Режим - это гибкая динамическая
конструкция, но при этом основные ее компоненты (дневной сон, бодрствование,
интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться
неизменными.
Так как я работаю с детьми раннего возраста, то предоставляю
При выборе
режима мы учитываем возрастные и
индивидуальные особенности детей, некоторое состояние (период выздоравливания
после болезни, адаптация к дошкольному учреждению, время года).
Также педагоги учитывают, что активность и работоспособность детей повышается
с 8 ч. до 12 ч.; с 16 ч. до18 ч. и снижается
с 14 ч. до 16 ч.
В течение
недели наибольшая работоспособность приходится на вторник и среду, а с четверга
уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и в субботу.
В режиме дня
выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Зимой
осуществляются прогулки при температуре не ниже -15 градусов (младший возраст)
и не ниже -22 градуса (старший дошкольный возраст).
Чтобы дети не
перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами,
а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом,
состоянием здоровья и погодными условиями.
В
соответствии со спецификой работы дошкольного учреждения и в рамках реализации
работы экспериментальной площадки «Здоровьесберегающие технологии как основа
здорового образа жизни» были разработаны и внедрены режимы, направленные на осуществление оздоровительно-воспитательной системы в ДОУ.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ
( на учебный год)
с 2 до 3-х лет
7.30 – 8.10
|
Прием детей, индивидуальная
минутка общения,
самостоятельная деятельность
|
8.10 – 8.15
|
Утренняя гимнастика. Использование “ дорожек
здоровья” до или после гимнастики
|
8.15 – 8.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.30 – 8.45
|
Музыкотерапия
|
8.45 – 9.00
|
Самостоятельная игровая
деятельность
|
9.00 – 9.10
|
Организованная образовательная
деятельность
|
9.10 – 9.25
|
Совместная игровая деятельность
|
9.25 – 9.30
|
Витаминизированное питье
|
9.30 – 10.00
|
Самостоятельная игровая
деятельность
|
10.00 – 11.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка с
двигательной нагрузкой, игры, самостоятельная двигательная активность
|
11.00 – 11.25
|
Возвращение с прогулки, игры,
подготовка к обеду
|
11.25 – 12.00
|
Обед. Легкая музыка
|
12.00 - 12.10
|
Подготовка ко сну. Ласковая минутка
|
12.10 – 15.00
|
Дневной сон
|
15.00 – 15.15
|
Постепенный подъем, воздушные процедуры, зарядка бодрости с
использованием легкой музыки
|
15.15- 15.30
|
Самостоятельная игровая
деятельность
|
15.30 – 15.50
|
Полдник
|
15.50 – 16.00
|
Организованная образовательная деятельность
|
16.00 – 17.00
|
Подготовка к прогулке. Прогулка
|
17.00 – 17.15
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину
|
17.15 – 17.40
|
Ужин
|
17.40 – 18.00
|
Совместная деятельность, игры с водой, песком
|
18.00- 19.00
|
Самостоятельная игровая
деятельность. Уход домой
|
Один раз в неделю
|
Прогулка в зимнем
саду
|
Последняя пятница
|
День
здоровья
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий