Воспитание детей –
одно из самых прекрасных занятий человека.
Ему должна сопутствовать доброжелательность,
расположенность к общению.
Явно определите, что Вы хотите от ребенка
(и объясните ему это),
а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Дети не рождаются готовыми людьми.
Если Вы хотите, чтобы Ваши дети были умными, добрыми, смелыми, веселыми, умелыми – воспитывайте их такими.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Это должна быть именно помощь, своевременная, ненавязчивая, не перечеркивающая самостоятельности, а не выполнение того или иного дела вместо ребенка, за него.
- Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные варианты к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. Важен Ваш немедленный одобряющий отклик на каждое достижение ребенка.
- Никогда не ждите особого случая, хвалите ребенка за каждый удачный шаг, хвалите последовательно и неукоснительно.
- Укажите ребенку на допущенную ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное. Любое замечание надо делать сразу, после ошибки.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
- Воспитание – это последовательность целей.
- Задача воспитателя – своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий