суббота, 25 мая 2019 г.

Познавательно-речевой проект для детей 2-3 лет "Кто живет на ферме?"

В течение недели в группе был реализован познавательно-речевой
проект  "Кто живет на ферме?".
Мир животных удивителен и интересен,
 ребятам было предложено познакомиться с  домашними животными.  
Объектами нашего изучения стали:
корова, лошадь, овечка, баран, свинья, лошадь, кролик, собака и кошка.
Задачи проекта:
- дать детям представление о домашних животных;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.


Психолого-педагогическая работа:
 а) детям были предложены для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем;
б) рассказано  об этих животных, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных;
в) показано на картинах состояние животных (радуется, грустит, боится и  т. д.).

Итак, проект...😉

 1. Изучили в группе все книги, рассмотрели все иллюстрации, картинки. Прочли сказки, стихотворения и рассказы о животных.
Коммуникация, развитие речи: побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
2. Познакомились с животными-игрушками, рассмотрели их. Изучили части тела, особенности, повадки диких животных.
Составление описательных рассказов по игрушкам: корова, лошадь, овечка, баран, свинья, лошадь, кролик, собака и кошка. 
Беседы на темы «Кто живет на ферме?», «Как вести себя на ферме?» с использованием интерактивного панно и пальчиковых игрушек.
3. Сходили на выставку, организованную в приемной.
Цель: продолжать учить узнавать на картинках, в игрушках некоторых домашних животных и называть их.
Мы учить составлять описательные рассказы по картинам.
4. Просмотрели мультфильмы "Кто сказал мяу?", "Котенок по имени Гав", музыкальный мультфильм "Рыжая кошка", презентацию "Домашние животные".
5. Поиграли в  игры:
Физкультминутки: «Котята», "Бегал по двору щеночек", «Козочка», "Кони".
Подвижные: " Вот сидит лохматый пес", "Лошадки", ""Догони Котенка", "Собери морковки для Кролика", "Поймай Свинку", «Шла Коза по лесу».
Дидактические:
«Чей домик?»;
«Кто как кричит?»;
«Кого не стало?».
«Угадай животное»,
"Чудесный мешочек";
"Чей хвост?".
Пальчиковые: 
"Коготочки",
"Два котенка",
"Там котик усатый...",
"Поросята",
"Кролик",
«Лошадки»,
«Два барана».
Настольные:
Массажные: 
в "сухом бассейне" искали мелкие игрушки,
- из космического песка делали фигурки.
Музыкальные: по диску Е. Железновой "Гав мяу"

5. Театрализация
Инсценировки стихотворения А. Барто "Бычок", потешки "Свинка Ненила", русских народных сказок "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", сказки Вл. Сутеева "Кто сказал Мяу?".
6.  Прогулки вокруг детского сада "В поисках кошки и собаки"
7. Продуктивная деятельность
Творчества было много! И рисовали, и лепили, и клеили...
раскрашивание готовых форм - прием тычок
раскрашивание готовых форм - использование пузырчатой пленки
раскрашивание фломастерами
украшение готовых форм дополнительными средствами ( вата+ клей-карандаш).

8. Работа с родителями
- Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к животным»;
- Рекомендации о посещении зоопарка;
- Выставка совместных работ для родителей на тему «Кто живет на ферме?».
- Отчет о познавательно-речевом проекте "Кто живет на ферме?" в блоге "Ни минуты покоя".😉

9. Результат проекта:

  • Дети называют названия домашних животных и их детёнышей, у детей имеются представления о том, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет). 
  • Имеют представления о  питании домашних животных, о той пользе,  какую они приносят людям.
  • Проявляют  бережное отношение к животным.
 Если кого-нибудь привлекла тема проекта, то в его рамках можно провести:
 Развивающие занятия:

Смастерить  игровые пособия:


А в начале мая у нас красиво цвел 
лизихитон (белокрыльник) камчатский...
Название рода имеет греческое происхождение, образовано от слов «лио» (теку, растворяю, освобождаю) и «хитон» (одежда). Такое название связано с особенностями покрывала, которое в начале цветения полностью окутывает соцветие, а затем постепенно начинает разрушаться и к моменту созревания плодов полностью исчезает.
Естественный ареал вида - российский Дальний Восток и Япония; растёт во влажных местах.

Лизихитон камчатский - реликт более тёплых климатических периодов. Ядовитое растение. Культивируется как декоративное; на Сахалине используется как корм для свиней.
Хороших выходных!

12 комментариев:

  1. Какое интересное занятие! Сколько всего увлекательного на уроке! И картинки, и игры, и мультфильмы. А чудесные игрушки! Спасибо, Жанна Витальевна!

    ОтветитьУдалить
  2. Дети - цветы нашей жизни. И те, что в группе, и те, что на природе - прекрасны. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  3. Отличное занятие!
    Жанна, чудесные природные фото ты нам показала :)

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Спасибо за интересное занятие.
    Обязательно подскажу Маше. Она часто советует воспитателям из группы Павлика, какие-то интересные темы.
    О животных будет весьма полезно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, оказаться полезной, Ирина Валерьевна.

      Удалить
  5. Для малышей очень интересная и доступная тема. Правда в наше время как раз самое доступное сложно живьем увидеть (даже в сельской местности) Фигурки животных очень даже кстати приходятся. Спасибо за представление разной деятельности.
    Лизихитон красив, но если он ядовит как же его свиньи едят?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, для малышей доступная тема, Нелли.

      Ядовит цветок, он отцветает и появляются огромные, сочные листья, ими-то и кормят свиней.

      Удалить
  6. Какое замечательное занятие! Представляю как было весело примерять пятачки :).
    Цветок очень красивый, впервые его вижу.

    ОтветитьУдалить