воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Проектная деятельность в первой младшей группе "Что такое снег?"

В течение трёх недель в группе "Цыплята" реализовывался
 проект "Что такое снег?".
Было всё, как у взрослых, по-настоящему!
Была поставлена цель, выдвинута гипотеза, определены задачи, провели подготовительный, основной и заключительный этапы.
Хочу поделиться  самыми интересными моментами  основного этапа.
Снеговик на протяжении всего проекта был нашим, если можно так выразиться, путеводителем. Мы его и лепили из снега, и делали поделки, аппликации, рассматривали иллюстрации, мультфильмы, слушали песенки...

Сначала мы изучили литературу
Огромное спасибо родителям, что откликнулись, приняли участие в подборе литературы, песенок, мультфильмов.
Рассмотрели иллюстрации
На прогулке мы рассматривали и трогали снег, сосульки, ловили снежинки, наблюдали за снегопадом, играли в подвижные игры и, конечно же, лепили  куличики и разных снеговичков.
Ах, как увлекательно ловить снежинки!
А здесь я показала детям, как можно с помощью формочек и шишки (из того, что под рукой) сделать снеговика прямо на сугробе.
Чаще всего слепить снеговика из-за мороза не удавалось. Разве что совсем маленького... 
Вот мы и проводили эксперименты в группе!
Иногда дети подсказывают сами интересные игры, наталкивают (по крайней мере, у меня так часто происходит) на идеи. Вот например, Камея (2г. 6мес.) играла с чайничком, насыпала в него снег, увидев это, я спросила: "Никак не выливается? Давай в группу чайник возьмем...".
Пока мы обедали...
снег растаял и превратился в водичку!
 Сосульки... куда же без них?
В теплой комнате сосульки успели растаять за полчаса, опять же, пока дети обедали.
Дети любят есть снег и никуда от этого не денешься, хоть что им  говори... Но всё равно нужно обязательно у детей воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Всю прогулку Алиса и Камея кормили Мишку снегом, играли с удовольствием, радовались. В конце прогулки, когда нам уже пора было заходить, я взяла в руки Мишку: "Ой-ой-ой, горлышко болит!". 
- Ребята, у Мишки горлышко заболело! Девочки его холодным снегом накормили. Нужно его полечить!
- Ой-ой, у меня и живот заболел!!!
Что же случилось? Оказывается, снег-то грязный!
И конечно же, мы творили, 
танцевали и пели песенки,
 рассказывали сказки...
Играли в логопедические игры
За время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь,  развились наблюдательность, внимание, научились  элементарному экспериментированию, узнали, что нужно бережно относиться к своему здоровью.
Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу панно «Веселые снеговики».

34 комментария:

  1. Здравствуйте,Жанна Витальевна! Отличный проект со всеми составляющими:продвижением,рефлексией,использован и наглядный материал,и тут же практика,сочетающая в себе игру,как ведущий вид деятельности.И главное-виден результат на всех этапах:будь это смена температурного режима,либо переход из одного состояния в другое.С помощью сказкотерапии удалось показать,почему горлышко и животик болит.Представляю,как цыплятки жалели мишку!
    Очень понравилось с человеческой точки зрения и методической!И знаете,это урок ноющим родителям наших учеников по поводу их занятости и малого возраста детей...Вот результат налицо,а при поддержке и направляющей руке семьи и педагогов итог будет даже превосходящим ожидания.Ведь темы буквально под ногами валяются.
    Вот небольшой пример моих первоклассников.http://project.1september.ru/works/608504
    Жанна Витальевна,для вас есть раздел "Дошкольное образование".Поверьте,что даже по блогу я вижу,насколько Вы конкурентно способны,а если соревновательная или конкурсная стихия не ваша,можно просто опубликоваться и получить документы.
    С уважением к вам и вашей работе.Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! С проектной деятельностью я знакома уже довольно-таки давно, активно занимались этим с сыном, на протяжении нескольких лет мы принимали участие в конкурсе "Я - исследователь", изучила всё от и до, для того, чтобы быть верным ему помощником. Уверена, если бы мне, как родителю, это было не интересно, то ничего бы из этого не получилось. И кстати, была достойная награда, сыну подарили дорогой подарок - айпед, за активное и результативное участие.

      Поэтому, когда осенью этого года методист нам сказала, что проектная деятельность в ДОУ будет теперь на первом месте, для меня это не стало откровением. Это же здорово! Данный проект был пробником, я сделала вывод, что тема эта настолько широка, что нужно её планировать на всю зиму.

