среда, 24 сентября 2014 г.

Быть или не быть, вот в чём вопрос...

Почему так названо сообщение? Вы, наверное, удивитесь...
Но сегодня передо мной стоит именно такая дилемма:
 быть воспитателем или не быть.

Новые образовательные стандарты диктуют жесткие требования-
 педагог дошкольного образования должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь высшее дошкольное образование.
 Кто не обладает ни первым, ни вторым, должны либо пойти учиться
  до 1 января 2016 года (получать второе высшее за свой счёт), 
либо покинуть стены детского сада...

К сожалению,
дошкольного образования не имею. 
По специальности
я учитель русского языка и литературы. 
Что и как  происходит в дошкольных учреждениях  России я не знаю, у нас тоже пока нет чётких указаний.
Но то, что придётся переучиваться - это точно!
А если я не хочу? На улицу...



 С детьми должны работать профессионалы. Это не обсуждается.

Интересно,  где же их столько сразу найдётся у государства, кем заменят кадры?
Не верю, что все 50 %, а именно, столько сейчас педагогов без дошкольного образования работает в детских садах Южно-Сахалинска, захотят учиться.
Я понимаю, в детских садах не должно быть людей без педагогического образования. Но если оно имеется? Пусть не дошкольное, но все же педагогическое, не техническое, ни какое-то другое.
Пойти учиться можно... Но вопрос: почему за свой счёт? У меня двое детей: дочь студентка 3-го курса, сын учится в 5 классе. Деньги, т.е. в семье не лишние. И почему именно высшее образование (оно у меня уже есть, пусть не дошкольное, но ведь педагогическое!), реальнее было бы пройти курсы переподготовки (этот вариант для меня приемлем).

Вопрос "Быть или не быть?"меня очень волнует...
Время на раздумье есть ещё до 1 января 2016 года...


Этот день в истории блога
2013 год: Японская трактовка "Утиной охоты

Весной 2015 года в Департаменте образования г. Южно-Сахалинска было совещание, на котором было четко сказано, что переквалификация педагогов - на усмотрение администрации. Так что пока живу спокойно. Пока.

65 комментариев:

  1. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Вопрос, конечно, животрепещущий и актуальный. Даже не представляю, что бы я делала на Вашем месте... Думаю, будут всё же курсы переподготовки для тех, у кого уже есть педагогическое образование. Надо следить за информацией с региональных институтов переподготовки и повышения квалификации. А вот платно ли - тоже вопросище!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! У нас в Омской области всех, что говорится, под гребенку заставили переобучаться. ПЛАТНО! А не хотите, ваше право - ищите другую работу...

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна и Ирина Петровна! Вопрос о перепрофилировании кадров встал около года назад, но как-то затихло. В этом году уже три раза было четко обозначено - учиться! Но опять-таки дальше слов дело не идет, в Институте развития образования Сах. обл. говорят, что ждут указаний из министерства...
      Я на курсы бы, конечно, я согласилась.

      Удалить
  2. Жанна, у нас очень много воспитателей с образованием "учитель" проходили переподготовку в институте повышения квалификации. Учились 1 год и теперь имеют полное право работать с детьми, конечно смешно, но тем не менее. Может и у вас в регионе есть нечто подобное! Потому что там выдается диплом о переподготовке. И по цене в районе 20 000 30% от которых можно будет вернуть через налоговую инспекцию. Жанна - вы воспитатель от Бога! И не стоит опускать руки. А новые знания которые вы получите на переподготовке - будут даже полезны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Аня! Спасибо, что поделились, каким образом происходит это у Вас. Получается, что уже всё давно благополучно разрешилось.
      У нас пока одни разговоры, толком ничего не могут объяснить даже в Институте развития образования.
      Насчет новых знаний я с Вами согласна!!!
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Такая политика сейчас по всей стране! Педагоги дополнительного образования вообще в шоке: у многих нет и педагогического, но они много лет проработали с детьми. они профессионалы в своем деле. Буквально лет 10 назад наоборот в школы звали людей других профессий. Например, уроки технологии вели технологи с высшим образованием, уроки биологии - специалисты из сельского хозяйства и т.д.
    Вообще, мне кажется, что в нашей стране специально постоянно придумываются какие-то курсы, переподготовки (и все за счет нас!), ставятся условия, при которых необходимо пройти все это. иначе, как Вы и написали, вон на улицу! Кто-то же на нас зарабатывает! Это сугубо мое мнение. Ваш детский сад потеряет первоклассного специалиста... Время на раздумье есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, как же я с Вами согласна! У нас тут тоже сложилось такое мнение - необходимо кому-то на этом заработать деньги...

