Хочу поделиться опытом работы с крашеным рисом.
Всё-таки не зря мы с сыном его покрасили...
Всё-таки не зря мы с сыном его покрасили...
Он настолько нравится детям!
В общем, во время игры с рисом, можно использовать
все те же приёмы и методы, что и с песком.
НО!!! Это ещё и цветотерапия!!!
Для индивидуальных занятий с детьми рис оказался прекрасным подспорьем!
Дети с ним не только манипулируют,
но и активно пытаются выразить словами свои эмоции, начинают улыбаться!!!
Сначала здороваемся, а затем начинаем экспериментировать с разнообразными предметами: пересыпаем, просеиваем, ищем клады...
Постоянные читатели блога знают, что обычно дети у нас на занятиях такие серьёзные...
А сегодня Вы увидите самый разный спектр эмоций!
Порой дети сами придумывают, как например, сегодня мы сыпали рис в воронку, а Митя раз, и подставил свою ложечку...
Сидит хохочет...
P.S. Конечно, лоток маловат, очень бы хотелось иметь песочницу, как у психологов, было бы намного удобнее, дети не тянули бы его на себя. Но что интересно, рисинки, которые дети рассыпают на пол, они потом бережно обратно собирают.
О наших играх с крашеным рисом написали в журнале "Счастливая мама"
Ой, как здорово, Жанночка. как у вас там весело! Рисинки - чудо!!! Детки такие счастливые! И никто не ругает за рассыпанный по полу рис!))) Здорово!
ОтветитьУдалитьДа, дети рис оценили! Как оказалось, его даже легче убирать , чем песок...
УдалитьДети сами помогают.
Приятно, Татьяна, что заглянули.
Чудесное занятие! Жанна Викторовна, а сколько Вашим малышам?
ОтветитьУдалитьНашим малышам на сегодняшний день - от 2,3 до 3,2 лет.
УдалитьМожно без отчества, так проще...
Жанна! Как здорово, что у Вас такой возраст! Моему Макарке 1,5. Так, что Вы как раз с опережением! Буду знать, что готовить для ближайшего будущего!
УдалитьО, так у Вас ещё всё впереди! Успехов в развитии сыночка!
УдалитьЖанна, ваши нетрадиционные методы - это чудо! Не всякий детский сад может похвастаться таким креативным и увлекающимся своим делом воспитателем!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Евгения, за комплимент, очень приятно. Каждый человек находит себя в чём-то, вот Вы, например, увлеченно занимаетесь с дочерью, учите всяким премудростям. Ни разу не видела, чтобы маленькая девочка делала картины из шерсти...
УдалитьЖанна, спасибо! Благодаря Вашим постам про цветной рис, я все ближе и ближе к его созданию:)
ОтветитьУдалитьА я вот подумала: может быть, горох покрасить? Скоро Пасха и краска останется... с пола удобнее поднимать будет более крупные зернышки...
УдалитьЖанна, красота у вас в группе! Думаю, огромное количество родителей мечтают, чтобы с ребятишками так в саду занимались! ))) Здорово! )))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена! Мне очень приятна Ваша доброжелательность!!!
УдалитьЖанна, отличные занятия! Мой сыночка тож очень любит играть с крупой :) а вот до раскрашивания никак не соберусь..
ОтветитьУдалитьОлеся, какие Вы молодцы, с крупой занимаетесь.
УдалитьСобирайтесь скорее и красьте - не пожалеете!!!
Здравствуйте, с удовольствием читаю Ваш блог, Жанна Витальевна. Как же у Вас интересно! Не припоминаю ничего похожего из отзывов друзей, коллег о пребывании их детей, внуков в ДОУ. Обязательно расскажу о вашем опыте.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Так неожиданно и приятно видеть в гостях директора школы города Краснодар... Прочитав Ваш комментарий, внутри меня как-то всё запело, возвысилось. Правда!
УдалитьОгромнейшее спасибо за теплый отзыв! Обязательно загляну к Вам в гости!
Жанна, я тоже в восторге от цветного риса! Для меня, как психолога, это чудная атмосферная вещь для арт - терапевтического процесса. А ещё я смешала разнообразные крупы. Разные по фактуре, находясь в одной куче, они при свободном выборе для детей даже привлекательнее, чем песок, оказались. :)
ОтветитьУдалитьДа, Катерина, у меня тоже есть желание покрасить другие крупы, как раз сейчас много краски в продаже! И то, что это лучше песка, в плане терапевтического процесса - согласна! В период адаптации - крашеный рис будет неоценимым помощником.
