четверг, 7 декабря 2017 г.

Интегрированное занятие "Зайчик" для детей 2-3 лет


Мы с ребятами нашли под елкой Зайчика:
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка, 
Как зверек зовется ?...
Зайка!

- Это зайчик. У него есть глаза, нос, уши, лапы. Он умеет прыгать и быстро бегать. Зайчик живет в лесу. А сегодня он пришел к нам в гости. Давайте его погладим. Мягкий?
- Да!
- Ребята, обратите внимание, к нам пришел белый Зайчик. Зимой почти все звери меняют окрас шубки, чтобы их меньше видно было на белом снежочке... 


- Наверное, зайчик хочет есть? Кто знает, что зайчик любит?
- Морковку! (И все дружно побежали за морковкой). 😊
(Как сшить морковки из вискозной салфетки - см здесь).
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Методика работы с детьми 2-3 лет:
Следует развивать у детей интерес к животным, желание рассматривать их в действительности и на картинках; формировать доброжелательное отношение к ним. При рассматривании картин, на которых изображены животные, можно задавать вопросы: Кто нарисован? Что делает? Какого цвета? Что любит кушать? и т.д.
Вопросы должны быть краткими и понятными.
Предлагаю всем детям надеть "ушки" и поиграть.
Проводится подвижная игра "Зайка беленький сидит".
Сенсорное развитие: зайчик пришел в гости не с пустыми руками, а принес корзиночку со снежными комочками.
Комочки белые (как зайчик), круглые, маленькие, легкие.

Подвижная игра "Снежки"
Ух, устали... Пора заняться продуктивной деятельностью.
Для работы нам понадобилось: 
- картон темного цвета;
- трафарет зайчика из белой бумаги;
- клей-карандаш;
- зубная паста;
- тарелочки.
Ах, как весело рисовать пальчиком! Да еще когда "краска" так вкусно пахнет!
Интеграция разных видов деятельности:
чтение загадки "Зайчик";
беседа о зайце и его образе жизни (использование тканевых морковок);
подвижные игры с элементами театрализации (использование шапочек, снежных комочков);
аппликация из вырезанных воспитателем  бумажных форм;
пальчиковое рисование зубной пастой.
Предварительная работа: рассматривание картины, с уточнением представлений об особенностях внешнего вида зайцев; рассматривание иллюстраций в книгах.

18 комментариев:

  1. Жанна Витальевна, вы как всегда на высоте. Снова занятие, снова все, как-будто спонтанно и безумно интересно, привлекающе для детей. Разные виды деятельности, а разнообразие удерживает внимание детей, особенно это важно для таких крох.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Геннадиевна, благодарю за профессиональную оценку.
      А ведь все это разнообразие - все очень простое, но всегда под рукой, все взаимосвязано, можно использовать в разных видах деятельности. Вот, например, в этом занятии: и заячьи ушки, и снежные комочки (вата обтянутая марлей), и морковки из вискозной салфетки... Все очень просто в исполнении, но сколько радости доставляют детям, а мне служат верными помощниками.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Отлична идея - рисовать зайчика зубной пастой! Обязательно расскажу об этом дочке - пусть Павлика научит.
    Вы сейчас стали нашим "виртуальным учителем",Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
      Быть может, я как-то неточно описала, но зайчиков мы не рисовали пастой, это были бумажные заготовки, а вот снег, да, рисовали пальчиками.

      Спасибо за доверие.

      Удалить
  3. Славные занятие, милый зайчата. Зубную пасту мы уже использовали, рисуя снежинки, вот теперь и зайчика попробуем с внученькой. Спасибо, Жанна Витальевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваша внучка уже достаточно большая девочка, Анна Борисовна, уверена, что у нее зайчик получится обалденный.
      Увлекательного Вам с Миланой творчества.

      Удалить
  4. Какие все разные зайчики получились! А паста, как я посмотрю, идеальный творческий инструмент! Никогда бы не подумала. Здорово как!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то видимо я не так описала, что все думают, что дети рисовали и зайчика пастой... Но зайчик был бумажной заготовкой, которую дети благополучно приклеили, а вот снег, да, рисовали пальчиками.

      А вообще, Алена, спасибо за обратную связь, всегда рада Вам.

      Удалить
  5. Такие хорошие зайчики! Как у Вас хорошо и душевно!
    С удовольствием пишу о Вас в шестом обзоре!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария.
      Всегда рада Вам! Общение в Вами меня каждый раз поднимает на ступень выше. Честно.

      Удалить
  6. Рисовать зубной пастой куда интереснее, чем гуашью! Дома вряд ли дадут.
    Помощники Ваши отлично выполняют свои функции, а зайчик как настоящий))
    Мне нравится форма описания занятия, легко воспроизвести его. Спасибо Вам, Жанна Витальевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я обдуманно не пишу цели и задачи, профессионал сам поймет что к чему. А Вы именно таковым и являетесь, Елена!

      Чем больше атрибутики, тем легче продумать и провести любое занятие, связать, казалось бы, несовместимые вещи, например, в этом занятии: морковки и снежные комочки...

      Удалить
  7. Жанна, это не просто занятие, это настоящее Новогоднее сказочное приключение!!! Как же здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Ольга, за высокую оценку. Мы стараемся, чтобы малышам все было ясно, просто и понятно.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Жанна! Очень понравилось интересное занятие для малышей! Большое СПАСИБО Вам, Жанна! Вы - пример для многих!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, благодарю.
      Отзывы коллег для меня очень важны.

      Удалить
  9. Есть идея: Хорошо бы ещё найти какие у зайки следы на снегу и их порисовать или трафаретиком на листочках поделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, и такое упражнение можно предложить малышам.

      Удалить