      Удалить
  4. Жанна Витальевна, конечно, быть воспитателем. Таких как вы днём с огнём не сыскать, и не факт новые кадры с дошкольным образованием станут ли профессионалами. А сколько доучиваться надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопрос не в том доучиваться или не доучиваться, а в том, почему этот процесс должен идти за счет воспитателя... У нас в Ульяновске цена вопроса - 12000, но это пока... Мне тогда будет проще заочно поступить в училище, бесплатно...

      Удалить
    2. Мы и сами толком ничего не знаем. Сказали, что нужно будет поступать - получать второе высшее образование. Якобы со средним специальным будут только помощники воспитателей.

      Удалить
  5. прочитала и сижу в шоке. а как же запрет на обучение в саду? мол воспитатель не так научит, раз он не учитель. а тут тебе нате надо высшее профильное получать, а для чего тогда? для простого присмотра нужно высшее образование? надо это как то переварить...вообще что творится с дошкольной деятельностью какой-то мрак и ужас, чиновники добрались и до этой сферы и, кажется. нашли золотую жилу. у нас в центре творчества, допустим, теперь дети до 5 лет ходят на занятия, которые в прошлом году стоили в два раза дешевле, вот просто осенью пришли и совсем другая цена. причем центр то муниципальный, не частный.
    а Ваша новость, Жанна, меня просто повергла в шок. даже не знаю, чтобы я делала в такой ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя, за поддержку! У меня у самой все мысли только об этом... Так хочется, чтобы всё решилось в пользу курсов переподготовки.
      Видимо, государство считает, что все должны начать работать по специальности.

      Удалить
  6. Жанна, вот это поворот событий!!! У меня две подруги воспитатели, обе со средним образованием. Скажи пожалуйста (мы ведь перешли на "ты"?), это по всей России так будет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) касаются всей России начиная от дошкольного образования, заканчивая высшими учебными заведениями. Реформа...
      Кое-где, особенно в Москве, уже все работают по ФГОС, в разных регионах по-разному. Вот и до нас дошла очередь. Приказ Министерства образования РФ - перейти полностью на новые стандарты до 1 января 2016 года.

      Удалить
    2. Да, я уже обсудила с подругой эту важную тему. Она в раздумьях, т.к. по образованию - педагог начальных классов, в школе проработала всего год, а в дет. саду уже 20 лет. Что делать она пока не решила...

      Удалить
    3. Вот что написано в проф. стандартах педагога дошкольного образования:
      Педагог должен:
      1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

      Так что, как дальше будет... Тоже 20 лет человек работал, а теперь не подходит под стандарт...

      Удалить
    4. Вчера на работу заходила (я ещё в отпуске), спросила заведующую, что новенького. Она меня успокоила, что всё тихо-спокойно, никаких указаний на этот счет не поступало. Как только что-то будет - сообщат, самим нигде ничего не узнавать, не звонить...
      Так что, думаю, что не так страшен чёрт, как его малюют...

