С 25 февраля по 3 марта 2020 года в рамках тематической недели
по социально-коммуникативному развитию в группе "Цыплята"
был реализован творческий проект "Моя семья".
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предисловие: Семейное дерево из фотографий предполагалось разместить в приемной после окончания проекта, как результ. Но, подумав, сделала всё наоборот - дерево "выросло" в самом начале проекта.
И оказалось правильным решением: сколько было восторга у малышей! Всю неделю они с любовью рассматривали себя и своих близких. Изучили всех! К концу недели они знали, кто где изображен 😉 и активно называли имена и что они делают.
1. Коммуникация, развитие речи
Изучили в группе все книги, рассмотрели все иллюстрации, картинки. Прочли сказки, стихотворения и рассказы о семье: маме, бабушке, дедушке, о братьях и сестрах:
«Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», А. Барто "Младший брат", «Петушок с семьей», «Три медведя», «Репка», «Колобок».
Изучили в группе все книги, рассмотрели все иллюстрации, картинки. Прочли сказки, стихотворения и рассказы о семье: маме, бабушке, дедушке, о братьях и сестрах:
«Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», А. Барто "Младший брат", «Петушок с семьей», «Три медведя», «Репка», «Колобок».
2. Беседы на темы: «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?» с использованием интерактивного панно и пальчиковых игрушек.
3. Ежедневно рассматривали наше дерево-выставку "Я и моя семья", организованную в приемной.
Цель: продолжать учить узнавать на фотографиях родных и близких, называть по имени.
Учить составлять описательные рассказы по фотографиям.
4. Просмотрели мультфильмы "Как мамонтенок маму искал", "Жили-были дед и баба", музыкальный мультфильм "Рыжая кошка", презентации "Моя семья".
5. Поиграли в игры:
Физкультминутки:
"Семейная зарядка"
(Движения в соответствии с текстом)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
"Семейная зарядка"
(Движения в соответствии с текстом)
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
«Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Подвижные: "Кошка и котята", "Вышла курочка гулять", "Догони меня", "Собери морковки для бабушки".
Дидактические:
"Как зовут?",
"Кто это?",
"Маленькие помощники",
"Ласковое слово".
Музыкальные: «Пирожки для мамочки»,
Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление.
"Кто это?",
"Маленькие помощники",
"Ласковое слово".
Музыкальные: «Пирожки для мамочки»,
Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление.
Пальчиковые:
"Этот пальчик дедушка",
"Пальчик-пальчик, где ты был?",
"Сорока-белобока",
"Как живешь?",
"Апельсин",
Массажные:
6. Театрализация
Инсценировки русских народных сказок "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", стихотворения С. Маршак "Сказка о глупом мышонке".
7. Продуктивная деятельность
8. Работа с родителями
- Консультации для родителей «Ребенок и социум»;
- Рекомендации о семейных прогулках, экскурсиях, посещении театра, зоопарка;
- Фото-выставка семейное дерево "Я и моя семья";
- Отчет о творческом проекте "Моя семья" в блоге "Ни минуты покоя".😉
9. Результат проекта:
- дети больше узнали о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек;
- совместная деятельность способствовала укреплению детских – родительских отношений.
P.S. Огромное спасибо всем родителям, что откликнулись - принесли семейные фотографии.
Как здорово! Семья - это главное в жизни и для ребёнка, и для взрослого.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина.
УдалитьМалышам понравилась тема проекта, они с удовольствием играли в мам и пап.Было много радости!
Как здорово! Дерево получилось шикарное!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьА дерево всем понравилось: и детям, и родителям, и всем сотрудникам садика.😊
Оформление - отличное!очень понравилось!Спасибо, Жанна Витальевна, за интересный отчет!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана Владимировна. А дерево всем понравилось, и детям, и взрослым.😊
УдалитьЧудесный и нужный для деток проект!
ОтветитьУдалитьСогласна, Алена.😊
Удалить