УдалитьРада, что заглянули!!!
здорово! очень интересная задумка!
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо!
УдалитьРада, что заглянули в гости!
Жанна не перестаю вами восхищаться- столько энергии и идей. А деткам радость быть рядом с вами!
ОтветитьУдалитьСветлана, так приятно, что заглянули!
УдалитьПросто однажды я для себя сделала определённый вывод: если мне самой будет неинтересно, то тогда, что говорить о детях? Мне самой всё это интересно, мне нравится, что детей не нужно заставлять, они сами бегут заниматься и играть и это ещё больше вдохновляет.
Спасибо за добрые слова!
Рис и правда - полный восторг! И взрослым, и детям опускать руки в рисовое море доставляет полное наслаждение...Спасибо, Жанна! Можно даже ничего не искать, а просто руками шевелить и...наслаждаться...
ОтветитьУдалитьПо большей части так и происходит, Алёна. Дети долго могут его просто перебирать руками... Это чудо-цветотерапия!
УдалитьЖанна, даже я подзарядилась позитивом, гляда на ваших счастливых ребятишек! Рис - это бесценная находка! Хорошо, что напомнили, мне тоже надо, тем более, что и красок сейчас в магазинах появилось много!)
ОтветитьУдалитьВот и здорово, Елена! Давайте красьте, подЕлитесь своими впечатлениями!
УдалитьДумаю, что Сене очень понравится!!!
Доброго времени суток, Жанна Витальевна! Выражаю истинный восторг, восхищение и благодарность не только за презентацию Ваших удивительных находок, которые представлены безупречно просто и красиво, чрезвычайно талантливо; а главное- за беспредельную работоспособность, профессионализм, желание сделать "нечто", чему рады Дети! Везде и во всем деятельностный подход, где дети эмоционально-практическим путем познают удивительное "рядом"! - Высокий пилотаж! Так держать! Респект!!!
ОтветитьУдалитьСветлана Стасисовна, здравствуйте! Так приятно, что Вы заглянули!Огромнейшее спасибо за высокую оценку моего труда! Для меня это очень важно!!!
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна. Мы же тогда тоже покрасили с Темиком рис, после вашего поста. Тема в восторге! Так как из-за своих постоянных болезней мы так и не можем начать занятия по пескотерапии с психологом, то дома играемся с рисом: выдала ракушки разных размеров, камушки, мелкие игрушки. Мы их и закапываем и башни строим, в общем все что на ум придет. Спасибо за "наводку" :-)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Александра! Как это замечательно, что Вы воспользовались "наводкой" и покрасили рис! Правда, здорово? Спасибо, что находите время, заглядываете в гости, оставляете комментарии!!!
УдалитьУ меня давно уже зреет такая идея.=) У вас так хорошо получается вдохновлять! А еще я видела, что манку красят, она же на ощупь как песочек. а вот про горох не слышала, но думаю это отличная идея ведь он такой фактурный, его будет приятно перебирать в руках.=) А вермишель, интересно, можно покрасить?=)
ОтветитьУдалитьИ вермишель, и макароны, и соль, и пшено... красить можно всё!
УдалитьВот малышам Вашим будет забава! Буду ждать Ваших занятий...
Добрый день, Жанна Витальевна! Какие же ваши малыши счастливые - я и сама бы с удовольствием "покопалась" в лоточке с радужным рисом. Помню Ваш пост о том, как Вы с сыном красили рис: как мне было жалко, что не могла смешивать цветные рисинки сама...
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, здравствуйте! А Вы дайте задание своим ребятам, чтобы каждый по-немножку покрасил рис дома, ведь все же красят яйца на Пасху. Пусть принесут в школу - проведете, например, исследовательскую работу... А потом можно использовать для поделок.
УдалитьКак здорово! Расскажу дочке, внучке 8 месяцев, скоро можно начинать такие занятия?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нина! Очень приятно, что Вы заглянули в гости! Да, не успеете оглянуться, а внучке скоро в садик... Успехов!
УдалитьПрямо радуга в лотке :)!
ОтветитьУдалитьРадуга, ещё какая радуга!
УдалитьЭто настолько приятные ощущения, когда просто трогаешь это цветное чудо!