      Удалить
  7. Вот вопрос, он наверное касается многих педагогов дошкольного и школьного образования, переобучение или переподготовка за свой счет. А где взять это свой счет при зарплате которую стыдно получать? Вот я в августе получила девять тысяч! Все кругом кричат о повышении зарплат педагогам, но у нас в городе этого нет. Стимулирующие были в течение трех зимних месяцев в размере двух тысяч рублей. Это просто смешно. У нас нет помощников воспитателей, а воспитатели целыми садиками уезжают работать в Москву. Хочется дать время на раздумье нашим власть предержащим, что с такой политикой в отношении педагогов, в ДОУ работать будет некому. И так у нас в соседнем ДОУ с утра работает воспитатель, а вечером остается помощник воспитателя (если есть) или другие специалисты. Работают в ДОУ люди любящие детей (это уже ежу понятно, при такой зарплате, кто хотел заработать, они уже ушли в более оплачиваемую. Даже те, кто имеет специальное образование.) А теперь они хотят лишить ДОУ и тех энтузиастов, которые еще остались!
    Извините, но это такая боль, смотреть, как все рушится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья!
      Вот это у Вас условия труда... Может быть, поэтому Вас и не трогают? А у нас, говорят, что мы хорошо живём, хорошо зарабатываем, работаем с нянями, вот и решили, наверное, разогнать половину...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Жанна. Я, когда отдавала старшего в садик 3 года назад, хотела устроиться воспитателем (не хотела пока выходить на старую работу из-за графика). Но мне заведующая отказала, ссылаясь как раз на эти нововведения. Правда, речи о высшем образовании не шло, предлагали пройти курсы, причем не обязательно воспитателя, а любые, позволяющие работать с детьми дошкольного возраста, например, психолога, деффектолога... У нас во многих садах нехватка воспитателей, и поэтому нет-нет да берут без дошкольного образования. И считаю, что, прежде чем вводить такие ребования, министерство лучше бы призадумалось о том, как обеспечить наполняемость кадров и уменьшить текучесть... Россия!.. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Светлана, в каждом регионе всё по-своему. Вот, например, как нам сказала зав. кафедрой дошкольного образования: "В Москве очередь на должность воспитателя, а у нас нет такой возможности, нет кадров. Если люди начнут уходить из-за этого, то кто будет работать? Ведь молодёжь не особо идёт в детский сад". 50 % без дошкольного образования - это очень много! Может быть, всё и образуется, без второго высшего...

      Удалить
  9. Жанн Витальевна, здравствуйте!
    Безрадостно как-то, очень безрадостно!
    Я могу понять, что нужно получить образование тому, у кого просто его нет. Но если оно есть, причём не техническое, например, а педагогическое! Склонна верить, что для таких, как Вы, действительно, организуют курсы переподготовки (хотя и это тоже смешно).
    А как же Вы сдавали на категорию? Это волновало комиссии? Ведь есть право после аттестации работать 5 лет!
    Хочется верить, что всё образуется! Будем надеяться, что всё-таки разум возобладает над бюрократическими проволочками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А что самоё во всём этом интересное - жизнь продолжается... Вот буквально с 8 по 18 сентября меня отправляли на курсы повышения квалификации... Хотя до этого сказали, что на курсах будут обучаться-повышаться только дошкольники!!! Почти 20 лет никого не волновало, что я не дошкольник...
      В общем, такая неразбериха... Один одно говорит, другой - другое...
      Спасибо, я тоже надеюсь на лучшее!

      Удалить
  10. Жанна Витальевна, очень грустно это читать. В садах ужасная текучка кадров, а после этого закона будет еще хуже.
    У меня средне-специальное. Начальные классы. В саду проработала год перед декретом. Для себя решила, что при таком раскладе на работу не вернусь. Очень уж для меня получение этого образования выйдет сложным и накладным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, здравствуйте! Может быть, всё к тому времени, как Вам выходить на работу, будет по-другому. И мы с Вами не останемся без таковой...
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Как я Вас понимаю! У меня была аналогичная ситуация: много лет работала учителем географии, ИЗО, хотя по специальности учитель начальных классов. Но всё разрешилось благополучно...., теперь я учитель начальных классов, о чём мечтала 20 лет. У Вас тоже всё разрешится. Главное не торопиться с выводами и действиями. У нас в детском саду работают воспитатели без педагогического образования, никто их выгонять не собирается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, рада, что Ваша мечта сбылась! Но я как-то слабо себя представляю в школе... 20 лет практики в ДОУ не заменят никаких теоретических знаний полученных на филфаке.

      Ничего не понимаю, почему же у нас такое происходит... Будем ждать новостей. Спасибо за поддержку!

