Мы с ребятами нашли под елкой Зайчика:
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется ?...
Зайка!
- Это зайчик. У него есть глаза, нос, уши, лапы. Он умеет прыгать и быстро бегать. Зайчик живет в лесу. А сегодня он пришел к нам в гости. Давайте его погладим. Мягкий?
- Да!
- Ребята, обратите внимание, к нам пришел белый Зайчик. Зимой почти все звери меняют окрас шубки, чтобы их меньше видно было на белом снежочке...
- Наверное, зайчик хочет есть? Кто знает, что зайчик любит?
- Морковку! (И все дружно побежали за морковкой). 😊
(Как сшить морковки из вискозной салфетки - см здесь).
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Следует развивать у детей интерес к животным, желание рассматривать их в действительности и на картинках; формировать доброжелательное отношение к ним. При рассматривании картин, на которых изображены животные, можно задавать вопросы: Кто нарисован? Что делает? Какого цвета? Что любит кушать? и т.д.
Вопросы должны быть краткими и понятными.
Предлагаю всем детям надеть "ушки" и поиграть.
Проводится подвижная игра "Зайка беленький сидит".
Сенсорное развитие: зайчик пришел в гости не с пустыми руками, а принес корзиночку со снежными комочками.Комочки белые (как зайчик), круглые, маленькие, легкие.
Подвижная игра "Снежки"
Ух, устали... Пора заняться продуктивной деятельностью.
Для работы нам понадобилось:
- картон темного цвета;
- трафарет зайчика из белой бумаги;
- клей-карандаш;
- зубная паста;
- тарелочки.
Ах, как весело рисовать пальчиком! Да еще когда "краска" так вкусно пахнет!
Интеграция разных видов деятельности:
чтение загадки "Зайчик";
беседа о зайце и его образе жизни (использование тканевых морковок);
подвижные игры с элементами театрализации (использование шапочек, снежных комочков);
аппликация из вырезанных воспитателем бумажных форм;
пальчиковое рисование зубной пастой.
Предварительная работа: рассматривание картины, с уточнением представлений об особенностях внешнего вида зайцев; рассматривание иллюстраций в книгах.
Жанна Витальевна, вы как всегда на высоте. Снова занятие, снова все, как-будто спонтанно и безумно интересно, привлекающе для детей. Разные виды деятельности, а разнообразие удерживает внимание детей, особенно это важно для таких крох.
ОтветитьУдалитьЮлия Геннадиевна, благодарю за профессиональную оценку.
УдалитьА ведь все это разнообразие - все очень простое, но всегда под рукой, все взаимосвязано, можно использовать в разных видах деятельности. Вот, например, в этом занятии: и заячьи ушки, и снежные комочки (вата обтянутая марлей), и морковки из вискозной салфетки... Все очень просто в исполнении, но сколько радости доставляют детям, а мне служат верными помощниками.
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Отлична идея - рисовать зайчика зубной пастой! Обязательно расскажу об этом дочке - пусть Павлика научит.
ОтветитьУдалитьВы сейчас стали нашим "виртуальным учителем",Спасибо Вам!
Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
УдалитьБыть может, я как-то неточно описала, но зайчиков мы не рисовали пастой, это были бумажные заготовки, а вот снег, да, рисовали пальчиками.
Спасибо за доверие.
Славные занятие, милый зайчата. Зубную пасту мы уже использовали, рисуя снежинки, вот теперь и зайчика попробуем с внученькой. Спасибо, Жанна Витальевна
ОтветитьУдалитьВаша внучка уже достаточно большая девочка, Анна Борисовна, уверена, что у нее зайчик получится обалденный.
УдалитьУвлекательного Вам с Миланой творчества.
Какие все разные зайчики получились! А паста, как я посмотрю, идеальный творческий инструмент! Никогда бы не подумала. Здорово как!
ОтветитьУдалитьЧто-то видимо я не так описала, что все думают, что дети рисовали и зайчика пастой... Но зайчик был бумажной заготовкой, которую дети благополучно приклеили, а вот снег, да, рисовали пальчиками.
УдалитьА вообще, Алена, спасибо за обратную связь, всегда рада Вам.
Такие хорошие зайчики! Как у Вас хорошо и душевно!
ОтветитьУдалитьС удовольствием пишу о Вас в шестом обзоре!:)
Здравствуйте, Мария.
УдалитьВсегда рада Вам! Общение в Вами меня каждый раз поднимает на ступень выше. Честно.
Рисовать зубной пастой куда интереснее, чем гуашью! Дома вряд ли дадут.
ОтветитьУдалитьПомощники Ваши отлично выполняют свои функции, а зайчик как настоящий))
Мне нравится форма описания занятия, легко воспроизвести его. Спасибо Вам, Жанна Витальевна.
Я обдуманно не пишу цели и задачи, профессионал сам поймет что к чему. А Вы именно таковым и являетесь, Елена!
УдалитьЧем больше атрибутики, тем легче продумать и провести любое занятие, связать, казалось бы, несовместимые вещи, например, в этом занятии: морковки и снежные комочки...
Жанна, это не просто занятие, это настоящее Новогоднее сказочное приключение!!! Как же здорово!!!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Ольга, за высокую оценку. Мы стараемся, чтобы малышам все было ясно, просто и понятно.
УдалитьЗдравствуйте, Жанна! Очень понравилось интересное занятие для малышей! Большое СПАСИБО Вам, Жанна! Вы - пример для многих!!!
ОтветитьУдалитьНаташа, благодарю.
УдалитьОтзывы коллег для меня очень важны.
Есть идея: Хорошо бы ещё найти какие у зайки следы на снегу и их порисовать или трафаретиком на листочках поделать?
ОтветитьУдалитьСовершенно верно, и такое упражнение можно предложить малышам.
Удалить