Современные требования к педагогу дошкольного образования
в соответствии ФГОС ДО очень высоки.
Необходимо печататься в СМИ, обобщать опыт работы, выступать на семинарах, конференциях, причем не только на уровне своего ДОУ, а на муниципальном, областном, всероссийском...
в соответствии ФГОС ДО очень высоки.
Необходимо печататься в СМИ, обобщать опыт работы, выступать на семинарах, конференциях, причем не только на уровне своего ДОУ, а на муниципальном, областном, всероссийском...
Конец прошлого года оказался для меня очень насыщенным в плане "писанины" и выступлений. Не успела обобщить один опыт работы, как совершенно неожиданно появилась тема для написания нового...
Забирая осенью в Департаменте образования
г. Южно-Сахалинска, опыт работы
"Игры с водой и песком",
г. Южно-Сахалинска, опыт работы
"Игры с водой и песком",
я задала вопрос:
"Каковы мои дальнейшие действия?".
Специалист Успенская О.В.
Специалист Успенская О.В.
ответила:
"Диссеминируйте!
Выступайте на семинарах,
конференциях,
давайте мастер-классы!".
Итак, для начала давайте рассмотрим понятие "диссеминация".
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.
Говоря простым языком - это распространение педагогического опыта. Распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.
Говоря простым языком - это распространение педагогического опыта. Распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения.
Основные этапы диссеминации:
Семинар-практикум, игра
Руководит «школой» педагог, чей опыт изучается. Он проводит занятия с педагогами, которые хотят познакомиться с его опытом работы.
Педагогическая студия
Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Педагоги знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество педагогов может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.
Мастер-классы
Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта.
Аукцион «педагогических идей»
Весь коллектив готовится к нему. Педагоги получают задания и показывают накопленный опыт.Педагоги показывают фрагменты НОД, накопленный дидактический материал. НОД записывается на видео.
Творческие группы
Создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования дошкольников.
Банк педагогического опыта
Выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание блогов и сайтов в сети Интернет.
Участие авторов опыта, в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков.
(Источник)
- ознакомление желающих педагогов с педагогическим опытом, разъяснение преимуществ рекомендуемых методов и приемов по сравнению с традиционными;
- «показ в действии» методов и приемов работы, подлежащих использованию;
- практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приемов (опорные школы, курсы, семинары, практикумы);
- свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов.
Семинар-практикум, игра
Руководит «школой» педагог, чей опыт изучается. Он проводит занятия с педагогами, которые хотят познакомиться с его опытом работы.
Педагогическая студия
Во главе студии педагог-наставник, чей опыт изучается. Педагоги знакомятся с достижениями педагога-новатора. Количество педагогов может быть небольшим. Участники студии вместе с наставником обмениваются мнениями по поводу педагогических поисков и строят гипотезы.
Мастер-классы
Используются при нестандартных педагогических системах и педагогических технологиях, присущих мастеру. Они служат открытию концептуальных сторон работы инновационного опыта.
Аукцион «педагогических идей»
Весь коллектив готовится к нему. Педагоги получают задания и показывают накопленный опыт.Педагоги показывают фрагменты НОД, накопленный дидактический материал. НОД записывается на видео.
Творческие группы
Создаются с целью поднять качество образования через изучение и распространение инновационных идей обучения и образования дошкольников.
Банк педагогического опыта
Выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание блогов и сайтов в сети Интернет.
Участие авторов опыта, в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков.
(Источник)
1) 18 декабря 2014 года на базе нашего детского сада в рамках областных курсов повышения квалификации по проблеме "Введение ФГОС ДО" были проведены мероприятия, в процессе которых приняло участие 9 педагогов нашего коллектива.
Тема моего выступления "Использование интерактивного оборудования в процессе познавательного развития детей раннего возраста".
Плюс был проведён небольшой мастер-класс по пошиву пальчиковых игрушек.
Мне кажется, что мастер-классы делают чудо! Сделав что-то своими руками (Ой, а я не умею...), педагог чувствует радость и понимает, что ничего нет в этом сложного, у него появляется вдохновение и желание продолжить.
2) 24 декабря 2014 года на педагогическом совете нашего ДОУ был выслушан и принят опыт работы на эту же тему.
3) В январе 2015 года на ГМО было выступление с презентацией и выставкой "Творческий подход к организации и активизации познавательного интереса у детей раннего возраста посредством интерактивного оборудования в рамках ФГОС ДО".
