четверг, 18 апреля 2019 г.

Познавательно-творческий проект "Знакомство с птицами нашего города"в первой младшей группе

В течение двух недель в группе "Цыплята" реализовывался познавательно-творческий проект "Знакомство с птицами нашего города". Объектами нашего знакомства стали - воробьи, вороны, голуби. Почему именно эти птицы? Потому что они в нашем городе самые распространенные!😊 

Задачи проекта:
- дать детям представление о птицах - воробей, голубь, ворона;
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- привлечь родителей к проектной деятельности.



Психолого-педагогическая работа:
 а) детям были предложены для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем;
б) рассказано  об этих птицах, а также об интересных событиях (например, о повадках, местах обитания и пр.).
1. Изучили в группе все книги, рассмотрели все иллюстрации, картинки. Прочли сказки, стихотворения и рассказы о птицах.
Коммуникация, развитие речи: побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

2. Познакомились с птицами-игрушками, рассмотрели их. Изучили части тела, особенности, повадки пернатых.
Составление описательных рассказов по бумажным игрушкам Воробей, Голубь, Ворона.
Беседы на темы «Где живет птица?», «Чем кормить птиц?» с использованием интерактивного панно и пальчиковых игрушек.
3. Сходили на выставку, организованную в приемной.
Цель: продолжать учить узнавать на картинках, в игрушках некоторых птиц и называть их.
Учить составлять описательные рассказы по картинам.
4. Просмотрели мультфильмы "Воробьишко", "Хитрая ворона", презентации "Вороны", "Голуби", "Воробьи".

5. Поиграли в  игры:
Физкультминутки: «Ой, летели птички», «Стая птиц летит на юг…», «Мы кормушку смастерили», «Ну-ка, птички, полетели», «Птички в гнездышках сидят».
Подвижные: «Птицы машут крыльями», «Паук и вороны», «Весёлый воробей», «Воробушки и автомобиль», «Кто быстрей?», «Птички и автомобиль», «На птичьем дворе», «Голуби летают», «Птички в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички и дождик».
Игры с водой:
Дидактические:
«Назови правильно», «Угадай слово», «Накормим воробья зернышками», «Кто как кричит?», «Сдуй перышко», «Птица и птенчики».
Пальчиковые: 
«Ловит воробей жучков…», «Птички и ветер», «Птички в гнёздышках», «Протянула я ладошку», «Птички прыгают, летают», «Наши уточки с утра», «Сорока-ворона», «Маленькая птичка».
Настольные: пазлы, мозаика
Массажные: с крашеным рисом, с  просом, с скорлупками от фисташек
Музыкальные: "Маленькая птичка прилетела к нам", "Ай-ду-ду-ду, сидит ворон на дубу", "Синичка-синичка".

5. Театрализация
Инсценировка  сказок К. Чуковского "Цыпленок", В. Сутеева "Цыпленок и Утенок".

6.  Прогулка в лес "В поисках птиц"
Вокруг нашего сада большая территория, т.ч. её вполне можно назвать лесом.
Ориентировка в пространстве: продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.
7. Продуктивная деятельность
Творчества было много!
Коллективная аппликация "Птички-невелички", "Покорми воробья", "Ворона", "Голубь", лепка "Птичка".
8. Работа с родителями
- Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к животным»;
- Рекомендации о посещении зоопарка;
- Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Птицы нашего города».
- Отчет о познавательно-творческом проекте "Знакомство с птицами нашего города" в блоге "Ни минуты покоя".😉

Интегрированные занятия в рамках проекта: смотрим
"Воробей";
"Голубь";
"Ворона".
Для презентации использовала фото из интернета.

5 комментариев:

  1. Жанна, спасибо за такой полный рассказ!
    Очень повезло Вашим воспитанникам. Словно это не государственный садик, а частный - элитный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена. Так рада Вашему вновь визиту! Что-то утихло блогерство, словно все взяли тайм-аут, то ли творческий, то ли, в принципе, нет желания и интереса вести блог?


      Про государственный и частный...
      Сравнивать мне не с чем - работала все время в этом саду. Детей всегда списочно 12 человек. От чего зависит качество работы? От количества детей или от профессионализма педагога ? Не знаю, вопрос риторический.

      Удалить
    2. Жанна, от педагога во многом. Я имела в виду не количество детей.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Галина Станиславовна, сделала подборку из интернета, хотелось показать детям ворону во всей красе, так скажем. Как летает, как кричит, как веточки для гнезда собирает. А вот последняя, почему-то кажется что монтаж.

      Удалить