четверг, 16 января 2014 г.

Как мы изучали красный цвет


Очень сложно научить детей различать цвет.
Чтобы облегчить детям запоминание, нам воспитателям,
необходимо использовать разнообразные методы и способы.
В игровой форме, с необычным гостем -
дети быстрее запомнят цвет и научатся его различать. 
 
В гости к детям пришел забавный красный человечек!
- Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся! Я - забавный красный человечек!
- Я люблю всё красное! У вас есть что-нибудь красное?
И мы вместе с человечком отправляемся в путешествие по группе - искать что-нибудь красное. 

Чего мы только с детьми не нашли: и мяч, и машинку, и кружечку...
И всё это КРАСНОЕ!
   Точно такого же цвета, как и забавный человечек.
    
Точно также с детьми мы изучали синий, зеленый и жёлтый цвета. Как изготовить человечка, можно посмотреть здесь.

P.S.  Самой сложновато сфотографировать весь процесс, дети начинают отвлекаться. Хорошо хоть   выручает моя помощница Александра (если не занята), никогда не отказывает, когда я прошу. 

17 комментариев:

  1. Жанна, а вот и Ваши человечки в действии. А с цветами да, есть проблема. В моей практике есть дети, которые и в 5 лет цвета путают, а у Вас так все увлекательно - не захочешь, но все равно запомнишь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, человечки нам очень помогают, дети с удовольствием несут ему предметы нужного цвета. Это очень увлекательно: нашли мяч - поиграли с ним, нашли кружечку - пивнули компотика и т.д., и всё в движении. Неоднократный повтор даёт положительный результат. Но всё равно есть дети, которые никак не могут различить. Спасибо, Алёна!

      Удалить
  2. Как интересно! А сколько времени ребенок в два года моет удерживать внимание? Мы вчера делали первую аппликацию три минуты внимания и все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь главное, Галина, терпение. Не нужно заставлять ребенка. Сначала две минутки, завтра - три и т.д. Организованная деятельность в ДОУ (раньше называлось - занятие) у детей от 2 до 3 лет длится 8-10 минут. В эти 10 минут должно входить всё - и двигательная активность, и общение, и работа руками... Вот Вам и три минуты на аппликацию - так что Ваш ребенок все правильно сделал!!!
      Успехов Вам!!!

      Удалить
  3. Здорово! С такими человечками просто цвета будет выучить! )) дети вообще все через сказку воспринимают легче. Начинаешь серьезно объяснять - внимание тут же уплывает. А берешь какую-нибудь лисичку и говоришь от ее лица - вот взрослый вроде дошкольник Лева - 6 лет, а все равно тут же в игру включается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна, Лена, с Вами! Сказочный и таинственный голос, или "говорящий" персонаж - являются отличными помощниками. Даже, например, если ребенок не хочет поднимать игрушку, стоит заплакать от имени этой игрушки, пожаловаться, что , ой, как больно - ребенок поднимает игрушку и жалеет. Маленький ребенок сам не станет ничего делать ( ну может быть, в редких случаях - бывают же вундеркинды на свете).

      Удалить
    2. Ага, полностью согласна! )))

      Удалить
  4. Хорошая палочка-выручалочка. Мой ребенок(5лет) даже сейчас иногда путает цвета или называет другими по смыслу словами, например: огнёный- красный! Вечно попровляю его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какое красивое слово - огнёный. Почему-то вспомнилось: конь ретивый, с красной гривой...
      Спасибо, Валентина!

      Удалить
  5. Как интересно!) Тоже заметила, что когда говоришь от лица сказочного персонажа, дочка сразу оживляется и начинает активно помогать ему)) У нас сейчас возраст, когда она часто не хочет делать то, что говорят взрослые (3 ,5 г.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юля! Приятно, что заглянули! И ведь верят детишки сказочному персонажу - глаза раскроют широко, слушают и выполняют просьбу.
      А как дела в детском саду у Вашей красавицы? Привыкла?

      Удалить
  6. Какие чудесные человечки! Жанна, спасибо! Я тоже собираю бутылочки. Нужно будет сделать что-то подобное:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Это здорово, что мы вот так, за пару минут, можем обменяться опытом. Обязательно потом раскажите нам о своих придумках из бутылочек!

      Удалить
  7. Я тоже использую этот приём с человечком. Только я его рисую на бумаге. Дети всегда внимательно следят. А потом рассказываю, что у этого красного (или другой нужный цвет) человечка была красная кровать (рисую схематично), красное одеяло, красная подушка, красные тапки, красная чашка, красная тарелка, есть он любил всё только красного цвета, одевался он тоже в одежду красного цвета и т.д. Дети иногда тоже подключаются к процессу придумывания. У человечка может появиться красная подружка и прочее, прочее. Такие сказки отлично работают на запоминание цвета для детей от 2 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, какой здоровский прием, Светлана!!! Обязательно попробую порисовать с ними! У меня сразу идея появилась! С малышами можно не рисовать, а на магнитной доске выкладывать вырезанные из бумаги предметы. Спасибо огромное за Вашу идею!

      Удалить
  8. Здравствуйте,Жанна Витальевна! Мне понравились ваши помощники человечки. И детям интересно и полезно , и вам не затратно и малышам помогаете изучать цвета. Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Мне будет приятно, если Вам идея пригодится.

      Удалить