечно, я могла бы молча увлажнить его водой и поставить детям для игры. Но! Тут же придумываю игровою деятельность:
- Дети, посмотрите, что стало с нашей игрой! (Говорю участливым голосом).
Сбежались, наверное, все. Пощупали, рассмотрели, понюхали. Что делать?
- Садитесь поудобнее. Будем нашу игру спасать!
- Садитесь поудобнее. Будем нашу игру спасать!
Тут зашла к нам в гости
логопед
Наталья Константиновна, и тоже с удовольствием поиграла с нами.
Сначала капнули в воду жидкое мыло...
Затем взбили венчиком пену, причём все по очереди.
Затем высыпали туда высохший дидактический материал.
И давай его мять в тёпленькой водичке...
Сколько у детей было радости!!!
А потом мы его вместе выжимали (хотя я предполагала, что просто приподниму дуршлаг) и складывали на полотенце. Так даже оказалось интереснее!
Детей в группе было - 10 человек. И буквальнов все приняли участие в реабилитации дидактического материала.
Затем, кто хотел - поиграл с ним.
В общем, минут 20 мы занимались этой деятельность! Вот Вам и вся сложность работы с детьми раннего возраста.
И давай его мять в тёпленькой водичке...
Сколько у детей было радости!!!
А потом мы его вместе выжимали (хотя я предполагала, что просто приподниму дуршлаг) и складывали на полотенце. Так даже оказалось интереснее!
Детей в группе было - 10 человек. И буквальнов все приняли участие в реабилитации дидактического материала.
Затем, кто хотел - поиграл с ним.
В общем, минут 20 мы занимались этой деятельность! Вот Вам и вся сложность работы с детьми раннего возраста.
ЖАнна, какая жизнь в "Цыплятах"!!! Старшие детки поди завидуют малышам ведь помнят Ваши игры. Сколько материала!!!! Раньше когда я увидела идею этих салфеток - купила их, но не прониклась - сохнут, но ведь это оказалось даже хорошо! Столько дополнительных возможностей открывается: и исследовательскую деятельность можно развить, и познавательную активность (а что сделаем - слушаем варианты детей, пробуем ищем оптимальный), а потом мочим и жмем - тактильные ощущения, а потом и выжимаем - моторика развивается, а потом сушим, а потом играем, а потом ждем - а что же дальше?
ОтветитьУдалитьЖанна, Вы необыкновенно творческий человек. Детям раннего возраста необходим такой! Спасибо за идею!
Алёна, ну Вы меня прямо захвалили! Кстати, благодаря Вашему комментарию (об авторитете в Вашем ДОУ, рассказала нашему методисту об этом), иду в пятницу в ИРОСО, буду на областных курсах для воспитателей раннего возраста рассказывать и показывать свои дидактические игры! Потом расскажу как дело было.
УдалитьА салфетки, да, мне тоже неочень нравится, что они высыхают сильно. В следующий раз, я уже придумала - будем из пульверизатора их вместе пшикать, вот будет здорово! Дети любят играть с пульверизаторами( слово-то какое, не выговорить).
Спасибо, Алёна!
Жанна, как интересно! Удачи Вам на курсах!
УдалитьЖанна Витальевна, то как вы работаете с детьми вызывает восхищение! Побольше в наши сады и школы увлеченных своим делом людей!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Галина, за добрые слова! Даже не знаю, что и ответить на это... Поверьте, увлечённых педагогов МНОГО! Загляните на сайт Мааам. ру - и убедитесь! Ну по крайней мере, мне бы очень хотелось, чтобы именно так и было.
УдалитьЖанна,класс! Молодчинки,повезло твоим воспитанникам.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оля!
УдалитьЖанна, с Вами точно не заскучаешь)))) Наши педагоги, к сожалению, ничего кроме лепки и рисования не применяют в работе с детьми...
ОтветитьУдалитьУ нас группа считалась всегда от 1,5 до 2-х лет, по программе там другие занятия, нежели в 1 младшей (2-3лет), последние два года мы считаемся 1 младшей, вот у меня и опыт по играм с водой, песком, с дидактическими игрушками, орудийными предметами. Лепку и рисование использую реже.
УдалитьСпасибо, Лена!
Очень здорово! )) Я тоже думаю, что в детском саду скучно не может быть )) С салфетками вы здорово придумали! А уж брызгать из пульверизатора - вообще супер! Эх.. загадать бы кому, чтобы у всех деток в садах были такие воспитатели! )))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена, Вы очень добры ко мне... Не все так восторженно воспринимают. Вот в пятницу выступлю перед аудиторией из районов, посмотрю, как они к этому отнесутся. Уже заранее очень интересно.
УдалитьКак полезно в группе "Циплята" проводят дети время! Как им с Вами, Жанна, повезло!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена, за добрые слова!
УдалитьСогласна, Жанна, Вы очень креатины. И таких педагогов на самом деле очень мало. В противном случае, не было бы проблем с адаптацией у детей к детскому саду.
ОтветитьУдалитьАдаптация к детскому саду, конечно, во многом зависит от педагога. Здоровый психически и физически ребенок, у которого всё все в семье благополучно, адаптирутся быстрее и безболезненнее. Но, если наоборот, то тут как не выкладывайся - процесс идёт тяжеловато и времени занимает больше...
УдалитьМне приятно, Светлана, что Вы заглядываете в гости, оставляете комментарии. Всегда интересно узнать мнение других. СПАСИБО!
Жанна, практически из ничего вы придумали целое приключение для малышей. Так интересно за детками наблюдать - они такие сосредоточенные.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана, за добрые слова! Приятно, что заглядываете в гости, оставляете комментарии.
УдалитьДетям очень нравится, когда с ними занимаются, особенно в игровой форме! Что интересно, правильно Вы подметили, становятся такими сосредоточенными, как будто чем-то серьёзным занимаются. А ведь это так и есть. Для них это важное серьёзное занятие - познание мира!
Жанна, вы педагог от БОГА! Даже такие малышки у вас занимаются научной деятельностью. Да, да для них это целая научная деятельность, хоть и в игровой форме. Да еще попробуй удержать внимание 10 карапузов в течение 20 минут, это требует огромного таланта. Какие вы все молодцы!!!
ОтветитьУдалитьНаталья Валерьвна, здравствуйте! Очень приятны Ваши слова! Разнообразная и необычная деятельность очень нравится детям, а мне нравится то, что им это нравится. Вот у нас и гармония. Однажды мне одна родительница сказала: "Когда к вам приходишь в группу - дети такие спокойные, чем-то заняты, музыка играет, самой не хочется уходить...".
УдалитьСпасибо, что заглянули!