Существует мнение, что развивающие пособия для детей
– это, прежде всего купленные игры: парные картинки, вкладыши, пирамидки,
пазлы и прочее.
И я как сторонник игр, сделанных своими руками,
хочу предложить следующую развивающую игру, для которой не нужно
ничего специально покупать, не нужно ничего клеить, красить. Мы
всего лишь соберём в любую ёмкость разнообразные предметы: по величине, по
тактильным ощущениям, по цвету, по тематике…
Ребёнок познает мир не только глазами, но и руками!
Итак, поиграем?
Для игры нам понадобится:
- любая коробочка, шкатулочка, в общем, что у вас есть под рукой;
- любые небольшие предметы;
- хорошее настроение!
!!! Игру лучше проводить за столом!!!
Казалось бы, знакомые игрушки,
а привлекают внимание ребенка, как будто видит их в первый раз...
Во время игры: развивается активная речь и умение общаться, умение классифицировать предметы, различать цвет, развивается внимание, мышление.
Уважаемые взрослые!
- Такая ёмкость с предметами не должна лежать в одном месте с другими игрушками. Выдаётся она только на занятие, а потом убирается. Так интерес у ребенка не иссякнет!
- В возрасте 2-3 лет не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время.
- Помните - это совместная игра, здесь необходимо участие и ободряющее внимание, наводящие вопросы.
P.S. Можно посмотреть сообщения на похожую тему: "Тактильная коробка"и "Волшебная коробка".
Жанна, спасибо за идею, сегодня попробуем соорудить нечто похожее). Подскажите, а игрушки должны оставаться теми же или вы их меняете каждый раз?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина!
УдалитьКонечно, меняем. Вы сами заметите, когда ребенок их изучит и уже не так радостно будет их воспринимать, исследовать. Успехов!
Жанна, спасибо! как всегда все гениальное просто:)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! Спасибо за визит, рада буду, если идея пригодится!
УдалитьСпасибо за еще одну игру в нашу копилочку ;)!
ОтветитьУдалитьАнна, играйте и учитесь! Успехов в воспитании сыновей!!! Спасибо.
УдалитьУ меня вопрос. А коробку убирать вместе с игрушками? Или сам факт убирания и доставания такой коробки будет сразу настраивать на определенные занятия, даже без наполнения? Спасибо за идею=)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елизавета! Спасибо за вопрос! Здесь роль играет именно коробка. Это как в игре с "Волшебным мешочком" - дети, увидев его, уже заведомо знают, что в нём лежит что-то интересное.
УдалитьЕсли коробка будет всегда стоять на глазах у детей, то она им будет не интересна. Именно элемент сюрпризности, даёт положительный эффект. А то, что будет лежать внутри - это уже второстепенно. Положить можно всё, что угодно, главное детям немного помочь: Ой, а давай посмотрим, что в ней лежит! Ух, ты, грибочек! А кто любит грибочек? Может быть, в коробочке есть ежик или другой зверь? и т.д. Поиграв так с детьми, Вы научите их фантазировать, придумывать самостоятельно сюжеты, Вы научите их ИГРАТЬ! А игра - это самое главное в жизни ребёнка.
Вот-вот. Все чаще задумываюсь, что надо детей учить играть. Раньше я думала, что дети играют сами собой. Я все детство, как мне кажется сама придумывала сюжеты, сказки. А может я просто уже забыла, что меня этому научили в садике и дома. Именно этот пункт мне надо проработать с моими детишками. Чувствую здесь свой пробел.=)
УдалитьЕлизавета, это здорово, что Вы занимаетесь с детьми, ищите всевозможные для них полезности! Успехов!
УдалитьУф, у меня с каждым днем все больше и больше разных вещичек из дома в такие коробочки попадает. Чего там только нет...малыш что-то достает-жует, стучит...чего ему еще в его-то 7,5 месяцев. Я рассказываю, но он много не слушает, пожувать бы)) Ну ничего...пока собираем материал, тема для общения появилась)))
ОтветитьУдалитьНаталя, вы с такой любовью пишите о сыночке... Молодец! Конечно, будет о чем пообщаться, всегда рада помочь. :)
Удалить