Ранний возраст в детском саду
Летом вся деятельность переносится на
улицу, в том числе и музыкальная. Обычно музыкальный руководитель находится в
отпуске, и нам воспитателям, приходится проводить музыкальные занятия самостоятельно.
Задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова);
- вырабатывать устойчивое слуховое внимание;
- развивать навыки выразительных движений (выставлять ножки, делать фонарики и т.д.).
Материал: Кукла Маша,
Петушок (мягкая игрушка), чудесный мешочек, магнитофон.
Содержание занятия и методика его проведения.
Воспитатель
включает магнитофон, звучит спокойная
мелодия.
Воспитатель:
-
Сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Она хочет с нами погулять.
Воспитатель,
держа в руках куклу, идет по участку,
дети идут следом.
(можно
пройти в 2-3 направлениях)
Воспитатель (Сажает куклу на стул):
-
Как хорошо мы гуляли: не толкались, не шумели. Сегодня Маша пришла к нам не
одна, а со своим другом... Кто он — отгадайте сами!
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает...
Ку-ка-ре-ку!
Дети: - Петушок!
Воспитатель: (Достает Петушка из волшебного мешочка).
-
Правильно, Петушок!
Дети вместе с воспитателем рассматривают
Петушка: голову, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т.д.
Воспитатель:
- Вот
так, Петя-петушок. Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.
Очень рано встает, голосисто поет. Как поет Петушок? (Дети подражают пению
петуха). Я знаю про него песенку!
Послушайте.
Воспитатель
исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обработке
М. Красева “Петушок”, передавая ласковый, напевный характер песни.
Воспитатель:
-
Молодцы, внимательно слушали песенку. Теперь
посадим Петушка поудобнее, пусть послушает, как кукла Маша была в гостях у
бабушки.
Воспитатель
исполняет песню “Ладушки”, задает вопросы по тексту песни, предлагает спеть
песню всем вместе. По окончанию исполнения хвалит всех детей.
Воспитатель:
-
А теперь давайте потанцуем.
Попляшите,
малыши!
Ай,
да ножки хороши!
Воспитатель включает песенку «Побежали наши ножки», дети
танцуют, выполняя движения по показу воспитателя.
Кукла Маша (голосом воспитателя):
-
Как хорошо, как весело плясали дети! Нам
с Петушком очень понравилось. Мы тоже
хотим с вами поплясать!
Дети
выполняют движения под музыку еще раз.
Кукла
Маша (голосом воспитателя):
-
Очень весело было. До новых встреч! До свидания!
Куклу
и Петушка забирает младший воспитатель, который присутствует на занятии, и
относит в группу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий