суббота, 23 мая 2015 г.

Развитие творческих способностей у детей 2-3 лет

Наслаждайтесь маленькими радостями жизни, ибо, 
возможно, однажды вы оглянитесь назад и поймете, как много они значили.
 Роберт Бролт

Зачастую родители не знают, что делать с огромным количеством "каляк-маляк" своего малыша и просто выбрасывают их в мусорное ведро, не видя в них никакой ценности.
Сегодня я попытаюсь переубедить  родителей, показав простейшие превращения абстрактных детских рисунков в маленькие произведения искусства. Хотя, они и без этих превращений прекрасны, стоит их только поместить в рамочку и повесить на стену в детской комнате.
Дети, словно конвейер, только и успевай им подкладывать чистую бумагу, иначе в ней образуется дыра...
Рисунки  я  все храню, ведь всегда им можно найти применение, сделав
Мне кажется, что все, абсолютно все, дети любят "возиться" с красками, они наслаждаются этим процессом! Особенно, если никто рядом не одергивает, не учит, как надо и не надо, не лезет с вопросами: "А что это ты нарисовал?"... В эти моменты он полностью находится в своём мире, у него своё представление, мысли...

Итак, выставка детских работ "Весенние фантазии", 11 рисунков.
"Как прекрасен этот мир!"
"Раз,два, три, четыре, пять,
Вышел зайка погулять!"
"Отговорила роща золотая..."
"На солнечной поляночке"
"Наша Таня громко плачет"
"Весёлый калейдоскоп". 
Здесь и добавлять ничего не пришлось, действительно, калейдоскоп!
"Катится колобок..."
"Весна пришла!"
"Так,что тут у меня на огороде?"
"Вышла курочка гулять..."
"Ой, сколько там малины!"

Уважаемые взрослые!
Любой рисунок малыша 2-3 лет можно преобразить, всего лишь дорисовав несколько деталей, приклеить какую-то картинку, и желательно это сделать вместе с ребенком. Здорово ведь получилось? А дети как радуются!!! Для них это имеет огромное значение!
Важно показать детям, что мы верим в них, поощрять их увлечения и интерес, быть другом, а не назидателем.
Похожая статья: "Развиваем креативность у детей раннего возраста",  и есть замечательный материал в блоге "Моя песочница".

"Детские рисунки"

Не рвите детские рисунки.
Они
таинственны и волшебны.
Я тоже когда-то
был таким же художником,
а теперь вот,
потеряв чудесный дар,
гадаю по детским рисункам,
словно разгадываю ребус,
только миллион раз сложнее - 
никакая энциклопедия здесь не поможет,
ведь каждый ребенок - 
таинственный пришелец,
инопланетянин, маленький принц.
У него
своя собственная планета, где растет
роза.
Роман Хе
Сахалинский поэт

Сходим в Детскую галерею №8

47 комментариев:

  1. Немного совместной деятельности и "каляка-маляка" превращается в сюжетный рисунок. Спасибо, Жанна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, это правда, Виктория, я очень люблю этот прием! И дети тоже в восторге, да и родителям нравится!

      Удалить
  2. Представляю, как родители удивились, когда увидели это ЧУДО!!!!
    Это удивительно!

    У меня полно знакомых, которые детям ни краски, ни фломастеры не покупают, а вы не только дали малышне свободу творчества, но и оформили так, что глаз не оторвать!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Главное, ещё обязательно написать на отдельном листе цель и задачи выставки, иначе родители могут и не понять, а объяснять не всегда есть время...

      И это самое страшное, что совершенно не дают творить, боятся что всё испачкают, не отмоешь потом. Интересно, а что ребенок - кукла? без чувств и потребностей? Ведь кроме того, что ему нужно есть и спать, ему нужно и развитие, а развитие через творчество - и есть самый лучший вариант, ну и ещё я выделяю особо - книги!
      Юлечка, спасибо! В Вашей семье недостатка в этом нет, Ваши мальчишки имеют всё!

      Удалить
  3. Здорово как, Жанна!
    замечательный пост о ценности абстракций в детской живописи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо! я знаю, что Вы меня всегда поддерживаете, мы с Вами очень похожи ! :-*

      Удалить
  4. Вау!!!!!!!!!!!!
    Жанна, Вы и правда волшебница, умеющая подарить всем радость: нам - читателям, детям- творцам и надеюсь и родителям детей (очень в это хочется верить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо! Вы настоящий друг! Всегда поддерживаете положительными эмоциями!
      Да, очень хочется верить, что родители понимают своих малышей, уважают, и общаются с ними наравне и, вообще, разговаривают с ними. :)

      Удалить
  5. Жанна, какая замечательная находка: завершить, дополнить рисунки детей! А главное вместе с ними! Восхищаюсь вашими талантами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здравствуйте!
      Я думаю, что многие используют этот прием, не уверена, что я его придумала... Но по крайней мере, когда мы делали это с дочерью ( а ей уже 20 лет), я думала, что это придумала я...
      Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  6. О,какие ВОЛШЕБНЫЕ работы!)))) Я обязательно позаимствую этот подход - моему скоро 2, и он уже иногда с видом заправского художника творит свои шедевры.. Хорошо, что я прочитала эту статью заранее ;)
    В первую очередь хочется стать для малыша тем, кто понимает и помогает, а не ломает и навязывает 0:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка,здравствуйте! Я уверена, Вам это не грозит, Вы очень чуткая и внимательная мамочка! Вашему Мартыну несказанно повезло с мамой! :))

      Удалить
    2. Спасибо большое!))) так приятно!

      Удалить
  7. Работы и правда чудесные, а ваши комментарии и аппликации...волшебные! Уже не терпится порисовать с ребенком и завершить его работу вместе с ним. Последовать вашему примеру)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Машенька, услышать от художника комплимент - дорогого стоит! Спасибо! :) Надеюсь, что Вы с сынишкой чудесно проведете время!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Сколько любви и уважения к каждому малышу и его творчеству в Ваших словах и работах (пусть они пока совместные, но изначально - это фантазия и творчество ребят!)!!! Спасибо Вам за рассказ, с племянниками будем творить тоже!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Огромное спасибо за добрые слова и поддержку!
      Желаю от всей души весело провести время с племянниками! :))

      Удалить
  9. Замечательные слова у сахалинского поэта! Жанна, а как у вас на выставке рисунки крепятся к листам снизу? что-то невиданное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, здравствуйте!
      Приятно услышать от истинного ценителя искусства высокую оценку.
      Рисунки просто приклеила клеем-карандашом на цветную бумагу, вместо рамочек... а затем уже скрепками к леске, натянутой сверху до низа.
      Сахалинский поэт пишет в своей особой атмосфере, он кореец по национальности, это вроде белого стиха... У него много прекрасных стихов, к тому же он бард, исполняет песни собственного сочинения, познакомиться с его творчеством можно всего лишь одним нажатием слова "Поиск".
      :-* благодарю!

      Удалить
  10. Жанна, вот я бы хотела, чтобы твой пост прочитало как можно больше родителей, он такой правильный. У моего сына сохранилась целая папка с рисунками от двух до пяти, как одноименная книжка у Чуковского называется. Давно я в эту папочку не заглядывала, она даже два переезда пережила благополучно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,спасибо, Наташа! Твоё мнение, мнение профессионального художника,для меня очень ценно. Я тоже храню работы детей.
      На 20-летие дочери решила ей всё подарить, она с удовольствием всё рассмотрела, но сказала, что пусть пока всё у меня полежит...

      Удалить
  11. Жанна, находка супер. Я как родитель двоих детей, все рисунки своих деток собираю в волшебную коробочку, обязательно все подписываю. Для меня это просто сокровище. Я не понимаю тех родителей, которые выбрасывают детское творчество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну... есть же работы, которые по мнению родителей не имеют смысла, это обыкновенные каляки-маляки, а ведь эти каляки-маляки всегда можно превратить во что-то, и причем сделать это вместе, это такой мощный стимул для ребенка, в такие моменты он чувствует понимание и любовь родителей. Спасибо, Наташа!

      Удалить
  12. Интересный подход к творчеству. А Вы сами определили тему каляки-маляки или ребенок о своей работе что-то рассказал? Самой интересно было в работах разглядеть что-то эдакое . Вот в Гришиной - "Золотая осень" (прям Левитан) , а вот Сашина как-то больше ассоциируется с костром и дымом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нелли, за вопрос. Дети у нас ещё маленькие, в среднем, им по 2,6. Думаю, что основной упор оставался за мной, а они только соглашались. Да,это удивительное занятие - рассматривать, находить, разглядывать... Некоторые рисунки, раз, и тема сразу же определялась, а некоторые приходилось крутить на все 360 градусов, чтобы придумать сюжет.
      Спасибо за добрые слова! Я же говорю - это произведения искусства, главное, захотеть это увидеть!

      Удалить
  13. Какая красота, Жанна! Видна мастерская рука творческого педагога )) По Вашему примеру тоже собираю работы детей, только оформить руки не доходят. Спасибо, подтолкнули!
    Как же прав Ваш поэт, у Андрюшки тоже есть коробка-хранилка, периодически просматриваем и обсуждаем. Спасибо, Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, здравствуйте! Приятно, что откликнулись! :-*
      Согласна, времени не хватает, но бывают иногда такие моменты. что погода не позволяет выйти на прогулку... вот и можно этим заняться, время полетает моментально!
      Благодарю за поддержку и понимание! :)
      Желаю Андрейке радостных открытий!

      Удалить
  14. Эту технику я у Вас в блоге уже встречала, но каждая работа так индивидуальна и не повторяет тему других работ. Жанна Витальевна, Вы - настоящая мастерица. Я бы не смогла из ничего сделать нечто, но буду учиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, было дело, уже писала о таком и не раз! Как только мы не используем детские рисунки...
      Главное начать, а потом такой азарт охватывает... И у Вас всё получится! :)

      Удалить
  15. Здравствуйте, уважаемая Жанна Витальевна! Восхищена! Читаю ваш пост, смотрю на замечательные работы и вспоминаю работы своих ребят, которые можно так оформить, как бы вернуть их к жизни, а не выбросить. Себя в детстве я помню отлично: все свои рисунки я очень любила, вешала на стену, рисовала разные картины на плакатной бумаге. Раньше все пользовались плакатами и рисовали на обратной стороне. Я бережно хранила свои рисунки, очень любила рисовать. Даже и сейчас могу найти, до сих пор храню. Вы правы, это важно для детей. Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Николаевна, здравствуйте ! Очень приятно, что заглянули и не менее приятны Ваши слова и ассоциативный ряд... Вы большая молодец, и ребята у Вас здоровские! желаю Вам огромных успехов и побед!
      спасибо за добрые слова! :-*

      Удалить
  16. Красивые имена у детей! Понравился рисунок Алисы, богатый красками и движением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, имена сейчас встречаются разнообразные, родители любят вычурные имена во все времена, но и старые русские - имеют место быть. Хочу заметить, что мужские имена претерпевают огромные изменения... если раньше это чаще всего были Саши, Леши, Сережи, то теперь это Гриши, Захары, Тихоны, Мироны и Степаны...

      Удалить
  17. Как чудесно, Жанна! Детские рисунки - это не просто каляки-маляки. В них столько жизни. И пусть дети не могут еще передать свое видение так, чтобы нам взрослым это было понятно, но они рисуют что-то весьма увлекательное). Я с трудом выбрасываю рисунки, иногда приходится, потому что ранить их уже просто негде, но вот такое оформление обязательно покажет малышу, что к его творчеству относятся с уважением, а это очень важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, Вы очень чуткая мама, как было бы здорово, если бы все мамы были такими. =D7
      Спасибо за поддержку и понимание. :-*

      Удалить
  18. Как здорово Вы их оформили, не только картинки приклеили, но и надписи сделали! Я все маляки ребенка на стену вешаю, топом на новые меняю, старые стараюсь хранить, (или используем как цветную бумагу), но чтобы точно они в памяти остались, фотографирую их. Есть у меня несколько идей, как потом уже из фотографий сделать коллаж)))
    А вот так я оформляла давно рисунок Щекастика (Вы, наверное, видели ) http://www.withsmile.ru/2013/07/butterfly.html и еще одно использование каляк-маляк http://www.withsmile.ru/2013/08/butterfly-craft.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наташа! Мне очень приятно, что Вы заглянули! Вы умничка, и у Вас есть чему поучиться, обязательно загляну по ссылкам, возможно, что и смотрела, но не помешает освежить. Уже иду...

      Удалить
  19. Жанна Витальевна, спасибо большое за идею: просто и так эффектно. Да, детские рисунки это творчество, фантазия и первые шедевры, но, к сожалению, родители этого, почему-то не видят... Я уже их и просила не выбрасывать картину ребёнка ("Каждый день такие шедевры калякает"- говорят), и рассказывала, что ребёнку это важно, что это его чувство гордости и предмет стремления к совершенсту... Только после того, как достала из мусорного ведра рисунок ребёнка при родителях и отдала им, сказав: "Покажите дома папе, бабушке и повесите на холодильник". Родители это сделали и им понравилось: дитё с восторгом бегало по дому, всем показывало свой рисунок и даже ГОВОРИЛО! После этого родители наших деток стали забирать и беречь такие маленькие шедевры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это и есть самое обидное - мы с Вами, Марина, понимаем друг друга, а родители, в большинстве случаях, нас не слышат и не хотят этого понимать, смотрят отсутствующим взглядом. Им бы быстрее сдать ребенка и желательно с ночевкой и без выходных... :(( Не все, конечно, но бОльшая часть.

      Удалить
  20. Обожаю детские каляки-маляки! В них таится глубина чувств маленького художника. Здорово Вы придумали, Жанна, с рамочками. А мы иногда просим родителей не забирать рисунки детей. Мы собираем их в папочку и в конце года дарим родителям. Интересно посмотреть. как ребенок учился рисовать: от простейших каля-малякалок до узнаваемых предметов. Хотя родители все равно берут, а вот что они дома с ними делают это секрет для нас. Надо будет пос провести "Детские рисунки: продолжение".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Большое спасибо за поддержку и понимание! Можно, конечно, и собирать, но мы отдаем. А там уже, действительно, неизвестна их судьба... ;)

      Удалить
  21. Надолго выпала я из блогожизни, сейчас вот заглядываю ко всем в гости ))

    Жанна, так приятно, что у тебя по прежнему тепло и радостно ))) По-прежнему веселые детки на фото и детское творчество! )))))

    И гостей много )))))) У тебя по-другому и не может быть ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, рада приветствовать!! :-*
      Да, действительно, что-то ты пропала...спасибо, что заглянула! А у нас все по-прежнему, без изменений, трудимся. ;) Не теряйся!

      Удалить
  22. Жанна, я просто в восторге от оформления детских рисунков - давать название картинам.Спасибо за идею! Я тоже стараюсь как -то оформить детские работы. В начале года если рисуем дорожку, то я приклеиваю домик, откуда эта дорожка идёт и зайчики. мишку и т.п.А уже к концу года детки уже сами приклеивают какие-то фигурки, а потом дорисовывают детали. Мы часто объединяем рисование с аппликацией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инесса, спасибо за добрые слова. Здорово, когда есть такие взрослые, которые занимаются с детьми, предоставляют возможность заниматься творчеством, в любом его проявлении, будь то лепка, рисование, аппликация... они всему рады. :)

      Удалить
  23. изумительные работы, какая же умница Жанна, не перестаю вами восхищаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю, Мила, за похвалу. очень приятно. :)

      Удалить