вторник, 10 февраля 2015 г.

Панно "Веселые снеговики" в рамках проектной деятельности

Проектная деятельность прочно вошла в повседневную жизнь
 дошкольных учреждений.
 Не исключением стал и наш детский сад. 
Считаю, что это здорово! 
Ведь проектная деятельность даёт возможность 
проявить себя абсолютно каждому ребенку!

Многие педагоги не очень понимают, что это такое, у меня был ранее небольшой опыт (на протяжении 3-х лет мы с сыном принимали участие в исследовательском конкурсе "Я - исследователь"), поэтому мне не составило особых сложностей в организации.
Единственное - это нехватка времени для написания самого проекта и приложений. 

В группе "Цыплята" на данный момент  реализуется проект
"Что такое снег?". 
Сегодня познакомлю читателей блога с одним из этапов проекта - создание панно "Весёлые снеговики".
Создавали мы его в три этапа: рисование, аппликация, лепка.


Для создания панно нам понадобился большой кусок обоев, крупные кисти и гуашь.  Все ребята имели возможность нарисовать снегопад. Ух, и понравилось ребятам рисовать большими кистями!
Затем мы с детьми делали аппликацию "Снеговик"из ватных дисков.
На следующем этапе  мы сделали снег из маленьких комочков пластилина, которые я заранее приготовила.
И панно готово!
В последующие дни у детей была возможность добавить снежок, ведь панно удобно расположено на уровне глаз детей.
Проект продолжается!

40 комментариев:

  1. Жанна, а ведь проектная деятельность - это огромный потенциал! Вы сами все знаете... Ваш проект с малышками самыми маленькими - невероятно! В проекте дети столько всего узнают и закрепляют эти знания практическим опытом. Жанна, а ваш проект рассчитан на какой срок? И да, бумаги отнимают столько драгоценного времени...

    Из моего опыта: когда мы с Ваней летом проекты делали, то он до сих пор говорит: а давай еще про жуков поизучаем или другую тему возьмем. В проектах - сила! СПасибо вам за ваш чудесный опыт. Ваши снеговики очаровательны, а кисти - это круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо за поддержку!!! :-*
      Проект краткосрочный - всего три недели, можно сказать пробник. Но результат очевиден, действительно, когда изучаешь одну тему в разных проявлениях, то получается результат. Мы и опыты проводили со снегом, и книги читали, и иллюстрации рассматривали, и в подвижные игры играли... в общем, чего только не делали... По-моему, тематические недели имеют схожесть с проектной деятельностью. А что интересно, взрослый сам настолько увлекается, по крайней мере, у меня так, мозг начинает интенсивно работать - что бы ещё придумать интересного на эту тему? :))

      Удалить
    2. Да, да! Схожесть с тематическими неделями очевидная. Сам увлекаешься - это точно! Я с хозяйкой медной горы вся в процессе и не только я....

      Удалить
    3. Ну... нам до Хозяйки медной горы далеко-далеко... но работы тоже хватает... :))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Какое симпатичное панно получилось у Ваших деток! Они, наверное, часто подходят к нему и разглядывают свое творчество :) С самого раннего возраста ребята уже знают, что работать можно вместе! Браво! Повезет тем учителям начальных (и не только!) классов, когда к ним придут такие готовые дети!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Согласна, именно такая деятельность позволяет ребятам взаимодействовать, не обижать друг друга. Панно огромное и всем хватало места для творчества, надеюсь, что малышам это пригодится в жизни. :)

      Удалить
  3. Жанна, какая чудесная идея - рисовать большими кистями! Нужно и нам опробовать. А еще хочу валиками тоже порисовать. снеговички чудесные получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только нарукавники нужно надевать. У некоторых детей все локти были в краске... не подрасчитала немного... Создание панно было наиболее увлекательным из всего, что мы с ребятами делали в рамках проекта, мы его творили в течение нескольких дней.

      Удалить
  4. Когда такие малыши вовлечены в проектную деятельность - это здорово! Уже сейчас они "учатся" определённой системности знаний, безусловно, с организующей помощью увлечённого взрослого, коим, Жанна, Вы являетесь. :) А какая картина получилась! Яркий притягательный контраст зимы - очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, спасибо, Катерина, за комплимент от профессионала! рисовать и делать всяческие творческие работы меня никто не учил, сама всё выдумываю, что приходит в голову. Так что за методику и приёмы не отвечаю. :))
      Удобное расположение панно, позволяет детям делать правки ежедневно... :))

      Удалить
  5. Молодцы ребята! Про Вас вообще молчу, здорово!
    А бумаги стремятся поглотить все время, а оно на детей нужно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оля! очень приятно, что заглянули!!!
      Бумаги да... отнимают массу времени, а ведь нужно написать и сдать методисту не просто план, а всё расписать подробно.
      Панно - считаю, вообще беспроигрышный вариант в работе с малышами, единственный минус, что родители не могут взять эту работу домой... :(

      Удалить
  6. Детский проект - это особое творчество. Ведь внимание у детей не долгое, он не могут заниматься одним и тем же каждый день, им надо видеть результат своего труда сейчас! Какая же Вы молодец, Жанна, что придумали такой проект для малышей, разбили его на несколько частей. Получились открытия и творчество каждый день! Да еще и с продолжением! Вот это как раз и главное: чтоб после окончания проекта, продукт детей не лежал где-то "там", а использовался в дальнейшей работе, т.е. был востребован. Отличное панно! И группу украшает, и образовательные задачи решать помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! очень приятен Ваш отзыв, положительная оценка. :)
      Сейчас главное, перестроиться нам, воспитателям, научиться применять активно проекты, а дети уже давно другие...

      Удалить
    2. Вполне согласна. Многим воспитателям действительно трудно перестроиться (знаю по своим). Трудно им угнаться за современными детьми. Некоторые педагоги пытаются что-то дать детям, вроде бы и интересно, и познавательно. Но на самом деле это интересно только им. И знания они "дают" детям, не спрашивая, хотят ли они их получить, а может дети знают это давным-давно, да еще и побольше самого воспитателя. Умение учиться у детей - это одно из главных умений педагога, на мой взгляд.

      Удалить
    3. Точно-точно! Мы же, взрослые, считаем себя такими умными по сравнению с ребятнёй и никак не приемлем, что они могут знать больше нас или чуть-чуть по-другому. Злимся... начинаем детей задевать, придираться к ним... А я, например, наоборот, восхищаюсь и всегда замечаю, когда дети мне подсказывают новые варианты заданий. Это малыши-то!!! А что говорить о старших детях!
      Спасибо, Елена, за поддержку!!!

      Удалить
    4. Когда я работала воспитателем, всегда "шла" от детей, старалась строить работу на темах, интересных детям. Ведь наши цели и задачи всегда можно привнести в любую детскую деятельность. Главное, чтоб это было незаметно, ненавязчиво. Сейчас, будучи методистом, с удовольствием прихожу в группы, беседую с детьми, играю. Был выпуск (сейчас уже они во 2 классе) с которыми такое мы сотворили! А когда детям интересно, когда их занимает дело, родители сами-собой подтягиваются и не надо их просить что-то сделать, они свои идеи дают.

      Удалить
    5. Елена, я уверена, что Вы отличный методист!!! И коллеги Вас очень ценят и уважают. С Вами легко общаться, мне очень нравится Ваша позиция и отношение к работе. Спасибо за общение!

      Удалить
  7. Жанна, какой замечательный творческий продукт у детишек получился! Кусок обоев превращается в волшебный мир в сотрудничестве. Всегда немного жаль такую красоту убирать после того как она немного повисит. Хорошо, что есть фотоаппарат и можно запечатлеть процесс не только в памяти.

    ОтветитьУдалить
  8. Жанна Витальевна, согласна с Вами абсолютно: проектная деятельность помогает и раскрытию творческого потенциала детей, и их дальнейшему развитию. Поэтому с удовольствием буду ждать продолжения статей по этой тематике. P.S.Очень милые получились у детишек снеговички!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Владимировна, за теплый отзыв, очень приятно, что заглянули! :)

      Удалить
  9. Прекрасная работа. А мы с детьми в декабре делали из ватных шариков Снеговика и горки снежные, облака были из ватных шариков и чудесные пластелиновые снежинки. Тоже красивое панно и функциональное получилось. Да и детям доставило огромное удовольствие поиграть с ватой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием бы взглянула на работу Ваших воспитанников, Светлана! Заинтересовали, тоже бы предложила малышам поработать с ватой, но не знаю каким образом. Мы пока на ватные комочки только дуем. Спасибо за высокую оценку! :)

      Удалить
  10. Отличная идея с большими кистями и долепливанием комочков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам тоже понравился этот опыт! И то, что разместив панно на уровне глаз детей, практически каждый день на нем можно что-нибудь дополнять.
      Спасибо, Оксана! :)

      Удалить
  11. Жанна Витальевна, вот они, те самые ФГОСы. Все на лицо. Формирование коммуникативной компетенция. Так и хочется кричать: "Браво, Жанна Витальевна! Еще что-нибудь!" И я знаю, что -то новенькое не замедлит о себе заявить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Благодарю за понимание и поддержку! Пытаемся, стараемся, стремимся... :) Будем надеяться, что детям это пригодится в жизни.

      Удалить
  12. Удачное решение развития детского творчества. В одном месте переплетается рисование, лепка, аппликация и все связано одним сюжетом. Интересно, как ваши дети отвечают теперь на вопрос: "Что такое снег?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли! Да, это панно затмило все ранее сделанные.
      Оказалось очень удачно и детям нравится.
      В этом году детки практически все малоговорящие в группе, да что там малоговорящие, вообще не говорящие... Кивают головой или говорят: "Да". Зато улыбаются и радуются - и это здорово!
      Спасибо за отзыв!

      Удалить
  13. Здравствуйте,уважаемая Жанна Витальевна!Захожу у Вам как за глотком чистого воздуха,уж позвольте немного лирики.
    В раннем возрасте малыши яркие эгоисты-индивидуалисты (в хорошем понимании,это норма у "грозных двухлеток").Позировать их не заставишь,но Ваши фото мне дают возможность подумать о том,что налицо начало формирования командной работы.Наверняка,под вашим руководством,дети друг друга хвалят.Этот навык да передавать бы дальше...Работа сама по себе заряжает позитивом.Показала второклассникам,удивились,что делали такие крохи.Кое-что со своими учениками затеяли во славу воспитателей,сегодня-завтра появится публикация.
    Жанна Витальевна,при работе с гуашью можно использовать технику "волшебных красок".Знакомы?
    С уважением к Вам и Вашей работе,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна!
      Спасибо за похвалу и добрые слова. Да... малышей не заставишь позировать и вообще очень сложно сфотографировать, фотаю всё подряд и много, а бывает и выбрать нечего, то резкости нет, то спиной все, то из кадра уже ушёл, пока щелкала...
      Спасибо за подсказку о новом приёме, обязательно поищу информацию.
      Панно создавалось не за один день, а в несколько этапов. С удовольствием полюбуюсь на творчество Ваших учеников. :)

      Удалить
  14. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Восхищение после прочтения сообщения о проекте с такими крошками - не то слово, я в изумлении! Какая красота, как увлечены ребятишки, а результат - необыкновенный! Пусть фантазия и творчество всегда сопровождают Вашу жизнь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большущее, Анна Анатольевна!!! Что поделать нужно соответствовать ФГОС...
      А мне даже понравилось, очень удобно и интересно!
      И Вам всего самого доброго!!!

      Удалить
  15. Жанна, какая прелесть. С удовольствием смотрю на детские работы. И все себе в копилочку бабушки :) Все пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша! Вы стали бабушкой??? Раскройте секрет...
      Спасибо за добрые слова, да Вы и сама мастерица знатная, всё сами умеете, причем на более профессиональном уровне. :))

      Удалить
  16. Жанна, нет слов! Прочитала комментарии - все сказано! Все - супер: и кисти, и панно, и проект! Вы нас обучаете лучше семинаров и курсов ПК! Впервые узнала о проектной деятельности, поинтересуюсь у методиста, кто-то занимается этим у нас или нет. Спасибо, что доносите до нас применение ФГОС на практике:)
    А я жду Алену...Скорее бы прошла комиссия. Так хочется, чтобы все увидели вдохновленного творческого педагога, готового делиться своим опытом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена, огромное за добрые слова!!! :x
      Здорово, что Вы живете с Аленой в одном городе, можете увидеться...
      А проект - это здорово, настолько втягиваешься, столько всего хочется сделать... и у детей появляются разносторонние знания.

      Удалить
  17. Я все больше радуюсь, что познакомилась с вами, Жанна!!!
    У вас столько замечательных идея для работы с детьми младшего возраста!
    Я уже своим девочкам (воспитателям) все уши прожужжала про творческого педагога :) скоро весь Краснодар у вас будет в подписках )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Виктория! Приятно, что Вы находите в блоге интересную информацию. Работаю я постоянно с детьми раннего возраста, вот и материал узконаправленный. Хотя, при умелом подходе и желании, многие игры и пособия можно адаптировать для всех возрастов дошкольного (и не только) возраста. ;)
      Всегда рада общению, тоже с удовольствием гуляю по блогам коллег, черпаю вдохновение, буду рада новым знакомствам! :)

      Удалить