Здравствуйте! Я тут буквально зависла на вашей страничке. и чем дальше листаю, тем интереснее. Я как раз работаю с такими малышами от 2-3 лет.Мне очень нравятся все Ваши работы, но меня каждый раз гложут какие-то сомнения. Вот и сейчас я представила, как мои детки играли бы с рисом. Первое, что они начали бы делать - это его набирать в кулачки и бросать куда ни попади. а ещё обязательно бы пихали в рот. Я понимаю, что именно эти занятия должны проводиться под присмотром педагога, но ситуации бывают разные.Как вы решаете такие проблемы?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Спасибо за вопрос. Работа такого рода проводится систематически, с начала у чебного года. То есть ребёнок поступает в детский сад, каждый день постепенно знакомится с играми, а соответственно с их правилами. Прежде, чем начать знакомство с игрой, например, с песком, рисом, мы обязательно оговариваем правила, обыгрываем, может быть, по-этому в дальнейшем не возникает таких ситуаций. Но дети ни разу не пытались кинуть или поесть рис, песок. Занятия индивидуальные, за 4-6 ребятишками можно углядеть. Да Вы попробуйте, не бойтесь! Сами увидете на практике, что именно так и происходит, рис настолько завораживает малышей, что они и не думают его раскидывать, если только нечаянно. Помню, когда только начинала работать, то во время адаптации исключала подобные игры, особенно с водой, думала, что все будут мокрые и грязные, но как я ошибалась! Дети же как губки, всё впитывают, что и как им говоришь, учишь.
ОтветитьУдалитьВ общем, как-то так, не знаю смогла ли я Вас убедить. Конечно, когда в группе 20-25 человек ( у нас их всего 12), то очень сложно работать, удерживать их внимание, но можно заняться утром или вечером, когда детишек мало.
Успехов!
Нет, в моей группе как раз мало ребятишек, и для таких занятий есть прекрасные условия. только я ещё за такое не бралась, но обязательно попробую. Я уже попробовала на вашем примере подготовить всё в группе к раннему приёму детей, и мне это очень понравилось.Дети не просто хаотично пытались найти себе занятие, а занимались довольно усердно. Вот вчера я познакомила малышей с новой игрой. Они довольно долго могли удержать своё внимание, затем поиграли с ней,пока постепенно стали расходиться.
ОтветитьУдалитьСкажите, как быстро Ваши малыши стали придерживаться правил игры с рисом и песком? Мне кажется. что это невыполнимая для меня задача.
Ещё у меня один вопрос: когда Вы знакомите деток с новой игрой,после того, когда они уже с ней поиграли, вы оставляете её на полке, или убираете на какое-то время в шкаф.Иногда также задаюсь вопросом, а сколько игрушек вообще нужно в группе, с которыми дети играют каждый день? На фотографиях Вашей группы я заметила не так много игрушек, или мне показалось.
Инесса, спасибо за обратную связь! Очень приятно!
ОтветитьУдалитьНет ничего не выполнимого... Пробуйте - не бойтесь, лишь собственный опыт даст Вам ответ. Маленькими детьми легче управлять (прошу прощения за такой термин), но это так. Удивление и восторженность в моей речи, участливая интонация так их увлекает. Они слушают открыв рот: "Ой, зернышки на пол рассыпались... Сечас мышка прибежит, съест все зернышки... С чем ребята играть будут?" и т.п. Всё происходит в игровой форме. А куда деваться, часто чувствую себя массовиком-затейником...
Как с новой игрой? Да всегда по разному происходит. Если игра крепкая, знаю, что дети с ней ничего не сделают, оставляю в группе. Если
хрупкая, то обыгрываю: "До свидания! До следующего раза!" и т.п. Есть много игр и игрушек, которые я использую только для занятий и храню их в отдельном недоступном для детей месте.
Вообще дети любят сюрпризы, и Вы это знаете, поиграли неделю-другую - меняем. Думаю, что всё как и у Вас.
Жанна, только знакомлюсь с вашим блогом. Все очень-очень интересно! Спасибо вам за ваше творчество и неиссякаемое желание дарить детям радость! Хочу про рис спросить: не пачкает ли он руки? Как-то красила манку гуашью, но она пачкала руки сильно..
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена.
УдалитьБлагодарю за доброжелательность.
Рис я красила пищевой краской, руки он совершенно не красит.
В самом начале текста есть слова "Не зря мы его с сыном покрасили", при наажатии на них, Вы перейдете по ссылке с подробным описанием покраски.
Подробности можно посмотре