Раздается стук в дверь.
- Киса, киса пришла! - обрадовался Максим.
Открываем вместе дверь, а там корзинка!
- Что это? - спрашиваю детей. Дети в замешательстве, лишь Владик узнаёт: - Это орехи, их надо кушать!
- Правильно, это орехи. Грецкие орехи. Их можно кушать, но сегодня мы есть их не будем, мы будем с ними играть.
И мы берем корзинку и проходим в группу.
1. Массаж - катаем орех в ладошках
Развиваем тактильные ощущения, изучаем форму.
Я орех сожму в руках
И потру его вот так!
Раз, два, три, раз, два, три
Вот как катится, смотри!
(Шайдарова Ж.В.)
2. Развиваем слуховое внимание
Дети с любопытством гремели орехами над ухом.
3. Учим детей регулировать звук
Упражнение "Громко-тихо". Постучали орехами друг о дружку, ой, как сильно стучали, аж орех раскололся на две половинки...
4. Развиваем мелкую моторику, глазомер, умение дружно играть рядом друг с другом
Вначале было предложено самостоятельно открыть баночки. Желание принять участие в игре помогает быстро справиться с задачей.
Задание: нужно ситечком брать по одному (!) ореху и перекладывать в баночку.
5. Формируем познавательный интерес, умение экспериментировать
Затем была предложена баночка с узким горлышком... Все орехи быстро оказались внутри, неожиданно один орех застрял.
Юные исследователи быстро нашли решение задачи.
6. Развиваем творческое воображение через совместную деятельность
Предлагаю детям раскрасить орехи гуашью.
Отмечаю про себя, что дети перестали бояться испачкать руки, смело действуют кисточкой.
- На что похоже, Настя?
- На ягодку, клубничку...
- Верно, осталось зеленый листочек сделать. Пусть наши ягодки пока подсохнут...
Мышка в гости к нам пришла
И скорлупки принесла.
Скучно в норке ей одной...
Рассматриваем Мышку: есть глазки, носик, ушки и длинный хвостик.
Показываю детям, как с помощью пластилина можно сделать из ореховой скорлупы мышонка.
В этом возрасте главное не результат, а процесс!!! Это очень важно - суметь заинтересовать ребенка, увлечь творческой деятельностью, желанием творить. Методом проб и ошибок, грязными руками и одеждой, поддержкой взрослого - тогда и будут результаты.
А тут и орехи наши подсохли!
Ой, какие аппетитные клубнички получились, м-м-м, как пахнут!
Пока дети лепили листочки к ягодкам, я смастерила жучка... Ж-ж-ж...
- Это божья коровка, - дети сразу её узнали.
И кораблик...
- Идем пускать?
Ах, сломался, какая досада... Ничего, будет чем заняться в следующий раз. Сделаем много корабликов и отправимся на прогулку - пускать кораблики в ручейках, ведь весна идет!
Уважаемые взрослые!
Возможно, что многим из Вас эти игры и упражнения уже знакомы. А есть и свои придумки. Буду рада дополнениям!
Этот день в истории блога:
2013 год: Кто в домике живет?
2014 год: Притча "Невротический ребенок";
2015 год: Развивающее пособие за 5 минут.
Спасибо за идею! ЗдОрово! Мы тоже попробуем.
ОтветитьУдалитьБуду рада, Алеся, если идеи пригодятся! И с удовольствием потом посмотрю на ваши работы. :)
УдалитьОчень интересное начало деятельности. Спасибо, Жанна, за прекрасную идею. Главное, как Вы правильно сказали, заинтересовать ребенка. А ребятки не спрашивали, кто принес корзинку? Ах, какие замечательные мышки получились!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена! А орехи, видимо, передала Белочка (из прошлого занятия), так мы с детками решили. ;)
УдалитьА вообще, это было не занятие, в тот день была плохая погода, и мы с детьми остались в группе, вот я и организовала образовательную-свободную деятельность, кто хотел - тот и принял участие... Время пролетело незаметно, а когда запускали кораблик, няня позвала на ужин... вот и нет завершенности в "конспекте НОД", как Вам и правильно заметилось. :(
Очень здорово! Грецкие орехи вообще интересный материал для поделок, можно с помощью пластилина сделать из скорлупки ореха и черепашку, и корзинку с ягодками, и грибок. а если раскрасить, то еще больше вариантов придумать можно и из целого, и из половинки... Одних только жучков разных, бабочек сколько можно сделать!
ОтветитьУдалитьАга, вариантов поделок с грецкими орехами множество!!! В этот момент я сожалею, что у меня маленькие воспитанники... сними невозможно сделать что-то сложное...
УдалитьБлагодарю за поддержку, мне очень приятно. :-*
мы с внученькой тоже уже в игру добавили орехи и шишки, правда, пока не красим, а то кошкам больше достается. спасибо, Жанна Витальевна, бабушки и Вас учатся)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, только рада быть полезной! ;). Спасибо!
УдалитьОтличные идеи с поделками, возьмем на заметку, спасибо!!! Почему-то никогда не думала, что орехи тоже можно красить!
ОтветитьУдалитьАня,какие Ваши годы... Ещё столько впереди! Я тоже многое узнаю в свои 45...А многому учат воспитанники и свои собственные дети.
УдалитьЧеловек не может всего знать... вот и учимся друг у друга. Зато Вы знаете много рукодельного! :)
Какие великолепные и простые идеи для малышей! Всего один материал, а столько игр и творческих поделок!
ОтветитьУдалитьАнечка, благодарю за теплые слова. Нашим малышам очень нравятся подобные игры, и я уверена, что и другие малыши это оценили бы... Этими играми вполне можно заниматься дома в любом дошкольном возрасте. :)
УдалитьОчень познавательное занятие. С Вами Жанна Витальевна деткам всегда интересно и увлекательно. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина! Хотелось бы, конечно, чтобы малышам, моим воспитанникам, это принесло большую пользу в развитии. :)
УдалитьИнтересно с орехами))) Спасибо! А мы с сыном ходим, потихоньку шишки находим - благо, лес рядом. Ему очень нравится их находить. Я вот жду-не дождусь, когда можно будет с ним делать поделки из лесоматериалов. Сама в детстве очень любила.
ОтветитьУдалитьАга, я вот тоже все время думаю о том, что мои воспитанники ещё слишком малы для более глубоко творчества, зато меня тешит мысль, что сейчас я закладываю в них творческую жилку и вдохновение, воображение и в дальнейшем они с удовольствием будут креативничать.
УдалитьИ Вам с сынишкой - УСПЕХОВ!
Спасибо!)))
УдалитьЖанна, очень интересно! Я сейчас учебу прохожу по ФГОСам (72 ч), так нам рассказывают как невидаль, что экскурсии вокруг садика проводят с детьми, а я каждый раз Вас вспоминаю с Вашими кнопиками -у Вас такие экскурсии в порядке вещей, да и ФГОСы уже давно в действии!
ОтветитьУдалитьА орехи можно покатать по доске примерно вот так или просто по наклонной доске http://reshetova.blogspot.ru/2013/11/blog-post_18.html
Прокатить и попасть в отверстие, воротики ...
Удалить? А у нас все педагоги любят с детьми вокруг садика гулять и причем всегда это делали. Ведь это даже в старой образовательной программе Васильевой прописано. Спасибо за ссылочку, обязательно загляну. :) И благодарю за понимание, поддержку.
УдалитьНелли, действительно, можно прокатить через воротики, как раз таковые имеются, добавлю Ваш вариант в копилочку. спасибо! :-*
УдалитьЖанна, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, а какая максимальная численность детей в вашей группе?
ОтветитьУдалитьИ смогли бы вы организовать все Ваши занятия с численностью детей в 20-25 человек? Возраст 2-3 года.
