Консультация для родителей
Вашему малышу уже третий год, а он не знаком с таким завораживающим и истинно творческим занятием, как конструирование из кубиков?
Тогда вам пора сходить в магазин!
Для знакомства специалисты рекомендуют приобретать деревянные кубики и лучше неокрашенные. Как только ребенок научится хорошо разбираться в деталях конструктора, ориентируясь на их форму и название, можно приобрести разноцветные кубики различной величины.
Несколько советов:
1) Сначала научите ребенка создавать отдельные образы знакомых для него предметов, например, машины, дороги, скамейки и т.п.;
2) Для создания первых построек используйте только одну геометрическую форму, например, только кубики или только бруски (кирпичики), а также сочетание двух различных геометрических форм - кубика и кирпичика; кубика и треугольной призмы; кирпичика и треугольной призмы;
3) Покажите ребенку, как соединять отдельные постройки в сюжетную композицию. Придумывайте сюжетные композиции, отражающие пока ещё небогатый опыт ребенка. Например, сюжетная композиция с различными видами транспорта, комната кукол, двор и т.д.
Итак, малыш усвоил первые уроки, изучил геометрические фигуры, научился строить из них элементарные постройки, используя сюжетную композицию. Теперь можно приобрести кубики из других материалов: пластика, поролона, ткани, картона и, наконец, наборы разнообразных деталей конструктора "Лего".
В нашей группе есть все виды конструктора, но сегодня хочу остановиться на Пеноблоках.
Пеноблоки соответствуют необходимым требованиям:
- в них много деталей, представляющих собой разнообразные объемные геометрические фигуры, с помощью которых можно создавать почти неограниченное количество различных сооружений;
- они достаточно тяжелые, сооружения, сделанные из них, обладают надежностью и прочностью;
- они яркие и приятные на ощупь, легко обрабатываются, после обработки не теряют своего отличного внешнего вида и формы.
Дети очень любят с ними играть!
Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти.
Максим построил лес - это у него деревья, в которых заблудился мишка.
Даня и Тимур строят высокие дома - башни.
Владик - паровоз-ракету...
- Почему паровоз-ракета?
- Видишь тут огонь! (показывает на цилиндр).
А Лера - человека! Вон какая голова большая на тонкой шейке...
Таким образом, благодаря системной и последовательной работе, к концу учебного года дети смело создают различные постройки, комбинируют детали геометрических фигур, "умеют" одушевлять" предметы и игрушки. То есть они научились придумывать игровой сюжет и планировать игру самостоятельно.
Уважаемые родители!
Помните, что игры с конструктором способствуют умственному развитию! Действуя с ним, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей. В играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас. Развиваются также движения детей: они становятся более точными, ловкими, целенаправленными.
Фантазируйте и творите вместе с малышом!
(В написании статьи был использован материал из пособия для родителей и педагогов "Ребенок третьего года жизни", под ред. С.Н.Теплюк).
P.S. Если у кого-то из родителей возникнет желание приобрести конструктор из пеноматериала (foam blocks), то это можно сделать через Интернет.
Какие красивые постройки получились у ребяток. Молодцы!
ОтветитьУдалитьУ нас тоже есть такие конструкторы. Детям они очень нравятся.И воспитателям тоже: упадет - не слышно, ударят если кого - не больно))) А постройки из него получаются разнообразные, играть можно всем вместе - деталей хватит на всех!
Это точно, Елена, конструктор великолепный!!! И не больно... и не слышно...:))
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна. Конструирование очень привлекает малышей, да и ребят постарше. Мой старший внук учит теперь младшего строить. И учит складывать те постройки, которым я его учила- столик, лавочки, кресло, диван. Построят мебель, усадят кукол из проволоки и кормят их. А потом строят гаражи, арки, мосты. Строит то Миша, а Толик разрушает, а бабушка быстренько реставрирует. А у Вас дети фантазеры какие, надо же придумать паровоз-ракету, а Лера увидела в постройке человека.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Тамара Степановна, за отзыв! Думаю, что если детям в раннем возрасте суметь раскрыть волшебство строительства, показать разнообразие, то в последствии, они с удовольствием этим занимаются. Потому что они знают, что делают, им это интересно!
УдалитьУ нас есть одна группа, котарая постоянно в строительстве... у них, как не зайдешь, все время что-то построено, причем масштабное, на половину группы, они могут играть неделями - добавляя-убавляя.
А Ваши внуки - умнички, ну ещё бы, с такой-то игралочкой-умелицей-бабушкой! :)
Жанна Витальевна, я уже кубиками запаслась. Начинаем играть с Милашей. Спасибо огромное ВАМ за советы. Все-все можно в Ваших статьях найти!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна, Ваши слова словно глоток свежего воздуха - чувствую свою нужность.
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна! Вот правду говорят, какие бы ни придумывали сложные и интересные игрушки для детей, самыми любимыми остаются кубики-палочки-крышечки-тряпочки-лоскуточки.
ОтветитьУдалитьФантазия детей создаёт неповторимые образы.
Ребята молодцы - сколько всего интересного придумали :-bd
Совершенно верно, Ирина Валерьевна, я не открыла ничего нового своей статьей, а всего лишь напомнила о том, что кубики детям нужны обязательно! Раньше в каждой семье они обязательно были, а сейчас планшеты.
УдалитьРазвитие фантазии и моторики! Прекрасно!
ОтветитьУдалить:)
УдалитьМолодцы, ребята, постройки замечательные! В нашей группе ребята готовы творить из того, что под рукой (хотя есть огромный выбор разнообразных материалов, даже на прогулке строят замки не только из песка. Попробовали вынести старенький пластмассовый конструктор-кубики и нашли ему массу применений: перевозим на грузовичках, строим дворцы и гаражи...) Очень полезно во всех отношениях, а тем более вместе с мамой и папой творить понравится каждому.
ОтветитьУдалитьОй, точно, дети такие фантазеры... Мы тоже прошлым летом выносили пластмассовый конструктор, чем он только не был... и хлебом, и молотками, и дровами, особенно, дровами - шашлыки делали...
УдалитьКакие детки фантазеры! Мне этот материал тоже нравится.
ОтветитьУдалитьО, материал шикарный! :) Хотя и и деревянные кубики всегда будут у ребятишек в почете.
УдалитьКласный у Вас, Жанна Витальевна, конструктор из пеноблоков!!! Наши малыши довольствуются деревянным конструктором и пластиковыми. Для них конструирование - особый процесс магии, где они творят чудо. Вот только детали я даю все и сразу, а называю объемные фигуры своими именами: конус, цилиндр (высокий и низкий), треугольная/прямоугольная призма и паралелепипед, уже начиная с года. Крохи быстро схватывают и в 2,5 они без проблем их различают, а в 3 - называют.
ОтветитьУдалитьВозможно, Вы и правыМарина, и стоит давать все детали и из разного материала. Мы учим по общепринятой методике, может быть, она изжила себя? Не зря же сейчас идут большие перемены в образовании. Пора уходить от стандартов...
УдалитьИнтересно было узнать о Вашем опыте.