В работе с детьми 2-3 лет я использую игры с водой очень давно.
Игры разнообразные - эксперименты, забавы, развлечения, исследования и т.д. С помощью разнообразного дидактического материала игры с водой каждый раз превращаются для малышей в увлекательное путешествие в мир знаний.
В соответствии с ФГОС ДО использование воды, песка, природного материала теперь являются обязательными. Педагоги, может быть, и хотели бы начать все это использовать, но не знают, каким образом, да и посмотреть, почитать об этом нЕгде.
Делюсь опытом работы "А я делаю это так"...
Занятие по развитию речи на тему: Закрепление изученной сказки "Курочка Ряба".
В гости к детям пришла Курочка Ряба.
- Ко-ко-ко... Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, узнали меня?
- Да это же Курочка Ряба! Ой, и яичек у нее сколько... Давайте, ребята, сначала поиграем с Курочкой, а потом уже рассмотрим яички.
1. Небольшая беседа - вспоминаем сказку "Курочка Ряба".
2. Рассматриваем курочку - закрепляем части тела, звукоподражание "ко-ко-ко".
3. Кормим курочку - закрепляем знания о том, что ест курочка, звукоподражание "клю-клю-клю".
4. Формирование сенсорных эталонов (цвет, количество, величина), тактильных ощущений
- Сколько яичек снесла Курочка Ряба?
- Много!!!
- Анечка, какое яичко?
- Гладкое!
- Правильно, а еще какое яичко?
- Белое и круглое.
- Давайте покатаем яичко в ладошках.
5. Развитие слухового внимания
- Давайте послушаем, как шумит яичко... Громко?
- Тихо, - говорит Лера.
- Ой, разбилось... (Владик догадался, что яичко можно раскрыть).
Тут ребята нашли на дне корзинке золотое яичко...
- Правильно, это простые яйца, а это золотое!
(Можно провести дидактические упражнения "Найди отличия", "Найди пару")
6. Развиваем речевое дыхание
- Ребята, а ещё эти яички легкие, их легко можно сдуть...
Яички легко перекатываются на ровной поверхности. Можно провести упражнение на воде, как с целым яичком, так и с половинками.
7. Игра-экспериментирование с водой "Тонет - не тонет"
Предлагаю детям высыпать все яички в воду.
- Плавают на воде, не тонут. Они легкие.
Игра "Вылови яичко"
Детям раздаются черпачки (можно использовать любые предметы: деревянные ложки, половники, ситечки, сачки и т д.)
Игра проводится 2-3 раза.
8. Демонстрация и рассматривание красивого яичка и небольшой рассказ о празднике Светлой Пасхи
Игра-эксперимент с использованием прессованного полотенца
Для того, чтобы полотенце раскрылось, нужно некоторое время, поэтому предлагаю малышам, пока яичко будет плавать в воде, сделать свои пасхальные яички.
Делать подарки для родителей они всегда бегут с радостью!
9. Продуктивная деятельность
Лепка - украшаем яичко пластилиновыми шариками.
Детям нравится надавливать пальчиками на пластилиновые шарики, получаются красивые и самое главное - самостоятельные работы.
Миша с удовольствием включился в деятельность
А вот Тимур (я и не заметила) взял яйцо-образец и "почистил"... Когда удовлетворил свой интерес, отложил его в сторонку и быстро наверстал упущенное.
Яички к празднику готовы!
А как же наше яичко, которое мы оставили в воде?
Вот это да! Что это?
- Это тряпочка, - сказал Даня.
- Правильно, Даня, это тряпочка. Полотенце.
И оно нам пригодится, будем им вытирать руки.
10. Рефлексия
- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что Курочка Ряба приносила? Какие яички? Что мы делали с яичками? Какой праздник скоро будет (помогаю детям вспомнить название)? Какие подарки мы сделали для мам и пап?
Выслушиваю внимательно ответы детей, помогаю ответить малоактивным, хвалю.
Будем делать выставку!
Для этого нам понадобилось:
- половинки рулончиков от туалетной бумаги;
- зеленая двусторонняя бумага;
- клей-карандаш;
- ножницы;
- детские работы "Пасхальное яичко".
Обклеиваем с помощью клея-карандаша рулончики - получилась травка. Делаем надрезы на рулончике с двух сторон, для того чтобы вставить яичко. (Почему-то сейчас мне показалось, что наши яички похожи на гиацинты... Идея! Можно будет сделать подобным образом весенние цветочки!).
Просто, но очень симпатично. Такая поделка может по достоинству украсить праздничный стол.
Вот так можно провести занятие с детьми 2-3 лет в детском саду, используя игры с водой. Это моё видение, возможно, у кого-то есть свои мысли, идеи, опыт. Пишите, буду рада дополнениям.
Занятие с использованием песка можно посмотреть здесь.
P.S. Хочу поблагодарить бабушку Максима Ольгу Николаевну и прабабушку Весту Яновну за яички от киндер-сюрпризов и пошив очаровательной курочки.
Этот день в истории блога:
2015 год: "Рисуем круглый год".
Очень интересно, Жанна. Использование воды и Пасха, надо же было придумать сюжет, чтобы это совместить. Вы молодец! А деткам -то как нравится!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена, за высокую оценку. Приятно слышать одобрительное мнение коллег, да и другие замечания, это вроде как работы над ошибками.
УдалитьА сюжет придумался, как раз-таки быстро. Я планировала в ближайшем времени эту поделку к Пасхе, но без особой привязки, а 5 апреля у нас в садике были очередные мероприятия для слушателей областных курсов (я вновь выступала), методист попросила организовать выставку пособий для игр с водой и песком. Тут-то я и достала из закромов всё - и в том числе эти яйца... и бац, пазл сложился! Занятие готово!
Детям, действительно, очень понравилось!:)
Какой замечательный урок. Мне тоже захотелось с водой поиграть :) Пойду в воскресенье в бассейн - поиграю :)
ОтветитьУдалить:)) Наташа, спасибо за юмор!
УдалитьСтолько всего в одном занятии. Я думаю, что уже с внученькой могу нечто похожее пробовать. Она у нас девочка усидчивая, любит работать по образцу, хотя в любую свободную минутку при звуках музыки - танцы :))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, творческих успехов Вам с Миланой!
УдалитьОбожаю игры на развитие речевого дыхания! С тазом пока не пробовала, но еще всё впереди!
ОтветитьУдалитьКак мне нравятся эффекты неожиданности - с полотенцем, в данном случае! Как всегда гениально и профессионально, Жанна Витальевна! Спасибо за хорошее настроение!
Точно - гениально и профессионально!
УдалитьСветлана Николаевна и Алена! Огромное спасибо за добрые слова, они мне очень приятны!
УдалитьЯ по-прежнему учусь, ищу интересные методы, способы.
А вот прессованное полотенце, да, вызывает у детей неподдельную радость!:)
Спасибо, Жанна, замечательное интересное занятие для ребятишек! Игры с водой всегда интересны деткам!!! Пасхальные яички такие милые!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наташа! Надеюсь, мой опыт работы приносит пользу для читателей. В принципе, такие занятия можно проводить и для детей более старшего возраста, лишь немного усложнив, уверена, им будет тоже интересно.
Удалитьзамечательное занятие
ОтветитьУдалитьхорошо с полотенцем придумано))
Алиса Сергеевна, рада приветствовать! Если правильно поняла (по ссылке), то Вы тоже работаете с ранним возрастом. Очень хочется общаться и обмениваться наработками с коллегами. Надеюсь на общение. :)
УдалитьСпасибо за поддержку.
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Очень интересное занятие. А дети поняли, что такое праздник Пасхи? Вот бы почитать их ответы :)
ОтветитьУдалитьИрина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьКак-то не было у меня цели объяснять конкретно о празднике, да и не имею я на это право, это право родителей - рассказывать или нет, прививать православие или другую веру и пр. Я просто сказала в двух словах, что есть хороший праздник "Светлая Пасха" и в этот день все люди красят-украшают яички и дарят их родным и близким. Старшему ребенку в группе 3,3, младшему - 2,4... Для них пока понятны слова "праздник", "подарки". И большое достижение для меня, как педагога, что идет реакция и готовность сделать родителям сюрприз. Я чувствую отдачу, отдачу действиями, пока не словами.
Это правда, очень трудно объяснить малышам (да к тому же без согласия родителей) некоторые простые вещи. Но бывают случаи, когда они делают потрясающие выводы. У нас соседский мальчишка (ему около трёх лет) выдал такое: "из живых яичек получается цыплёнок, а из вареных-колбаса." :))
Удалить:))
УдалитьСпасибо за понимание, Ирина Валерьевна.
У нас, когда Андрей был маленький, года два ему было... была смешная история: вижу, что изучает свое "хозяйство", говорит словно Архимед, сдеавший открытие: " У меня там шарики!". "Это не шарики, это яички", объясняю ему. И он так медленно удивленно-восхищенно-восторженно делает вывод: "Я - ку-ри-ца...".
Чудесное занятие! Идея с подставочкой хорошая, возьму на заметку. Дети, такие очаровательные любопытные исследователи!
ОтветитьУдалитьАня, спасибо! А я думала, что вас ничем не удивишь... Подставочки из рулончиков, да, очень симпатичные получились.Ой, я и сама люблю такие исследовательские занятия, так любопытно наблюдать за реакцией малышей. :))
УдалитьЖанна, думаю, что Вы - клад для ДОО. Не многие коллективы могут представлять смело своих педагогов.
ОтветитьУдалитьТакой комплекс методов и приемов классный - очень увлекательный! А яички из чего ? Может где-то Вы объяснили про них - не увидела.
Алена, когда я работала в детском саду, мы детям делали "яички" для раскраски из гипса - наливали в ложку и ждали. пока застынет. Получалась объёмная фигурка, которую можно раскрасить и потом приклеить на картонку (для выставки) и написать поздравление.
УдалитьАлена, спасибо за похвалу! Всегда приятны Ваши слова и поддержка. И за клад, конечно, спасибо... пытаюсь, учусь, стараюсь... :-* в постоянном поиске чего-нибудь новенького и нестандартного.
УдалитьЭто киндеры, яйца делятся на две половинки. Не знаю, что там было внутри, но нам принесли их пустыми, но обернутыми в фольгу с эмблемами как у обычного киндер-сюрприза.
Ирина Валерьевна, спасибо за дополнение. Хорошая альтернатива.
УдалитьЖанна, спасибо! Думаю, что модно из папье маше попробовать сделать.
УдалитьИрина и Вам спасибо за идею!
Какие у вас чудесные занятия, возьму кое-что на заметку.
ОтветитьУдалитьРада быть полезной. :)
УдалитьИнтересное занятие. Спасибо, Жанна Витальевна. Курочка вся такая красочная, колоритная. Самой захотелось такую - буду мастерить.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Марина!
УдалитьРада быть полезной. Успехов в творческом мастерстве. ;)