Новые игровые пособия рождаются совершенно неожиданно.
Особенно после похода в магазин бытовых или канцелярских товаров.
Зайдя на днях в магазин за тетрадями для сына,
мой взгляд, буквально, выхватил из огромного разнообразия -
непроливайки.
А всё потому, что крышечки у них были основных четырех цветов!
Превосходно подходят для игры "Разложи по цвету".
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п.
Этим мы и занялись сегодня с детьми:
- Ребята, кто со мной хочет поиграть? У меня есть большой мячик.
Игра с мячом проходит весело и увлекательно (мячик с колокольчиком внутри, мягкий, легкий).
- Ребята, а ещё у меня есть маленькие мячики, они похожи на колечки. Кушать их нельзя, мы будет с ними играть, раскладывать по стаканчикам.
Чем хороши стаканчики - обратно колечки уже не высыпаются, как бы ребёнок не старался. На начальном этапе обучения, нужно быть очень осторожным с мелкими предметами, чтобы дети их не пытались засунуть в рот, нос, ухо.
Игру можно разнообразить сюжетом, например, прилетели в гости к детям божьи коровки .
- А можно и поиграть с резиночками!
Дети без труда проталкивали пальчиками резиночки в отверстие.
Конечно, пока мы только в процессе - знакомим с цветом, ни коим образом не добиваемся повторения и запоминания, производим только манипуляции.
Честно признаться, всё это происходит с такой скоростью...
Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать или смотреть, если им это неинтересно! Они нуждаются в постоянном притоке новых впечатлений и разнообразии.
Уважаемые взрослые!
В возрасте 2 - 3 лет у ребенка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и свойствах предметов. И нам, взрослым, нужно стремиться научить ребёнка обследовать и изучать предметы, различать их свойства.
Этот день в истории блога:
2013 год: Всемирный день юзабилити
Отличное решение! Сразу 4 цвета оказалось - это просто удача! Спасибо за опыт!
ОтветитьУдалитьТочно, удача! Обычно продаются непроливайки одного-двух цветов, а тут стоят и ждут меня все четыре цвета
УдалитьСпасибо, Алёна! :)
Жанночка, как же интересно читать Ваши сообщения! Очень полезно для нас - у нас же внучке уже 1.5 года! Простите, что не всегда комментирую, но читаю всегда с интересом!)
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам большое!
Огромное спасибо, Татьяна, за доброжелательность!
УдалитьПо поводу комментариев, я Вас прекрасно понимаю - время катастрофически не хватает... :(
Жанна Витальевна, здравствуйте! Ваш опыт бесценен. Оказывается, так просто можно научить малыша различать цвета.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за Вашу идейную щедрость.
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьЕсли делать всё в системе (а Вы это, как педагог прекрасно знаете), то результат непременно будет. Малыши, как правило, могут выполнить действие правильно, но называть неправильно. Всему своё время. ;)
Здравствуйте, Жанна Витальевна! А мне нравилось, когда дети играют с цветами. Однажды (правда в старшей группе) мы сделали такую игру "Монстры не едят себе подобных". То есть в коробки определенного цвета собирали всё, но другого цвета. Дети собирали всё, что находили в группе в коробки. Самое интересное было с разноцветными игрушками . Условие было именно такое, чтобы цвет коробки не повторялся ни в одной детали игрушки. Победила та команда, которая набрала больше трофеев. Но эта игра командная, шумная, поэтому лучше этим заниматься во время прогулки.
ОтветитьУдалитьКлассная игра для больших ребят, Ирина Валерьевна!
УдалитьСпонтанные игры "из ничего", всегда проходят веселее и увлекательнее.
А нашим малышам пока нужно то, что попроще. Спасибо, что поделились! Приятно, что заглянули.
Спасибо, очень интересно. Всегда с большим удовольствием читаю ваши посты.
ОтветитьУдалитьЕлена, Вам спасибо! За обратную связь, добрые слова, понимание и поддержку!
УдалитьЖанна, как всегда, все Очень классно! Знаю как трудно удержать внимание маленьких непосед! Здорово!
ОтветитьУдалитьДа, особенно в начале учебного года...
УдалитьСпасибо, Наталья.
Очень хорошая идея. Даже некоторые старшие дошкольники нуждаются в помощи развития умения различать цвета. Поэтому, спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Нелли! А старшим детям вообще можно разнообразить вкладываемый материал:бисер, скрепки, ленточки, палочки...
УдалитьТем более, что цена за один стаканчик - всего 29 рублей.
Жанна! Чудесное применение непроливайки! Как просто и многофункционально.
ОтветитьУдалитьА ведь в отверстия можно складировать и ленточки, тогда будет еще веселее! И для моторики сплошная польза!
Да-да-да, Оля! Я уже думала о разнообразии вкладышей. Пока начали с простого, постепенно будем усложнять.
УдалитьСпасибо за отзыв!
Красота, откуда только берутся такие идеи! Вы, Жанна Витальевна, просто настоящий умелец: из массы предметов выхватить то, что в дальнейшем превращается в пособие, игрушку... Ох, не каждому это дано)))
ОтветитьУдалитьНаверное, это просто опыт, Анна Борисовна...
УдалитьВедь я работаю с ранним возрастом с 1993 года (ха-ха, с прошлого века!).
Спасибо за добрые слова!
Правда, какие хорошие стаканчики!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана!
УдалитьРада, что идея Вам понравилась.
Здравствуйте, Жанна!
ОтветитьУдалитьКак повезло Вам с цветньіми непроливайками! Вьі - прекрасньій генератор ценньіх идей игрьі с мальішами!
Всегда с интересом наблюдаю! :-)
Уже новьіе герои на фото ;-) Предьідущие уже взрозльіе и самостоятельньіе ;-)
Здравствуйте, Юля! Как же давно я Вас не слышала! Очень-очень рада, что заглянули! :) Огромное спасибо за добрый отзыв!
УдалитьДа, детки у нас каждый год новые...
Я всегда рядом, но не многословна. Опять этот смайлик не к месту. Вы тоже устонавливали гаджет смайликов? Илыбнуться неполучается, сразу такое недоразумение выскакивает
УдалитьДа, установила, пусть будут, с ними веселее. А с этим смайликом, грызущим ногти, у меня тоже частенько такое случалось...Смешной такой, вроде бы хотел сделать улыбку, а получается "недоразумение"... :))
Удалить:)
УдалитьЗдОрово, Жанна Витальевна! Интересное применение непроливаек!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Анатольевна! Детям понравилось играть с непроливайками, Вы бы видели, как им хочется высыпать из стакаников бусины, а не получается, да и крышки открываются с трудом. В общем, развиваемся интересно и познавательно.
УдалитьНу, какие молодцы! Удовольствие смотреть фотоматериалы, где детки заняты процессом игры. Ну, а воспитателю надо сказать отдельное спасибо за новые идеи по развитию сенсорных эталонов. Всё под рукой, надо только творчески подойти к процессу развития малышей. Спасибо, Жанна. Ваши идеи настолько яркие, они могут быть полезны и воспитателям, работающим с детьми раннего возраста, и родителям.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья! С малышами работать неочень просто, им постоянно нужно давать что-то новенькое, яркое, вот и ищем разнообразия, не сидим на месте.
УдалитьМожет быть, кто-то уже и использовал таким образом непроливайки, но я не встречала.
Еще раз огромное спасибо за понимание и поддержку! :)
Чудесные идеи для изучения цветов! Наши любимые пособия были крышечки) Мы их и как мозаику выкладывали, и башенки с "поездами" выстраивали, и кукол из них кормили как из тарелочек...
ОтветитьУдалитьА знаете, Жанна, на днях я побывала у Вас в гостях дома, во сне, правда, но меня очень этот сон впечатлил))))
Ага, мы тоже используем крышки в разнообразных вариантах.
УдалитьВот это да... Удивительно... Пару лет назад мне заведующая тоже рассказывала свой сон, в котором она была у меня в гостях, сон был большой и так подробро она его запомнила... Интерсено, к чему снятся подобные сны? ;)
:) Мне кажется, такие сны скорее снятся не К чему, а ОТ чего)) Очень впечатляете Вы, Жанна)) Даже на таком огромном расстоянии люди к Вам тянутся)))
УдалитьНаташа, очень приятны Ваши слова!!! Мне с Вами тоже легко и интересно общаться!!! :x
Удалить