      Спасибо за ссылку, как-то не думала о публикациях, возможно, ближе к аттестации (2017 год) подумаю. :))
      Огромное спасибо за доброжелательность!!! :x

      Удалить
  2. Как здорово! Вот оно то, что я очень люблю: реализация проекта в игровой форме с включением детей в разные виды деятельности. Очень грамотно использована ситуация по воспитанию бережного отношения к своему здоровью, все замечательно обыграно. Жанна, браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Нелли, даже с малышами можно и нужно реализовывать проекты. Вокруг столько тем, которые доступны для их понимания. А результат на лицо - везде они уже видят то, на что я обращала их внимание на протяжении трёх недель. Спасибо огромнейшее за доброжелательность и высокую оценку! :)

      Удалить
  3. Жанна, нет слов! Некоторых проектная деятельность пугает, но стоит только заняться ею, то результат на лицо. Важно увлечься!

    И еще. Приходится слышать, что родителям вообще ничего не надо их никак не заинтересовать. Я только частично согласна с этим. КОнечно, есть равнодушные родители - очень очень заняты и я их понимаю, но ведь если я, например как родитель буду видеть, что моего ребенка замечают и могут мне рассказать о нем - чуть чуть, но каждый день, то я сделаю все, что попросят и даже больше.

    Вы настолько увлечены своей работой, что родители я думаю это видят (многие из них уж должны) и поэтому откликаются.

    Спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Алена, я тоже не понимаю таких родителей, которые пренебрегают такой возможностью. Сделаю чуть-чуть и даже больше... :)) А когда есть возможность, практически ежедневно видеть, чем занимается твой ребенок... никогда бы не упустила.

      Проектная деятельность - это тот вид деятельности, который мне очень-очень нравится!!! Стоит только начать, одна идея цепляет другую, сам узнаёшь столько всего нового. Единственный минус - всё нужно отразить на бумаге... :(
      В данном посте многое пришлось опустить, уж слишком был бы пост длинный... Оставила ещё на несколько раз...
      Алена, благодарю за понимание!!!

      Удалить
  4. Спасибо Вам, Жанна, познакомили с проектной деятельностью :) Наверное, я сильно отстаю, но узнала впервые о ней. Очень захватило! Видимо, это нужно согласовывать с методистом?
    Мне очень понравилось в нем интегрированность. Вот теперь детки уж точно знают, что такое снег! А еще как Вы с Мишкой провели здоровьесберегающее занятие, спасибо за урок! Панно - шикарное, как результат, столько видов деятельности объединяет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Обязательно узнайте у методиста! За проектной деятельностью будущее, если можно так громко выразиться... Результат очевиден - и сам растёшь, и детей приобщаешь, и своих собственных привлекаешь... В общем, это здорово! Погуглите, найдёте много чего интересного!!!
      Вы правильно заметили - интегрированность, вот, что дает проектная деятельность.
      Елена, желаю Вам всего самого наилучшего, Вы настолько увлеченный педагог, у Вас всё получится! :-*

      Удалить
  5. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Потрясающий проект! И малышам какая радость, какое удовольствие! Ну и эффект от подобных проектов очевиден! Представляю, как довольны родители, видя своих детишек такими довольными и счастливыми!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Результат, конечно, очевиден. Благодарю за поддержку. :)

      Удалить
  6. Жанна, какой отличный снежный творческий проект получился! Исследовательский зимний паровозик. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга!
      На следующий год обязательно сделаем проект на всю зиму!

      Удалить
  7. "За время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь, развились наблюдательность, внимание, научились элементарному экспериментированию, узнали, что нужно бережно относиться к своему здоровью".
    Жанна Витальевна, Вы работаете по ФГОСам!!! Самый важный принцип - это то, что я процитировала. Оказывается, проектной деятельностью можно заниматься в двухлетнем возрасте! Я в восторге от Вашей работы, Жанна Витальевна!
    Как будет интересно работать с Вашими воспитанниками учителям! Надеюсь, что и Вы результаты своего труда будете видеть ещё не один год.
    В предвкушении будущих фоторепортажей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо, Ольга Николаевна! Никуда не денешься - современные стандарты написаны для всех педагогов, в том числе и для педагогов раннего возраста. А мне нравится проектная деятельность - с ней намного интересней, как мне, так и детям.:)

      Удалить
  8. Какой замечательный проект! Сколько всего интересного и познавательного узнали детки во время деятельности! Вот и деятельностный подход! Спасибо, Жанна Витальевна, за Ваше творчество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, услышать слова одобрения от методиста ДОУ - очень для меня ценно! Спасибо Вам огромнейшее!!! :-*

      Удалить
  9. Эк, у вас все по взрослому, Жанна Витальевна!
    Здравствуйте! Чуть было не рассмеялась, увидев фотографии тазиков со снегом в группе. "Ну, что еще от Жанны Витальевны можно ожидать?!" - весело подумала я и задумалась над тем, какую реакцию все сии действа вызывают у ваших коллег.. Непонимание или одобрение? Ой, нет... Вы явно неординарный человек... Не знаю, решилась бы я на все эти эксперименты, работай я в детском саду...На часть из них - возможно... Но вот так - на все в комплексе? Вряд ли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно бы, смогли, Надежда Александровна! Это же увлекательно, это приключение и радость от познания! Скоро педсовет по проектной деятельности, буду показывать презентацию, вот и увидим отношение коллег. ;) :))

      Удалить
  10. Жанна Витальевна, здравствуйте! Какая же Вы умница! А дети как увлечены, фотографии - просто класс! Столько эмоций, забавные такие исследователи - милота!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для нас это всё давным-давно не является новым, а для детей - это всё впервые... И фотографии с эмоциями детишек - лучшее тому подтверждение. Огромное спасибо,Ольга Анатольевна, за понимание и поддержку, из уст методиста ДОУ - это дорого стоит. :-*

      Удалить
  11. Жанна, восхищаюсь глубинной наполняемостью Вашего проекта! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена!!! Нужно брать на всю зиму, ведь тема, для нас жителей Дальнего Востока, где снег лежит по 7-8 месяцев, очень актуальная. :)) Ещё столько всего можно с детьми провести на эту тему, да ещё и с закреплением изученного материала.

      Удалить
  12. Замечательный проект, Жанна! Столько нового и интересного узнали малыши. Такие разнообразные занятия. Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада приветствовать! Мы старались, надеюсь, что дети вынесли из проекта достаточное количество знаний и им это пригодится в дальнейшей жизни.
      Спасибо за отзыв!
      В предыдущем посте я добавила фото с конструкцией выставки, загляните, возможно, пригодится.:))

      Удалить
  13. Жанна, с раскрытым ртом читала пост!
    столько всего интересного вы творите!
    очень познавательно!
    особенно понравилась история с заболевшим мишкой!
    и панно со снеговиками, и картинка с рукой-деревом очень понравились!
    и вообще, большая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, спасибо огромнейшее за поддержку и понимание, очень-очень приятно!!!
      Игровые ситуации, типа Мишка заболел, очень действенны, особенно, если придать голосу участия... ;)

      Удалить
  14. Вот это да!
    Всё как у взрослых, но так весело и органично)
    Спасибо за чудесный репортаж, великолепные фото. Повезло ребятам и родителям с Вами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Вот хоть и говорят, что маленькие дети ничего не понимают, а всё гораздо наоборот, они слушают и впитывают с таким любопытством и пониманием!!!
      Очень рада Вашему отзыву, спасибо! :)

      Удалить
  15. Жанна! Столько замечательных идей!
    Особенно я, конечно, восторгаюсь историей про мишку, накормленного снегом. Мне так и не пришло в голову взять с собой никого на прогулку, чтобы провернуть такое с младшей дочкой. А она все время хочет снега наесться. Если у нас снег еще выпадет, обязательно так сделаю.
    И картина мне очень понравилась, которую вы использовали для логопедических игр. Вы ее сами шили? Чем-то Васнецова напоминает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, здравствуйте! Ну захвалили прямо... Обязательно обыграйте сценку с больным зверюшкой, да ещё с участливым голосом от его имени - очень действенно! Дети - всему верят, верят, что мишка на самом деле заболел, вдруг и Вашей дочурке поможет, и обязательно домой снежка прихватите, чтобы увидела, какой он "чистый"...
      Панно, да сама шила, есть все времена года, можно заглянуть в раздел "Панно", конечно, с Васнецовым не сравнить;), но приятноооо....

      Удалить
  16. Жанна Витальевна, здравствуйте. Эксперимент и наблюдение, проектная деятельность, ой, неужели столько всего можно за один день успеть сделать? Вот уж где неутомимый педагог работает! Столько фантазий, столько идей!!! Читала и рассматривала, восхищаясь с каждой строчкой, с каждой фотографией все больше и больше Вашей творческой деятельностью

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет-нет, Анна Борисовна, проект длился три недели, хотя нужно его расписывать на всю зиму, что и планирую сделать на следующий год, очень понравилось не только детям, но и мне.
      Мне ужасно приятны Ваши слова, похвала, доброжелательность! :x Огромнейшее спасибо!!!

      Удалить
  17. Интересную работу провели с малышами!Уверена,что они быстро откликнулись и стали активными участниками творческого проекта.Вовлечение родителей также дорогого стоит.Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья! Самое приятное - это, так скажем, пожинать плоды проекта. Да-да, теперь дети стали обращать внимание на падающий снег, сосульки, просят слепить снеговика, поиграть в снежки, а самое было забавное, когда одна девочка, которой не понравилось, как я сделала снеговика из формочек прямо на сугробе, предложила мне на днях: "Давай снеговика делать!". И принесла мне формочки, шишку...
      Так что проект дает много возможностей, как для детей и для педагога.

      Удалить