Олеся, здравствуйте. Спасибо за вопрос. Группу посещают 12 детей, круглосуточный шестидневный детский сад для ослабленных детей с повышенной туберкулезной интоксикацией, отсюда и малое количество в группах.
УдалитьЧто касается моей способности в организации занятия с численностью в 25 человек. С таким количеством детей я не сталкивалась, но насколько мне известно, то с таким количеством и не проводят занятия, делят на подгруппы, как раз и получается 10-12 малышей. Я бы разделила детей однозначно.
Отличная идея из скорлупы орехов, клубнички и мышата получились очень миленькими!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Владимировна! Малыши старались каждый по своему, но приняли участие все. Идей с грецкими орехами очень много, хочется сделать больше, но... приходится исходить из того, что под силу малышам.:)
УдалитьСколько интересных заданий и с целыми орехами и с их скорлупой. Я бы в скорлупу положила разную начинку (песок, крупу, бусинки и т.д) и провела эксперимент -(где тяжелее,где легче, что звучит, утонет не утонет), но для малышей это,наверно, не подойдет. А Вы, Жанна, меня вдохновили на новые испытания...
ОтветитьУдалитьО! Приятно быть вдохновителем! :)
УдалитьА из орехов, действительно, можно сделать такие шумелочки и приклеить "Моментом"! Вот классный вариант экологического дидактического материала... Спасибо, Нелли!
Жанна Витальевна, это отлично!!! что дети перестали бояться испачкать руки и всецело погружаются в творческий процесс :) в такие моменты начинают активно развиваться и познавать мир. Спасибо за Ваш опыт!
ОтветитьУдалитьЭто точно, Виктория Александровна, погружаются полностью. Не успела детям раздать орехи и кисти, как первые дети уже покрасили свои орехи, пришлось еще выдавать... Хорошо, что няня помогает, молодец, без предупреждений и просьб приглашает детей мыть руки. Некоторые умудряются по несколько раз сбегать...
УдалитьЖанна Витальевна, здравствуйте. Я, как ребенок, люблю забегать вперед, и сначала рассматриваю фотографии, а потом читать пост. Так вот, когда смотрела фото отметила, что дети уверенно держат орех испачканными пальчиками. Значит ребенок творит и не зацикливается на чистоте ручек. Смена прошла плодотворно, много дети узнали об орехе. Ну а потом угостились ребятишки вкусными ядрышками?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Тамара Степановна! С начала учебного года учила детей не бояться испачкать руки. Как только кто-то начинал: "У меня руки грязные! Я испачкался!" и т.д. Всегда говорила, что ничего страшного, вымоем! Или на столе всегда лежали влажные салфетки. Сейчас уже смело рисуют-малюют.
УдалитьЧестно говоря, не рискнула, т.к. орехи не очень хорошего качества, вот и принесла их для игр с детьми. :) И смена, действительно, пролетела незаметно.
А я просто обожаю есть грецкие орехи) Могу с творогом, могу с кашей,могу просто так)
ОтветитьУдалить:))
УдалитьДа, Ирина, орехи полезны для человека не только, как развивающий компонент, но и как питательный. Приятно, что заглянули.
Чудесно, когда один и тот же объект можно представить в разных "ролях". :) Жанна, спасибо - с удовольствием рассматривала фото. :)
ОтветитьУдалитьВ таких "ролях" можно использовать любой природный материал - и орехи, и камешки, и семечки, и косточки, главное, побольше заданий, упражнений. Малыши от таких занятий в восторге. Вы всё сами знаете, Катерина, и умеете организовывать на высоком уровне.
УдалитьСпасибо за добрые слова. :)
Спасибо, Жанна, очень интересные игры и действия с орехами!!! Конечно, малыши в восторге!!!
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Наталья!
УдалитьСпасибо, Жанна, за позитив, Вы умеете так "заразительно" преподнести самые простые вещи)). Завтра достану орехи!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена. А ведь кому-то и эти простые вещи неведомы...
УдалитьИ Вашим ребятам увлекательных игр!