      Удалить
  12. Возмутительное издевательство власти над образовательной системой! Иногда кажется, что чиновники, попадают в свои кресла методом отбора на дурочинство. А главное какие сроки указаны! И получение образования за свой счет нищей бюджетной зарплаты, просто абсурд.
    Вы Воспитатель с большой буквы! А может жизнь открывает для вас дверку для чего то нового? Например, своего частного сада? Я бы с удовольствием доверила вам своего ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга!
      Какой Вы всё-таки оптимист, с Вами радостно общаться - поднимается настроение. И вправду, что это я... Можно подумать, что жизнь закончилась... Спасибо за поддержку!!! :-))

      Удалить
  13. Жанна Витальевна, я имея красный диплом инженера, который позволяет преподавать и физику, и математику, все-таки прошла переподготовку в специализированном институте Края. Ведь без сданных экзаменов по психологии и педагогике считается, что математику преподавать детям невозможно. В этом году такую же переподготовку проходит моя коллега, учитель биологии, добившаяся на своем месте заслуженного признания, как педагог. Но и ей пришлось сесть за парту. Думаю, что выбор за вами, да и цена вопроса вполне приемлема.
    P.S. А знаете, странно было видеть в числе студентов учителей, чей стаж работы заставляет уважительно снять шляпу... Но они на это решились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, нам тоже так и сказали, Галина Станиславовна: Вам не преподавали детскую психологию и педагогику! Вы не изучали методику дошкольного образования.
      Спасибо, за поддержку!!! Думаю, что всё будет хорошо!

      Удалить
  14. Жанна, я думаю, что многое будет зависеть от начальницы гороно (или как оно называется). Если количество возмутившихся будет большое, то 100% переобучение заменят на курсы переквалификации за свой счёт. Вспоминаю, несколько десятков лет назад было примерно такое же гонение на заведующих садиков. И все, кто не имел педобразования, но занимал эту должность, пошли учиться. Пошли даже женщины 50+ перед пенсией. Учёба, правда, была бесплатной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Заведующие и сейчас учатся... на менеджеров.
      Просто доходит до какого-то абсурда. Это же сколько народу нужно перепрофилировать!!! Если бы это были единицы...

      Удалить
  15. Неужели работа в д/саду является на столько престижной и высокооплачиваемой, и наши законодатели не боятся остаться вообще без воспитателей?... их сейчас-то не хватает, а что будет дальше? кстати, я всегда недоумевала, почему считается, что дошколят могут воспитывать специалисты без в/о, считаю это неправильным, в/о должно быть и желательно педагогическим)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так вот и мы смеёмся - если вопрос встанет о платной учёбе, то лучше уж получить другую профессию - вообще далекую от образования...
      Спасибо, Елена! В садики, действительно, не особо рвутся - тяжело, малооплачиваемо и часто не благодарно!!! Может быть, в Москве, как в другом государстве - всё по-другому, а у нас вот так...

      Удалить
  16. ЖАнна, как мне было интересно читать комментарии! Я соглашусь с Ольгой Астраханцевой - за частный сад! Сама вот все думаю: кому нужна бумажная бюрократия? Воспитатель сегодня - это человек, который должен САМ писать программу (а если это девочка после института?), публиковаться, писать планы и т.д. и т.п. а еще и родители часто многим недовольные. Многие родители думают, что зарплата педагогов - очень высокая (ведь говорят, что поднимают) и детские сады обеспечиваются от и до. Я бы сама работала только в одном месте (а не в двух как сейчас) если бы зарплата была достойная.

    В общем - все, что ни делается - все к лучшему! Уверена, что Вы найдете свое решение. Спасибо за такой пост, который очень многим был нужен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне, Алёна, хотелось узнать мнение коллег, как происходит в других регионах России. Все эти непонятные разговоры смущают.
      Получается, что везде по-разному... а стандарты для всех едины... Я же говорю - воспитатель по новым требованиям должен только наблюдать за детьми, а для этого он должен быть высокообразованным специалистом, семи пядей во лбу.
      Ничего не понимаю... Подождём, подумаем, может быть, всё будет нормально, а если нет - будем думать как дальше жить.
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  17. слов нет... разрушали среднее образование... потом взялись за высшее, а теперь добрались и до самых маленьких... это ужасно... очень надеюсь, что у Вас всё решится в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Таня! До чего же радостно и приятно, что столько неравнодушных у меня оказалось читателей!!!

