пятница, 26 февраля 2016 г.

Комплексное занятие "Хрюша"

Познакомьтесь, Хрюша Я!
Есть копытца у меня,
Хвостик маленький крючком,
Носик круглый пятачком.
(И. Смолевский)
1. Знакомство. Рассматривание.
- Да, это Хрюша. Свинка, Свинья. Вот сколько названий. Ребята, давайте посмотрим, есть в нашей группе ещё Свинки?

2. Ориентировка в окружающем пространстве. Двигательная активность.
И мы отправляемся на поиски! (Заранее раскладываю в разных местах всех свинок, которые есть у нас в группе). Находим пальчиковую игрушку.
3. Упражнение на звукоподражание
- Максим, как поет песенку Хрюша? Правильно, хрю-хрю-хрю.
4. Пальчиковая игра "Как на пишущей машинке"
Как на пишущей машинке, 
две хорошенькие свинки
И постукивают....
Туки-туки-туки-тук.
И похрюкивают...
Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк.
5. Знакомство с новым цветом (не требуем заучивания и тем более, чтобы дети называли цвет).
По двору гуляет свинка,
Свинка - розовая спинка,
Круглый носик – пятачком,
Хвост веселенький- крючком.
6. Рассматривание иллюстраций 
Дети очень любят Смешариков. Поэтому мимо книг они не прошли, вспомнили, что у нас есть книга про Нюшу.
7. Дидактическая игра "Угадай, кто кричит?"
8. Развиваем мелкую моторику рук. Учимся играть рядом, дружно, не мешая друг другу.
Свинка Ненила сыночка кормила.
То-то хорошенький,
То-то пригоженький.
9. Барильефная лепка
Ребятам нравится эта игра, они с удовольствием делают пластилиновые заплатки. 
10. Рисование
Цель: учить детей пользоваться кистью и красками, знать последовательность, видеть контуры силуэтного рисунка, раскрашивать в пределах этих контуров.
11. Рефлексия
Оформление традиционной выставки детских работ.
Уважаемые взрослые!
Подобные занятия помогают оживить интерес детей к игрушкам. Вы, наверное, замечали, что порой некоторые игрушки очень долго стоят без внимания малышей? Так вот сегодня после занятия, Хрюшу поделить не могли... Всем нужно было с ней поиграть. Одна игрушка, а занятие получилось насыщенное, увлекательное, веселое и продуктивное.
Учите, играя!
Этот день в истории блога:

28 комментариев:

  1. Жанна, замечательное занятие-игра. Столько дети всего узнали. Очень понравился прием путешествия по группе. Обычно кормим зверюшек, насыпая в тарелочку зернышки, а Вы здорово придумали - прямо в бутылочку -свинку. Сколько радости у детей! Это главное в нашей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дети остались очень довольны. Свинка из бутылки - фаворит.
      Спасибо, Елена, за поддержку.

      Удалить
  2. Весело и интересно детишкам!!! Умнички!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Со стороны кажется, что так всё это просто и примитивно, но самом деле, для развития малышей это важно. А раскрасить кисточкой, не вылезая за контур... Уж, Вы-то, Наташа, меня понимаете. :)

      Удалить
  3. Хрюшка из бутылки очень привлекательна. Спасибо, Жанна Витальевна за рассказ о занятии, работы деток очень нежные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,благодарю. Делюсь с читателями, как можно из того, что под рукой провести развивающее занятие.

      Удалить
  4. Вы молодцы! Приятно смотреть, что все игры у вас продуманы заранее, от и до. Все интересно и последовательно. И дети к этому привыкают и это тоже своего рода развитие логики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, благодарю за понимание. Это очень важно для меня.:)

      Удалить
  5. Замечательное занятие по ознакомлению со свинкой. Интегрировано реализуются задачи всех образовательных областей, а дети такие увлеченные, с удовольствием знакомятся с новым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Нелли, этих увлеченных, нужно видеть... :))
      Только начинаю готовиться к занятию, расставлять столы-стулья, расстилать коврики и пр., тут как тут! Ходят хвостом с вопросом, повторяющимся ежесекундно: "Что делать будем?". Это очень радует.
      Спасибо за понимание и поддержку.

      Удалить
  6. Какие прекрасные занятия и игры! Столько всего с одним животным, а еще и найти всех свинок в группе - это весьма увлекательно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, всего одно животное, а столько нового узнали дети. И да, путешествовать по группе им очень нравится.

      Удалить
  7. Жанна, не перестаете радовать деток и нас интересными и познавательными занятиями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так работа наша в этом и состоит - радовать, увлекать, знакомить с новым. Конечно, можно просто посадить детей перед собой и почесть им стишок - познакомить с новым произведением... но ведь так очень скучно. Спасибо за понимание, Наталья!

      Удалить
  8. Все в комплексе! Здорово! Спасибо, Жанна. за мастерство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да какое там мастерство, Алена, обычная повседневность, ничегошеньки нового и удивительного нет в этом занятии. Все очень просто, но для детей раннего возраста именно эта простота и доступность дает массу открытий.
      Спасибо, Алена,за теплые слова! :x

      Удалить
  9. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Сколько интереса у детей! Такое возможно только в смене деятельности, которую Вы им организовали. Замечательное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, скучать им было некогда... все время двигались, перемещались, находили, радовались находкам.
      Спасибо за одобрение и поддержку, Галина Ивановна.

      Удалить
  10. Замечательный день, Жанна Витальевна! Столько интересных игр! А как аккуратно удалось малышам разукрасить хрюшек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Детям нравятся подобные игры-занятия, они очень быстро и легко увлекаются. И ручки, да, у них уже более ловкие. ;)

      Удалить
  11. Здравствуйте, Жанна. :) Вот читаю, перечитываю... Понимаю, что многое вроде знакомо... Но больше по книгам знакомо... И воспитатели у нас раннего возраста хорошие - детки к ним бегут, а вот всё же нет у них вот этой замечательной системности, подборки разнообразных игровых заданий по одной теме... Всё - таки это именно мастерство! :) Порой задумываюсь, может, эмоционально выгорают - детей- то много, надо постоянно продумывать, как поделить на подгруппы... А хотелось бы, чтобы так, как у Вас: с горящими глазками детки ежедневно имели возможность погружения в тему, а не получали поверхностные представления, как выходит, когда тема рассматривается только через одно - два игровых задания и беседу. Хорошо у Вас! Радует!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, благодарю за высокую профессиональную оценку.
      А мне, наоборот, такие занятия нравится проводить: быстро, легко, интересно и у детей получается что-то потом сделать своими руками, т.к. они уже хорошо представляют персонаж - и как поет, и как бежит, и что ест...
      Согласна с тем, что когда детей много, то физически труднее. Хотя, Вы правильно заметили о системности. Именно системность облегчает мне проводить занятия. :-*

      Удалить
  12. Жанна, спасибо за поросят! Комплексное занятие шикарное! Это чудесные хвостики. А какое кормление хрюши! Малыш дыхание затаил)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Хрюшу они обожают кормить! Оля, спасибо за поддержку. :)

      Удалить
  13. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Рада встрече с Вами и с Настенькой. Как всегда работа - на 5+. Сегодня говорила с воспитателем яселек, Галей Онисько, блог "Колокольчик детства". Она тоже удивляется Вашему неиссякаемому творчеству и завидует по доброму возможности творить (я имею в виду количество детей). Наши творят с 37-ю в наличии. Никогда еще такого не было, чтобы из-за количества они не провели какое-нибудь занятие. Всегда продумано, эстетично оформлено. Многие идеи Галя перенимает у Вас, но трактуют по своему. Спасибо Вам за не прямое, но все же наставничество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      37??? Это же нереально... Как они их одевают на прогулку?
      Обязательно загляну к Галине, очень Вы меня заинтересовали...

      Удалить
  14. Как всегда интересно, все взяла на заметку, спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, рада быть полезной. Хотя Ваши мальчики уже, можно сказать, взрослые. Но вдруг... ;)

      Удалить