Результат мероприятий подобного плана очевиден:
- повышение профессиональной компетенции;
- стремление к постоянному самообразованию;
- поиску современных форм и методов образовательной работы с детьми.
4) Хочу вернуться к формам проведения диссеминации:
"Банк педагогического опыта: Выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом, создание блогов и сайтов в сети Интернет".
И к этапам: "Свободный обмен инновациями, педагогическими находками в режиме сетевого общения творческих педагогов".
Практически каждый день, я это делаю - распространяю свой опыт работы в блоге "Ни минуты покоя".
Уважаемые коллеги!
Оправдано ли всё это? Пишем, печатаемся, придумываем, обобщаем, делаем презентации, а с детьми когда заниматься...
Жанна, улыбаюсь...
ОтветитьУдалитьПлюс ежедневные планы, конспекты, отчеты, написание программ и т.д. и т.п.
Проверки проверяют бумаги, а не работу - парадокс...Я все дальше и дальше мыслями от системы образования в этом виде.
Я уже чувствую себя научным сотрудником, не меньше... :)) :)) :))
УдалитьПарадокс, Алёна, да и только... компьютеров в садике нет, приходится всё делать дома... соответственно, Вы понимаете. как к этому относятся домашние... А слово-то какое диссеминация...
Это хорошо, что домашние хоть и ворчат, но относятся с пониманием. Так бывает не всегда.
УдалитьВот меня удивляет требование, что все должно быть напечатано на компьютере и в цвете, а компьютера и принтера у воспитателя в саду нет.
Алён, очень близкие мне мысли...
УдалитьВот! Это важный вопрос. Но! Если ни кто не будет рассказывать о своем опыте, то это тоже плохо. А так действительно смотришь, учишься и перестаешь бояться пробовать новое или видишь, как из самого обычного сделать интересное!
ОтветитьУдалитьЖанна Витальевна, спасибо вам!
Галина, здравствуйте! Вот и получается, что кому-то всё равно это делать нужно. В общем-то, правильно сказала моя дочь, после очередного моего ворчания, мол, опять выступать: "Мам, что ты ворчишь, каждый раз говоришь, что больше не будешь выступать, а сама опять делаешь, значит, тебе это нравится". Наверное, она права, когда есть чем поделиться, то почему бы и нет... Мне легче в этом плане, воспитанники у меня маленькие и времени у меня больше, нежели у воспитателей старших групп.
УдалитьВам спасибо, что заглядываете. :)
Жанна Витальевна, просто Вы - педагог, отвечающий всем требованиям ФГОС ДО, а еще - подарок для методистов ДОУ, именно на таких звездочках и держится детский сад. С компьютерами и у нас такая же ситуация, к сожалению. Требования к педагогам опережают обеспечение условий для соответствия требованиям, вот и сетевой город у нас вводится - для дошколят. Материал вы предоставили очень интересный - обязательно рекомендую нашим педагогам прочитать. С большой симпатией и уважением -
ОтветитьУдалитьСпасибо огромнейшее за понимание, Ольга Анатольевна, за добрые слова в мой адрес. Вы - методист, знаете, как это трудно уговаривать коллег где-то выступить, написать отчет, проект... Нам легче дается практика, чем теория... Самой очень любопытно стало узнать о процессе с таким заумным названием. :))
УдалитьА мне всегда нравилось выступать и делиться. :))) Мне из - за этого не раз предлагали участвовать в конкурсах областного характера, предлагали почти ежегодно руководящие должности - мне это, конечно, невероятно льстило! Но за всем этим скрывается действительно огромный поток бюрократии. Моя администрация в ДОУ, хоть и до сих пор считают, что выйдя из декрета, я пойду на руководящую, но одновременно с этим отмечают, что это не моё. :))) Я человек творческий, всё время в проектах, планах, реализации..., а бумаги меня просто убивают. Определённая необходимость что - то постоянно писать по принуждению со спокойствием - "хлоднокровная" способность, не каждому данная. :)))
ОтветитьУдалитьА всё - таки хорошо, что Вы, Жанна Витальевна :), делитесь опытом. Когда есть такая путеводная звезда, как Вы, люди подтягиваются. Вы это уже ни один раз доказали! :)
Здравствуйте, Катерина! А мне казалось, что Вам, наоборот, очень нравится писать. Ваши публикации в блогах всегда такие развёрнутые, с множеством отступлений и разъяснений, коллажи всегда подобраны в тему и подписаны. Естественно, всегда лучше получается то, что нужно делать не по указке. То, что я делаю мне очень нравится, это реализация моих планов, идей, когда этим занимаюсь, то понимаю, что живу, а иначе начинаю киснуть... а это процесс необратимый, который овладевает тобой очень быстро... Поэтому всегда в поиске... боюсь хандры.
УдалитьСпасибо за поддержку и добрые слова! :-*
Жанна, спасибо. :) Но я просто люблю рассуждать - размышлять - говорить (потому и выступить где - то для меня не было никогда проблемой; помню своё самое первое выступление: всё отметила по пунктам на листочке, но ближе к середине просто отложила его в сторону, так как эта писанина меня только дезорганизовывала). А писать нравится, но по вдохновению, а оно штучка капризная. ;) Это очень хорошо видно по работе блога - сообщений совсем немного по сравнению с другими блогами.
УдалитьИ на работе то все бумаги в образцовый порядок приведу, красочно оформлю (долгое, ощутимое время я и девочкам - воспитателям помогала систематизировать и оформлять папки (бумаги море и, да, нравилось делать красивые и по делу папки)), но и бывали не раз периоды, когда меня приходилось с этим бюрократическим делом постоянно подгонять. :))) А в последний год это вообще превратилось в каторгу. :))
Так что побольше нам всем деятельности по любви и по желанию!!! :)
Охо-хо, эти бумаги, действительно, одна писанина...
УдалитьКаждый раз думаю, что же будет впереди... ;) К чему идём...
Слово какое выискали. Уж его-то точно запомню (по крайней мере его значение). А писанины хватает. Хорошо, если это действительно кому-то нужно, а есть бумажки, которые просто должны быть, и ты сидишь их сочиняешь в грамотном виде. Вся работа ведется на бумаге, проверяют бумагу, верят бумаге. Дети стали лишними!!!
ОтветитьУдалить:)) Это не я выискала, Нелли. У нас же очень любят в образовании (и не только) применять заумные словечки, думаю, для того, чтобы было не очень понятно, так скажем, завуалировать... А написала - распространение опыта и стало всё понятно, мы всегда этим и занимались, только в более меньшем объёме.
УдалитьС бумагами согласна, думаю, что от этого мы никак не уйдем, одни планы чего стоят, хотя я больше склоняюсь к перспективному, запланировать на каждый день можно, но не реально выполнить. Ситуация каждую минуту может поменяться... Зачем писать в плане: "Инд. работа с Мишей: закреплять умение намыливать руки мылом самостоятельно"??? Ну это же и так понятно, что мы это делаем ежедневно, да по нескольку раз за день... :))
Жанна, Вы большая труженица! И спасибо Вам за это, и низкий поклон от всех воспитателей.
ОтветитьУдалитьБумаги заполонили все: наши воспитатели смеются (грустно), что за бумагами детей не видно. Вот требую от них написания программ, а они мне говорят, что они не научные работники. На это я ми отвечаю, что современный педагога ДОУ должен быть и научным работником в том числе. А сама думаю, что они правы. Им хочется творить, выдумывать, пробовать, а не писаниной заниматься.
По поводу обмена опытом - я "ЗА"! Страна должна знать своих героев. Главное, опыт должен быть действительно полезным и донесен грамотно до всех желающих.
Мы тоже проводим различные мастер-классы и "обучалки" для педагогов. Столько веселья и радости, положительных эмоций получают на них педагоги. Хотя по-началу, боялись, сомневались.
Елена, как здорово, что мы понимаем друг друга!!! Трудно, конечно, перестроиться, особенно, людям с большим стажем. Хотя, когда есть желание, то всё преодолимо. Моей маме 68 лет и она до сих пор работает в школе учителем, стало необходимым научиться печатать, делать диаграммы, работать с Интернетом - НАУЧИЛАСЬ! И меня ещё научила презентации делать. Вот так-то!
УдалитьДумаю, что ведение блога - дает нам огромные возможности. И не только делиться своим опытом, но и самому учиться, общаться с коллегами. Напишите как-нибудь о Ваших МК, очень любопытно. ;)
Боже! А когда ж детьми то заниматься?
ОтветитьУдалить:))
УдалитьСовременный педагог должен успевать всё...
Ладно заниматься, занятия проводятся, а вот играть, играть дети в садике не успевают...