      Удалить
  18. Доброго времени суток, Жанна Витальевна! Прямо скажу, умышленно не читала комментарии к Вашему посту. Но... не могу найти ссылку в Вашем сообщении на действующий законодательный документ столь строгого вердикта, простите! По образованию мы с Вами - коллеги! И в нашем коллективе много педагогов - "школьников". Ну, право, Вы меня поставили в тупик! В ФГОС ДО - это точно не прописано! Существует Единый квалификационный справочник должностей.....КПК, Аттестация педагогических кадров;.....! Ваш профессионализм и творческий, до глубины души, подход к дошкольному образованию - ДОСТОЯНИЕ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Стасисовна, здравствуйте!!! Вот это да, а ведь и вправду, никто нам такого документа не показывал, всё говорилось в устной форме, какими-то недомолвками, мол, сами ничего не знаем, ждём предписаний из Министерства...
      Не так давно я была на КПК (с 8 по 18.09), там тоже ничего нового не сказали, какие были обычные курсы, такие и "Введение ФГОС ДО". Спасибо за информацию, обязательно задам вопрос руководству...
      Благодарю за тёплые слова в мой адрес!

      Удалить
    2. Жанна Витальевна. если я не ошибаюсь, то документ есть. Это профессиональный стандарт... Как раз там и прописано, кто может заниматься образовательной деятельностью. а кому - "вход запрещен"...

      Удалить
    3. Спасибо, Ирина Петровна! Буду узнавать.

      Удалить
  19. Жанна Витальевна, да стандарт обязывает. Но при всем при этом новый порядок аттестации педагогических работников (в школе, не знаю, как в ДОУ) предполагает аттестацию на соответствие занимаемой должности, и если учитель докажет свое соответствие, то по решению комиссии (представлению работодателя), он может занимать должность. Гораздо труднее доказать соответствие учителю, не имеющему педобразования, но... век живи век учись. Нас, руководителей тоже поставили в жесткие рамки, требуя образования в области управления или менеджмента. 20-25 тыс, год обучения, 4 сессии... все за свой счет и без отрыва от основной работы
    Уверена, такому профессионалу, как Вы, не стоит переживать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Да, жизнь не стоит на месте... Другой темп, другие правила.
      Огромное спасибо за участие в обсуждении. Буду надеяться, что без работы не останусь!!!

      Удалить
  20. Жанна Витальевна, здравствуйте! Второй день читаю комментарии, у самой просто нет слов... Главное- не опускайте руки, не падайте духом! Конечно, без работы Вы не останетесь, да и идея с частным садом мне тоже понравилась. Но уж если говорить о наличии или отсутствии диплома о высшем дошкольном образовании... Я могу привести кучу примеров, когда у человека есть такой диплом, а толку? А Вы - воспитатель с большой буквы, цените себя и никому не давайте в обиду! Мы с Вами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Очень приятно, что присоединились к обсуждению. А как это происходит в Вашем ДОУ?

      Огромное спасибо за теплый отзыв и поддержку!

      Удалить
    2. В нашем районе, конечно, разговоры об этом тоже идут...У нас в детском саду с высшим образованием мало педагогов, и не у всех оно дошкольное...Так что конкретно пока не могу сказать, проф. стандарт педагога вводится с 1 января. Поживем- увидим...

      Удалить
    3. Спасибо за ответ. В общем, время ещё есть...

      Удалить
  21. Вот интересно! У нас в Иркутске все по другому. Пожалуйста, работай с малышами, при пед образовании. А вот что бы в старших классах преподавать нужна магистратура. У меня муж учился по профилю воспитательная работа. Так он имеет право работать начиная от самых маленьких и до 9 класса. Не знаю почему так, хотя "дошкольники" учились вместе с ним, кроме некоторых курсов. И им в свою очередь можно воспитывать только до первого класса.
    Бардак и шатания, как всегда.(((
    Не падайте духом, еще триста раз все передумают в министерстве образования. Надеюсь в пользу сотрудников образования, а не в пользу черт знает кого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо за поддержку!
      Я согласна, что воспитатель должен иметь дошкольное образование, возможно, правильно и то, что оно должно быть высшим. Но у меня есть высшее педагогическое образование, зачем мне ещё второе. Логичнее было бы таких как я отправить на курсы переподготовки. И очень бы хотелось чтобы именно так и было. Вот жду новостей...

      Удалить
    2. Я полностью с вами согласна. Зачем учиться заново, ради бумажки, тем более платно.

