среда, 15 сентября 2021 г.

Игры-занятия с детьми раннего возраста в период адаптации

Задача игр-занятий в  период адаптации - это формирование эмоционального контакта, доверительного отношения ребенка к педагогу. 

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, которые сопровождаются  добрым голосом, улыбкой, вниманием к каждому малышу. 

Малышам нравится сюрпризность, неожиданное появление персонажа (предмета), они так радуются, когда персонаж разговаривает с ними, смеются от всей души, начинают откликаться на просьбы (покорми собачку, дай молочка кошечке и т.д.).

  • Игра-занятие "Курочка"

1. Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь.

- Кто там? Кто стучится? Давайте посмотрим, ребята.

2. Знакомство. Рассматривание.
- Это курочка. У нее есть глазки, клюв, лапки. Курочка любит клевать зернышки. 
3. Развитие речи. Звукоподражание.
- Курочка поет песенку: Ко-ко-ко...

4. Художественное творчество
Лепка пластилиновыми комочками "Накорми цыпленка зернышками"
Для этого нам понадобилось:
- бумага голубого цвета с цыпленком;
- пластилиновые комочки желтого цвета;
- тарелочки.
5. Рефлексия
Оформление выставки детских работ

  • Игра-занятие "Дождик"

1. Сюрпризный момент: 
Вхожу в группу с раскрытым зонтиком: - Ой,ой, ой, ребята, дождик пошел, скорее прячьтесь под зонтик!
Бегут ко мне, прижимаются.

2. Подвижная игра "Солнышко и дождик" 
Повторяется 2-3 раза.

3. Чтение стихотворения
Дождик, дождик, кап да кап,
Мокрые дорожки. 
Нам нельзя идти гулять 
Мы промочим ножки.
4. Творческая работа
Рисование ватными палочками "Дождик"
5. Рефлексия
Оформление выставки детских работ

  • Прогулки вокруг детского сада 
Я постепенно приучаю малышей к прогулкам вокруг детского сада. 
Им нравится, ходят с удовольствием, не убегают, не разбегаются в разные стороны.
Здесь главное, увлечь их - то приглашаю в гости к елочке, то грибы пособирать, то птичек послушать, то поискать красивые листочки ...
Иногда малышей проводить в группу вызываются ребята старших групп (у двоих ребят там есть сестрички).😊

  • Игра-занятие "Осеннее дерево"
 Мы собрали на прогулке красивые осенние листья. Вношу корзину с листочками в группу.

1. Рассматривание разноцветных листочков.
Цель: учить замечать красивое,  прививать любовь к окружающему.

 2. Подвижная игра "Листопад"
 (поменяла на бумажные, иначе настоящие все покрошатся).

Листопад, листопад, 
Листья желтые летят.
Под ногами шелестят.
Скоро будет голый сад.

3. Творческая работа
Лепка "Осеннее дерево"
4. Рефлексия
Оформление выставки детских работ


  • Игра-занятие "Рыбка"
1. Организационный момент
В группе на полу расстелен большой круг из клеенки голубого цвета. 
- Ребята, а что это у нас такое? Озеро! Потрогаем водичку? (Становимся вокруг озера). Ручками, ножками...

2. Небольшой рассказ воспитателя
Озеро очень большое и глубокое. По озеру плавают лодки, катера. (Ставлю игрушки). Возле озера много камешков и ракушек (Выкладываю). В озере живет рыба (Кладу несколько рыбок). Рыбу ловят рыбаки. Вот так (Показываю щипцы). Щипцами захватываю рыбку и кладу в ведерко.

3. Игра "Поймай рыбку"
В период адаптации очень важно помимо организованных игр-занятий давать детям свободу: не ограничивать их в действиях, желаниях. Пусть играют где хотят, с кем хотят и сколько хотят.
Развивающая среда нашей группы организована таким образом, что дети имеют возможность самостоятельного выбора. 💖

Комментариев нет:

Отправить комментарий