Спасибо, за просвещение, Жанна! Так вот он как называется этот страшный зверь, который пьет кровь из педагогов)))) ДЕССЕМИНАЦИЯ (звучит как какой-то зооноз, паразитарное заболевание). Я вот тоже этой самой дессиминацией постоянно занимаюсь. На следующей неделе у нас республиканская проверка и снова мы чего-то обобщаем, печатаем, публикуем, сваливаем в кучу, что было сделано за последние 3 года. У меня только 5 папок (100 файловых, где в каждый файл напихано столько сколько может только поместиться) пошаговой отчетности, которые написаны не для меня, не для детей, а для проверки. Над нами паразитируют 6 организаций, которые нашими руками устраивают бесконечные мастер-классы, он-лайн-уроки, выступления, конференции конкурсы. Иногда просто хочется закрыть дверь перед носом проверяльщиков и вывесить табличку - НЕ ВХОДИТЬ! ИДЕТ УРОК! Как подумаю сколько у меня эти бумажки отобрали времени, становится страшно. А ведь я могла провести это время с пользой для детей, сводить их на экскурсию, или просто заняться исследованиями содержимого цветочного горшка.
ОтветитьУдалитьОля, а Вы правильно угадали, у слова "Диссеминация" есть медицинское значение (распространение возбудителя инфекции или раковых клеток из основного очага по кровеносных и лимфатическим путям по всему организму). В общем, это распространение... да, бумажная работа отнимает очень много времени. Вот сейчас мне нужно оформить проект, тоже сижу и печатаю, вставляю фото и т.д.
УдалитьА Вам я желаю успехов, Вы молодчина, у Вас всё получится, а экскурсии ещё будут и, соответственно, исследования. Какой биолог без опытов... :))
Жанна Витальевна,здравствуйте.
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за лигбез.Несмотря на то,что за плечами 27 лет педагогического стажу.Узнала многое и многое взяла на вооружение.Как бы я хотела побывать у Вас на мастер-классах и вообще пообщаться.Тянет очень назад в сад,несмотря на то,что в школе уже столько лет работаю после сада.Можно узнать,а что у Вас надето на правой руке-какая игрушка? Что и из чего мастерили коллеги?Есть ли ещё где-то фото по этому мастер-классу?Можно где-то презентацию посмотреть или ролик? Сегодня дочь пришла с работы и говорит-Боже,столько надо бумаг заполнить-чесотка,педикулёз,посещаемость ,температурный режим в группе и тд. А я думаю,а когда с детьми заниматься.Вот и бежит на работу не к семи утра,а к пол шестому.Спасибо огромное за всё.
Мы порой ,конечно сетуем на то,
что не будем проводить мастер-классы.
Но кто,если не мы,научим нашу молодёжь?
Работать так,вкладывая всю душу нашу?
Я просто не представляю Вас в другой профессии.
Творчества,СЧАСТЬЯ И УСПЕХОВ!!!
Уважаемая Светлана Витальевна, спасибо за стихотворное пожелание, очень-очень приятно.
УдалитьОтдельное спасибо за вопросы. На руке рукавица с фетровыми игрушками, шили мы цыпленка, утенка, поросенка и птичку. Правда, использовали кухонные салфетки (фетр в таком количестве обошелся бы мне в копеечку), обо всё можно почитать и посмотреть более крупным планом в разделе "Фетр".
Ваша дочь работает одна на группе? Что же до её прихода группа была совершенно голая - ни пособий, ни документации... Пусть обращается за помощью к коллегам, методисту, не надо стесняться. Все мы через это проходили, начинали с нуля. У меня вообще образование не дошкольное, было трудно спуститься с уроков русского языка до уровня двухлеток... :)
Здравствуйте, Жанна Витальевна. Как я Вас понимаю. Более того, так же ворчу, сама себя ругаю, что в очередной раз готовлюсь, выступаю. Сколько можно... А с другой стороны, мы просто по-другому не можем. Иначе угаснем, иначе замрем. Очень бы хотелось побывать на Ваших мастер-классах. Удачи Вам, успехов!!!
ОтветитьУдалитьСветлана Анатольевна, здравствуйте! Вот точно такие же и у меня мысли - ворчим, но по другому не можем, всё равно делаем, а потом ещё и втягиваемся... Ой, так у Вас дома свой мастер-класс в виде сына есть, сам игрушки шьет... :))
УдалитьСпасибо за понимание!
Жанна Витальевна, спасибо за ликбез. Ваш блог - это мастер-класс, на который приглашу своих коллег. Будем изучать, что значить распространять опыт, как это делать и для чего. Спасибо огромное. Нет, у Вас в сутках не 24 часа...)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, там указана ссылка, где я, собственно, и сама прошла ликбез, загляните, возможно, что Вас заинтересует этот сайт.
УдалитьУ меня 6-часовой рабочий день, день с утра, день с обеда, мне это нравится, я могу и дома дела поделать и на работу сходить, и с семьёй пообщаться. Я это ценю.
Спасибо, Анна Борисовна, за поддержку. :)
Жанна я за вас рада! Только видимо так засиделась дома,что испугалась этого слова страшного....Но вы всё делаете правильно.И с нами делитесь,и другим воспитателям передаёте знания.
ОтветитьУдалитьЛена, здравствуйте! так приятно, что заглянули! А ведь это психологи у нас это словечко стали применять и до нас его "донесли". На подобных мероприятиях всегда найдутся недовольные и ворчливые, которые будут говорить что, мол, тут такого, это и я так смогу... Так смоги, что же, ты сидишь на скамейке слушателей, а не выступающего. Но больше благодарных, которые загораются идеями, начинают предлагать свои варианты, мол, так это мы можем вместе с детьми сделать. Всё правильно, я делаю для малышей, а ведь даже некоторые учителя берут на заметку, адаптируют для своего возраста. Поэтому и нужно делиться, особенно в такой интересной форме, как МК. Трудно слушать сухой умный текст. :)
УдалитьСпасибо за поддержку и понимание.
Здравствуйте, Жанна, спасибо за просвещение, если честно, меня это немного напугало. Сколько требований! Неужели мы все это ОБЯЗАНЫ делать? У нас много педагогов ПРОСТО работают, ни чем не делятся, но ведь зарплату получают.
ОтветитьУдалитьА вот Вы... Ну, как мы без Вашего опыта?! Делитесь,пожалуйста! Учите нас! Вдохновляйте! Творческого настроения Вам, сил и здоровья!
А с детками, думаю, Вы успеваете поиграть:) ведь Вы - "Ни минуты покоя"!
О себе скажу: когда я к конкурсу "Педагог года" готовилась - семья очень страдала, мужу так и пообещала - в первый и последний раз!
А Вам, действительно, в пору сертификаты выдавать! Так держать!
Любопытно, а в Вашем дошкольном учреждении педагоги не аттестуются? Работают без категорий? Чтобы иметь 1 и особенно высшую категорию, нужно ооочень постараться. ФГОС ДО - один на всех написан. :))
УдалитьСпасибо, Елена, за поддержку и добрые слова. :)
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Мне немного страшно стало, когда прочитал название. "Диссе.." ^#(^ что-то напомнило: "Диссидент (инакомыслящий) — человек, отстаивающий взгляды, которые радикально расходятся с общепринятыми. (википедия) )
ОтветитьУдалитьА потом прочитал и успокоился : замечательное дело. Мне кажется, что педагогика - это очень увлекательно. По крайней мере, как мне кажется, я очень много об этом знаю (кроме подводных камней :)) )
Здравствуйте, Иван! Очень приятно, что заглянули! Пару лет назад, мне выдали благодарственное письмо от Института развития образования Сахалинской области, в котором меня благодарили за диссемиляцию опыта работы по теме "Игры с водой и песком", вот тогда-то и узнала, по началу путала с диссимиляцией... А теперь знаю...
УдалитьЧто поделать, любят у нас иностранные словечки... :(
Жанна Витальевна, а ещё (у блогеров) это занятие, диссеминацию, называют расповсюживанием :) Хочется пожелать удачи в этом расповсюживании, новых идей, которые непременно возникнут при встречах с коллегами, и терпения родственникам.
ОтветитьУдалитьГалина Станиславовна, ну вот удивили - не слышала о таком слове...Интересное... украинское что-то в нём есть... ;)
УдалитьПриятно, что заглянули, благодарю за отзыв и пожелания!!! :)
Жанна Витальевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСпасибо за пополнение моего словарного запаса. Не знала это слово. Вообще впервые услышала!
Да уж: наша работа отнимает нас от детей-мужей-родителей. Но... Только тот, кто ЛЮБИТ свою профессию, будет успешен и в профессии, и в семье. Наши родные нас любят и понимают.
