Программное содержание:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде;
- учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко;
- развивать глазомер, моторику рук, внимание;
- учить различать цвет;
- формировать чувство бережливости по отношению к воде;
Пособия:
Центр воды, пластмассовые рыбки.
Сачки, ведерки,фартуки (по количеству детей).
Сачки, ведерки,фартуки (по количеству детей).
Дорожки здоровья - с камешками, косточками, мехом, крышками, целлофаном, карандашами; гимнастическое бревно, ящик, доска, маленькие бревнышки.
Мягкая игрушка Котик.
Активизация словаря:
Вода теплая, холодная, сачок, рыбка, не тонет.
Ход занятия:
Звучит музыка с пением птиц, шумом леса.
Дети входят в группу.
Сюрпризный момент: Воспитатель встречает детей вместе Котиком ( мягкая игрушка).
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости, кто это?
Дети отвечают: - Котик!
Воспитатель:
Воспитатель:
- Правильно, это Котик. Ребята, Котик очень любит рыбу, он такой голодный. Давайте, наловим для Котика рыбы и угостим его, но сначала нам нужно добраться до воды. Пойдем?
Дети отвечают:
- Да, пойдем.
Дети идут за воспитателем по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, спускаются по доске, перелезают через большое бревно и приходят к Центру воды.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и пришли, дети! Какие вы молодцы, проделали такой трудный путь! (Индивидуально похвалить детей, погладить по плечу). Посмотри, Котик, вот вода, а в ней плавает твоя любимая рыбка.
Воспитатель задает детям вопросы:
- какая бывает вода (теплая, прозрачная, холодная); что в ней плавает, почему не тонет; какого цвета; чем будем ловить рыбок, куда складывать. Побуждает детей к ответам, поощряет, подбадривает.
- А теперь, Котик, садись поудобней, и посмотри, как наши дети будут ловить рыбу. ( Для этого заранее приготовлен маленький стул).
Воспитатель надевает детям фартуки, дает каждому сачок, ведро; помогает встать вокруг Центра воды.
Когда дети вылавливают всех рыбок, воспитатель хвалит их, предлагает угостить Котика.
Котик ест понарошку рыбу:
- Спасибо, дети, угостили меня рыбкой, теперь я не голодный. Умницы! Но, пора мне с вами прощаться. До свидания!
Дети прощаются с Котиком. (Игрушку уносит помощник воспитателя, который помогает на занятии).
Воспитатель:
- А нам, ребята, тоже пора возвращаться.
Дети идут по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, перелезают через бревно и выходят из группы.
Мне понравилось ваше занятие! Все продумано. Для малышей очень интересно! Попробую провести со своими детьми. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья! Приятно, что заглядываете в гости, смотрите архив! Да, занятие интересное, малыши его очень любят, думаю что и Ваши оценят. Спасибо за первый комментарий к этому посту!
Удалить