Каждый родитель хочет чтобы его ребёнок был талантливым, успешным, способным...
Возможно, что и существуют гении от рождения, но и от нас взрослых тоже многое зависит.
И если ребёнок несёт вам рисунок и говорит: "Мама, смотри, как я красиво нарисовала!", то поддержите его, похвалите, повесьте дома рисунок на стену!
Мы с ребятами рисуем красками, и я никогда не выбрасываю их рисунки, в этот раз мы вместе рассматривали рисунки, рассуждали на что (кого) похоже? Получилась целая выставка, которую мы назвали:
"ВЕСЕННИЕ ФАНТАЗИИ"
Работа Насти С. "Смотри, лисёнок, какой красивый салют"
Работа Саши "Как прекрасен этот мир!"
Работа Насти Г. "Вот сейчас я побегу, всех жуков переловлю!"
Работа Мити "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"
Работа Кати "Лучше пчёлки не сердитесь и нектаром поделитесь"
Работа Ксюши "Разноцветный дождик"
Работа Дани "Ах, как весело зайке на лужайке"
Работа Антона "На цветочной полянке"
Как всё было...
Так зарождался Настин салют...
Антошина цветочная полянка...
Данин зайчик...
Митино море...
Катины пчёлки...
Сашина красота!
Картины Насти и Ксюши...
Уважаемые родители!
Если с раннего возраста давать ребёнку возможность творить (рисовать, лепить, клеить и пр.), и не по стандарту-стереотипам, то из него, конечно же вырастет успешный творческий человек, с хорошим самомнением и самооценкой: "Я могу", "У меня всё получится!".
Научите его видеть, замечать, наблюдать, фантазировать! И в следующий раз у него получится ещё лучше! Поверьте!
Цель выставки: привлечь внимание родителей к
творческому развитию детей раннего возраста
путём использования нестандартных
методов и приёмов художественного
творчества.
« Это помогает детям посмотреть на своё творение
другим взглядом. Что особенно действенно
в отношении тех детей, которые переживают из-за неудачного рисунка. А вот в отношении малышей это особенная
польза. Что для нас, взрослых, каракуля, то для них картина полная смысла. Крайне важно не просто нарисовать, но и
"внимательно проговорить" рисунок - всё как в мире искусства: любой
художник любит, когда о его картинах говорят, а что говорить о детках со
свойственным им восприятием себя как центра мироздания».
Екатерина Белова, педагог-психолог, г. Егорьевск
(из комментария к работам детей)
Вот что написано о креативности в Википедии:
"На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.
В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости."
P.S. Хочу поблагодарить Елену Ладан, хозяйку блога
Жанна, какое чудо! Как здорово Вы дополнили работы! Спасибо за эту идею!
ОтветитьУдалитьСоглашусь, что так важно увидеть в работе ребенка что-то прекрасное. Например, сказав:"А вот этот черный насыщенный цвет мне напомнил ночное небо!". Часто бывает слышу: "Ну вот ты опять свой любимый черный цвет выбрал! Как всегда " и т.д. У меня руки опускаются от таких слов, а что говорить о ребенке...Самооценка ребенка формируется взрослыми, прежде всего, родителями. Спасибо Вам!
Но ведь на самом деле, Алёна, ребёнок же что-то рисует... представляет... выбирает краски, водит кисточкой то там, то тут...старается, радуется...
УдалитьА идея созрела, когда была в гостях у Елены Ладан, увидев рисунки детей, вспомнила, как мы с дочерью придумывали и украшали её первые шедевры...
Осталось оформить выставку работ для родителей, чтобы они почувствовали значимость детского творчества.
Спасибо!
О, Жанна, я в восторге от работ ваших ребяток. Они такие талантливые! Здорово, что Вы добавили маленькие картинки, работы заиграли по-новому!
ОтветитьУдалитьЯ всего лишь помогла детям увидеть какие они умнички, как здорово у них получается. Когда мы наклеивали картинки, они так радовались, много говорили, смеялись... Всё просили:"Покажи ещё Димин кораблик! А это Настин салют!"
УдалитьСпасибо, Наталья, за добрые слова!
Как же все же здорово, когда у детей такой воспитатель, как вы :-)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Александра! Мне очень приятно, что Вы заглядываете в гости, оставляете комментрии, а было бы ещё приятнее, если бы Тёма ходил в детский сад!
УдалитьВыздоравливайте!
Спасибо за добрые слова!
Как здорово!
ОтветитьУдалитьУ вас еще такие яркие красивые рамки получились, а я просто так вешаю работы сына, надо и мне подумать о красивых рамочках).
В рамочках, конечно, работы выглядят ситмпатичнее, как у настоящих художников!
УдалитьСпасибо, Екатерина!
Жанна, как же повезло детям и родителям с воспитателем. Очень важно, чтобы родители это понимали и тоже вносили свою лепту. Как-то одна из мамочек сказала на совместном занятии: я не разрешаю своему ребенку рисовать пальчиками. И очень сложно работать со столь категорически настроенными родителями. Удачи вам, Жанна! И понимающих, желающих сотрудничать родителей.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! Очень приятно, что Вы зашли в гости!
УдалитьКонечно, в работе педагога очень важно найти контакт и понимание с родителями. И когда встречаются такие категоричные - сложновато, их ни чем не перевоспитать... видимо, это идёт из их же детства, скорее всего, что с ними было тоже самое...
Жанночка, добрый день! Как у вас все творчески и креативно!)))
ОтветитьУдалитьНаш дед в такую игру тоже со старшей внучкой играл. Восторгу не было предела.
http://stranamasterov.ru/node/168044
http://stranamasterov.ru/node/157842
Во, похвасталась!)))
Теперь вот младшей купили палчиковые пока краски.
Спасибо Вам!
Так-так-так, уже интересно... С таким-то творческим дедом, у которого и завтрак, не завтрак, а шедевр, внучки тоже, уверена, креативщицы!!!
УдалитьТатьяна, спасибо за ссылки, обязательно загляну!
Татьяна, не получилось оставить там комментарий!
УдалитьЭто действительно шедевры! Я рисовать так не умею, хотя хотела именно просто подрисовать, а потом нашла выход из ситуации - приклеила готовые картинки.
Дедушка ваш фантазёр! Мне понравилось!!!
Заглянула по ссылкам Bukfa - это просто чудо какое-то! ))) Здорово!
УдалитьДаа, дедушка - супер-мастер, так профессионально превратил внучкины рисовалочки! Мне тоже Очень понравилось!!!
УдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна. Как интересно Вы доработали детские рисунки!!! Оказывается в ДОУ так ИНТЕРЕСНО!!! А я уже и забыла, как это бывает (дочери уже 24). Но вот, что я хочу сказать в подтверждение Ваших добрых советов: уважаемые родители, не стоит переживать и бояться, что ребенок испачкается или что -то прольет, он так познает мир, а Вы ему в этом помогите совместным творчеством, а не запретами и криками "НЕ тронь, отстань, не лезь..."
ОтветитьУдалитьСпасибо Жанна Витальевна за чудо!
Анна Борисовна, Вы совершенно правы! Мы с раннего возраста должны поддерживать и развивать в детях огонёк пытливости, любознательности, помогать познавать мир с прекрасной стороны! Хотя бы для того, чтобы не сокрушаться потом, когда он будет в подростковом возрасте и не будет всё исследовать сам по подвалам...
УдалитьСпасибо, что заглянули!
Как всегда очень здорово! Мотаю на ус :) спасибо за идеи и советы :)
ОтветитьУдалитьВам спасибо, Олеся, что находите время, заходите в гости, читаете, комментируте и что особо приятно - мотаете на ус!!!
УдалитьДетки постарались на славу.=) Мои детки просто обожают рисовать, и постоянно рисуют. У меня вопрос, а детки много рисунков за раз рисуют? Или это занятие минут на 10-15. Мои просто рисуют и рисуют могут даже по часу, а то и больше. И я заметила, что когда я с ними рядом, то они быстрее устают, чем когда сами рисуют. Я думаю это от того, что я еще им что-то рассказываю, устают от потока информации.=)
ОтветитьУдалитьКак правило, режим детского сада не позволяет сидеть и рисовать часами. Есть дети, которые порисовав немного, сами выходят из-за стола, а есть, которые аж до дырки в листе, есть, которые требуют много листов и рисуют-рисуют...
УдалитьОбычно, я, когда вижу, что уже места нет на рисунке, начинаю хвалить, говорить, какой рисунок красивый, давай положим на подоконник, пусть подсохнет, потом маме покажем! Это их вдохновляет, соглашаются.
Какие труженики-умнички! Чудесная идея, Жанна Витальевна, добавить в картины малышей рисуночки! Можно еще заготовить небольшие вырезанные картинки и вместе с автором выбрать и добавить в рисунки аппликацию:))
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, а ведь какая идея хорошая! Спасибо, обязательно воспользуюсь!!! Это будет уже следующая тема выставки!
УдалитьЗдравствуйте, Жанна! Работы прелестные! Когда Эльвира начинала творить у нас были в шедеврах все стены! Ремонт в квартире сделали после того, как закончился период рисования на стенах. Мы храним все работы: и домашние, и детсадовские, и школьные. Для каждого ребенка это очень важно! А как приятно смотреть эти работы всей семьей! Велиляева Оксана
ОтветитьУдалитьВы молодец, Оксана, вот поэтому у Вас Эльвира тоже большая умничка! Она знает, что у неё есть семья, которая её во всем поддержит и поможет! Кстати, у нас было тоже самое с обоями и рисунки все бережно храним.
УдалитьСпасибо!!!
Здравствуйте, Жанна! Я этот приём тоже очень часто использую вплоть до школы. Это действительно помогает детям посмотреть на своё творение другим взглядом. :) Особенно действенно в отношении тех детей, которые переживают из - за неудачного рисунка. А вот в отношении малышей это особенная польза. Что для нас, взрослых, каракуля, то для них картина полная смысла. ))) Заметила, что особенно малышам (по крайней мере у меня в детском саду) свойственно словесное творчество по своему рисунку, поэтому крайне важно не просто нарисовать, но и "внимательно проговорить" рисунок - всё как в мире искусства: любой художник любит, когда о его картинах говорят, а что говорить о детках со свойственным им восприятием себя как центра мироздания. ))) Спасибо, что поделись своей замечательной творческой мастерской!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Катерина! Это точно, дети взглянули на свои работы другими глазами. И говорили, говорили... А гордились-то как!
УдалитьУдачнй приём, теперь буду чаще его использовать.
Спасибо за профессиональную оценку, для меня это очень важно!!!
Екатерина, Ваш комментарий послужил эпиграфом к выставке (правда немного сократила) и подписала!!!!
УдалитьЗдравствуйте! Захожу в гости , а у вас опять шедевры!) очень здорово получилось, каждый ребенок нарисовал , то что в данный момент для него важно, а ваши дополнения, придали рисункам еще больше красочности, живости) А названия работам сами дети давали?
ОтветитьУдалитьКонечно, мы вместе с детьми рассматривали рисунки, я спрашивала, что они нарисовали... что-то подсказывала, так сообща и родились эти шедевры. Спасибо, Татьяна!
УдалитьДети-то ещё маленькие - 2-3 года...
Так приятно видеть как детки в садике что-то свое рисуют ))) Зайчатки милые такие ))))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена! Глядишь, кто-нибудь да станет художником, а не художником, так ЛЮБИТЕЛЕМ рисования! Ведь есть дети, которые вообще не любят рисовать...
УдалитьЖанна, это действительно ЧУДО! Умение смотреть глубже, видеть шире - это действительно важный внутренний процесс! Спасибо Вам, что пробуждаете к этому детей и их родителей!
ОтветитьУдалитьВам, Елена, спасибо, что вдохновили меня!!! Выставка удалась на славу!
УдалитьЗдравствуйте, Жанна! Классная идея! Обязательно воспользуюсь на своих занятиях по рисованию музыки. Спасибо, что делитесь своими творческими задумками!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лариса! Рада Вас видеть! С удовольствием посмотрю на работы Ваших воспитанников!
УдалитьСпасибо!
Вы знаете, я тоже пыталась брать на музыкальном занятии рисование музыки, но почему мне подумалось, что дети стараются больше рисовать то, в чём имеют опыт (солнышко, цветочки) Чтобы увидеть музыку в цвете - на это надо иметь определённый талант. И честно говоря я не видела ни одного такого занятия. только знаю, что в кружках этим занимаются.
УдалитьВы знаете, у нас в группах раннего возраста не пользуются акварельными красками, только начиная ч подготовительной группы. Я уже не помню почему, но не пользуются.
ОтветитьУдалить??? А какими красками пользуются? Или вообще дети не рисуют красками?
УдалитьОчень интересно!!!
Нет, нет мы конечно рисуем , только гуашью,потому как у неё более сочные цвета. В прошлом году ещё брали пальчиковые краски. Используем самодельные штампики из овощей. Ещё используем зубную пасту, особенно в зимних композициях. Но более широкий спектр работ по-аппликации. Это занятие мне нравиться больше всего .
ОтветитьУдалитьЧестно сказать, то даю акварельную краску детям по личной инициативе. Дети рисуют сами, кто как может, кто как видит. Лишь в начале раскрываю волшебство красок, как оставить след на листе. А дальше они экспериментируют сами. Этим они занимаются в свободной деятельности. Им нравится, а мне нравится, что они увлечены, заняты.
УдалитьА для аппликаций тратится больше времени на подготовку. В этом плане, я не очень терпелива, мне больше нравится то, что делается быстро...
Очень увлекательная творческая игра получилась.
ОтветитьУдалить:) Спасибо, Марина!
УдалитьЭто прекрасно! Вы такая молодец! Кстати, поздравляю с Днем рождения блога!!!!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо! Приятно, что заходите в гости, знакомитесь с архивом. Спасибо за поздравление! :)
Удалить