А вот передавать опыт необходимо. Я тоже люблю это дело.
Сейчас ввязалась в профессиональный городской конкурс. Нужно готовить мастер-класс и визитку. А мыслей, Жанна Витальевна, нет! Ну хоть бы какую зацепить. Видимо, устала думать и зажигать. А надо...
Спасибо Вам за компетентность и любовь к своему делу, а значит - к детям!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!!!
УдалитьА я думала, что у нас на Сахалине узнают всё самые последние... :))
Ольга Николаевна, всё будет хорошо. Да, главное, начать, найти зацепочку, а дальше всё пойдет, придумается, получится! желаю только победы!!!
Вам спасибо за поддержку и понимание!
Жанна Витальевна,здравствуйте. Убегая перед поездкой на выходные,не удержалась,что бы не открыть Ваш блог.
ОтветитьУдалитьМарина не одна работает.А порой думаю,что лучше бы одной.Так как,воспитатель.с которой она работает,проработала на этой группе уже 4-й год и считает,что она бог и царь.Старается не работать вместе в команде,а строит козни.Конечно.на всю Россию это не говорят.(поэтому очень хотелось пообщаться с Вами в письме).Нужны СОВЕТЫ.Конечно,учу многому сама.В группе нет ничего.Вот сейчас побежала на работу и принесла картину зимы на понедельник. Детки с удовольствием,благодаря Вам же,занимаются с крышками ,с замочками.Делаем потихоньку .Меня и самой это сильно влечёт.Интересно.Думаю,если бы были внуки,то я бы обязательно им всё такое сделала.А сейчас делаю для других,как и в школе ваши шедевры.
Да, вот это в нашей профессии самое худшее, когда напарники работают каждый сам по себе... Забывая, что мы работаем прежде всего для детей!
УдалитьСветлана Витальевна, пишите мне на почту, чем смогу - помогу:
jeannvuit@gmail.com
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Ох, уж этот опыт... Сейчас стаю пере трудным выбором - время ограничено, защита диплома, а необходимо бы подготовиться к выступлению.. СтОит ли, аль пропустить?... Голова крУгом... А Вам сам Бог велел своим опытом делиться. Представляю это весьма увлекательное мероприятие!..
ОтветитьУдалитьПрочитала комментарий Светланы Витальевны и горько стало. Но ведь она права. В свое время тоже сталкивалась с подобным... Успехов Вам, девочки, коллеги-воспитатели... (Тем, признаться, мне работа в школе больше нравится, что одеяло на себя никто не тянет. Сама себе хорошая... что ни говори... :) )
Ошибок понаделала... Извиняйте... Все бегом-бегом...
ОтветитьУдалитьНадежда Александровна, здравствуйте! Спасибо за поддержку, понимание и доброту! Желаю Вам всего наилучшего, а особенно в учёбе! :))
УдалитьСлово "доминировать" для меня новое, а вот значение уже привычное-выступать на семинарах, конференциях с опытом работы.Опять говорю:"Молодец,Жанна!"Спасибо за Ваш опыт работы, который Вы представляете на всех уровнях.Успехов!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья! Диссеминировать-распространять опыт работы для нас, педагогов, не ново, просто смущают современные термины...и всё более высокие требования: проектирование, публикации, мастер-классы... и причем не раз в год, а на много чаще...и всё это выставляется в таблицу, которая целиком отвечает за твою заработную плату...
УдалитьЗдравствуйте,уважаемая коллега! Разрешите безо всякой лирики Вам подсказать,что опыт работы можно и нужно подать в Москву на сайт "Первое сентября"(даже на конкурсной основе).Организация государственная.У Вас будет свидетельство и именной сертификат.На плагиатство уже никто не сможет рассчитывать.Когда-то и мне пришлось вместо "ломания перьев"пойти на такой шаг и просто получить авторство.http://festival.1september.ru/
ОтветитьУдалитьС уважением к Вам и Вашей работе.Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Елена Анатольевна! Спасибо за рекомендации, приятно Ваше участие. :)
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна!
ОтветитьУдалитьКакая же Вы молодец! Я считаю, что опытом делиться нужно, тем более, это ТАКОЙ опыт как у Вас! Может... стоит подумать о собственной книге?
:))
УдалитьЛилия Павловна, вот насмешили... Кто же её напечатает. Куда только я не обращалась, везде отказ, а за свои деньги это будет очень дорогое удовольствие...
Благодарю за теплый отзыв!!!