понедельник, 15 октября 2012 г.

Конспект занятия на тему: "Поймаем котику рыбку!". Ранний возраст


Программное содержание:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде;
  • учить действовать  предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко;
  • развивать глазомер, моторику рук, внимание;
  • учить различать цвет;
  • формировать чувство бережливости по отношению к воде;
  • создавать положительно - эмоциональную обстановку в группе. 

Пособия:

Центр воды, пластмассовые рыбки.
Сачки, ведерки,фартуки (по количеству детей).

Дорожки здоровья - с камешками,  косточками, мехом, крышками, целлофаном, карандашами; гимнастическое бревно,  ящик,  доска,  маленькие бревнышки.

Мягкая игрушка Котик.

Активизация словаря:

Вода теплая, холодная, сачок, рыбка, не тонет.


Ход занятия:

Звучит музыка с пением птиц, шумом леса.

Дети входят в группу.

Сюрпризный момент: Воспитатель встречает детей вместе Котиком ( мягкая игрушка).

  • Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости, кто это?

Дети отвечают: - Котик!
Воспитатель:

  • Правильно, это Котик. Ребята, Котик очень любит рыбу, он такой голодный. Давайте, наловим для Котика рыбы и угостим его, но сначала  нам нужно добраться до воды. Пойдем?

Дети отвечают:

  • Да, пойдем.

Дети идут за воспитателем по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, спускаются по доске, перелезают через большое бревно и приходят к Центру воды.

Воспитатель:
  • Ну, вот мы и пришли, дети! Какие вы молодцы, проделали такой трудный путь! (Индивидуально похвалить детей, погладить по плечу). Посмотри, Котик, вот вода, а в ней плавает твоя любимая рыбка.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • какая бывает вода (теплая, прозрачная, холодная); что в ней плавает, почему не тонет; какого цвета; чем будем ловить рыбок, куда складывать. Побуждает детей к ответам, поощряет, подбадривает.
  • А  теперь, Котик, садись поудобней, и посмотри, как наши дети будут ловить рыбу. ( Для этого заранее приготовлен маленький стул).

Воспитатель надевает детям фартуки, дает каждому сачок, ведро; помогает встать вокруг Центра воды.

Когда дети вылавливают всех рыбок, воспитатель хвалит  их, предлагает угостить Котика.

Котик ест понарошку рыбу:
  • Спасибо, дети, угостили меня рыбкой, теперь я не голодный. Умницы! Но, пора мне с вами прощаться. До свидания!

Дети прощаются с Котиком. (Игрушку уносит помощник воспитателя, который помогает на занятии).

Воспитатель:

  • А нам, ребята, тоже пора возвращаться.

Дети идут по дорожкам, перешагивают через бревнышки, поднимаются на ящик, перелезают через бревно и выходят из группы.

2 комментария:

  1. наталья зацепина24 октября 2013 г. в 07:58

    Мне понравилось ваше занятие! Все продумано. Для малышей очень интересно! Попробую провести со своими детьми. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Приятно, что заглядываете в гости, смотрите архив! Да, занятие интересное, малыши его очень любят, думаю что и Ваши оценят. Спасибо за первый комментарий к этому посту!

      Удалить