      Удалить
  22. Здравствуйте Жанна! Второй день читаю комментарии и у меня ощущение, что живу в каком-то другом мире. Только приехала с курсов, но ничего подобного об этом нам не говорили, а мы разбирали и ФГОС, и профессиональный стандарт. Единственное - на высшую категорию без высшего дошк. образования нельзя аттестоваться. Через неделю поеду снова, обязательно подниму этот вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли! Даже так? - нельзя аттестоваться на высшую категорию... Нам на курсах сказали, что даже не сможете попасть на эти курсы без дошкольного образования, т.к. они для дошкольников.
      Получается, что стандарт один, а вариантов его исполнения очень много... Всё, думаю, зависит от обстановки в регионах. Обязательно напишите, как только что-нибудь узнаете новенькое.
      Спасибо за поддержку!

      Удалить
  23. А у нас можно на высшую категорию без высшего образования! (Владимирская область)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у нас тоже не было никакой разницы - высшее или средне-специальное у тебя образование для получения высшей категории... Может быть, это нововведения?

      Удалить
  24. Изменения в работе происходят год от года.
    Инновации то в моде, то куда-то вновь уходят.
    Но главнее наши дети: счастье их и их здоровье.
    Мы за них всегда в ответе – это главное условие!
    • Никуда, никуда от них не деться нам.
    Счастья, радости их лишить нельзя.
    И поэтому мы всему научим их,
    Или может они научат нас.
    Век компьютеров приходит, нам становится труднее.
    Выход педагог находит – снова учится смелее.
    Книг мы много прочитаем, курсы новые пройдем,
    Интеллект мы развиваем, никогда не подведем.
    • Никогда, никогда стареть не будем мы.
    Воспитаем детей, оздоровим.
    А когда подрастут, от нас уйдут они,
    Чтобы к нам привести детей своих.
    С праздником Вас, Жанна Витальевна!
    Творческих успехов и найти правильный выход из создавшейся ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здравствуйте!
      Благодарю за чудесное поздравление! Мне очень-очень приятно! Да, думаю, что всё будет хорошо, и воспитатели не останутся без любимой работы.
      Спасибо за поддержку.

      Удалить
  25. у нас в ХМАО на августовских чтениях говорили о стандарте педагога, но готовили , что до 01.01.2015 невозможно подготовить педагога нового образца, с теми требованиями к педагогу, о которых говорится в проф.стандарте. Лидеры профсоюза и ректоры педвузов просят отсрочку на 5 лет,чтобы была возможность подготовить педагога по новому стандарту, тем же педагогам . у которых нет дошкольного образования предлагают пройти переподготовку за 35 тысяч. Недавно всех отправили учиться на ФГОС ДО от 2500 ( за 16 часов) до 8000 за 72.
    Я считаю, что это вымогательство, кто-то просто хапает деньги. А мы страдаем. Обидно(((

    Кстати, жанна, Приглашаю Вас за наградой http://logopedpearl.blogspot.ru/2014/09/blog-post_27.html#comment-form
    если захотите поучаствовать, буду рада!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана!
      Спасибо, что приняли участие в обсуждении темы, очень интересную информацию Вы написали. Я согласна на курсы - это, как мне кажется, наиболее приемлемый вариант, конечно, хотелось, чтобы они были бесплатные, но...
      ФГОС ДО я прошла, слава Богу, и 16 часов и 90 часов бесплатно, правда, вторые во время отпуска. Будем ждать новостей...

      Спасибо за награду, обязательно загляну!

      Удалить
  26. Ой... как все сложно.... (((((( К сожалению, ничего по делу сказать не могу... не знаю... Могу только поддержать вас, Жанна.... Такой неожиданный поворот....

    Ну, вот, правда, где они столько кадров-то надут? Это нереально просто...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, за поддержку!
      Будем надеяться, всё разрешится благополучно, не в ущерб воспитателям.

      Удалить
  27. Жанна, расскажите, пожалуйста, какие новости и изменения произошли с момента написания этой статьи в Законодательстве и требованиях к воспитателям. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Требования к образованию воспитателей остались прежние. Воспитатель должен иметь ДОШКОЛЬНОЕ образование.
      Но! Весной на совещании сказали: на усмотрение администрации. Моё образование устраивает нашу администрацию. Пока оставили в покое... ;)

      Удалить