четверг, 25 июля 2013 г.

Путешествие в Кабардино-Балкарию

Казалось бы, как недавно это было...
И в тоже время -  уже так давно... В июне!
Наш экскурсионный автобус отправлялся в 13.10  из города Пятигорска (от парка "Цветник")  по маршруту
 "Черекская теснина - Голубое озеро - термальный источник  Аушигер".
Итак, в путь!
Вперед за новыми впечатлениями...
В Кабардино-Балкарию!

За окном автобуса мелькают населенные пункты,

виноградники, нет не виноградники! Это яблони!
Вокруг такая зелень, особенно после выжженого солнцем Пятигорска...
Тут же навеялась песня Кинчева: "Сочными травами застелем святую постель..." И  голос гида вторит : "Сочными травами отличается Кабардино-Балкария от других районов Кавказа...".
И дома тут не такие
И коровки... Такие чистые... Домой сами идут, никто их не гонит!
Как же гид их назвал? Тигровые?
И горы...
   Гид нам  попался интересный, умный! Столько всего рассказал: и легенды, и быль, и традиции!
Ну вот и прибыли к первому месту назначения:
Черекская теснина
 Высадили нас возле тоннеля

Гид рассказал  о мерах безопасности: "К краю не подходить близко, лишь только в тех местах, где разрешу!  Идем все близко друг с другом, не растягиваться!!! Детей держать рядом с собой!"
 И повели вокруг горы...
Внизу ущелья течет горная балкарская река Черек
Фотографии, к сожалению не способны передать величие гор и пьянящий чистый воздух.
Голова кружилась...
Горы вулканического происхождения, смотришь - как будто кусочек пемзы, но только в ооочень увеличенном виде.
А такой вот колокольчик моя мама сажает как декоративное растение, а здесь он в диком виде - самостоятельный...
Идти по дороге страшновато, в любой момент может отвалиться кусок...
Вот как, например, этот... В гроте когда-то был ресторанчик, после обвала - ... никого и ничего нет...(Слава Богу, обошлось, говорят, без жертв)
 Глядя на фотографии, кажется, что в горах тепло, но это не так ... Было ОЧЕНЬ ХОЛОДНО! Периодически срывался дождь, небо было затянуто темными тучами, но нам удалось увидеть снежную вершину!
Ну вот мы и обошли теснину и вышли к тоннелю, где нас ждал автобус.
И мы отправились к  Голубому озеру, где в кафе нас уже ждали шашлыки, но сначало любование озером! Красота неописуемая! Отражение словно в зеркале...
Всего  насчитывается 5 голубых озер, но мы были на Нижнем. Все они имеют карстовую природу образования.
Нижнее Голубое озеро является самым интересным и уникальным. Расположено оно на отметке 809 метров над уровнем моря.
Имеет общую площадь водяной глади чуть более двух гектаров, а его глубина составляет 386 метров. Но есть предположения, что глубина озера намного больше, ведь его дна еще никто не достигал.
По своей глубине это озеро занимает третье место в России после Телецкого на Алтае и Байкала.
Уникальность озера состоит еще и в том, что в него не впадает ни одна река, а за сутки вытекает порядка 70 миллионов литров воды.
Ну и как не испробовать шашлык из баранины (нас предупредили, чтобы слова свинина, вообще не произносилось!)
Территория вокруг кафе своеобразно украшена...
На стене мы увидели свои любимые аммониты!
И не только на стене
А шашлыки были, действительно, очень вкусны, понравилась печень, приготовленная в какой-то пленке и блины, которые на 50% состоят из сыра! ВКУСНО!
И вот пора в автобус - едем на термальный источник Аушигер, кстати искусственного происхождения. Как рассказал гид, при каких-то работах случайно обнаруженный, и с тех пор к озеру приезжает огромное количество народу!
И, естественно, мы в него окунулись! Температура 60 градусов, рекомендуется окунуться раза три по 10-15 минут с таким же  перерывом. Так что целебные свойства испробовали на себе!
Как же не хотелось вылезать из воды, но...
Пора в обратный путь... И вот опять замелькали каменные селения (видимо отсюда и пошло выражение "Мой дом - моя крепость")
Памятник  поэту самоучке, как говорят о нем "Самородок" (извините, забыла имя)
И возвращались мы в Пятигорск под красивейший закат солнца
Да... впечатления не забываемые!
В 21.00 мы приехали, уставшие, но очень довольные!

1. Жанна, после такой красоты, действительно, пылесос и тряпка - это так...в общем менее приятное занятие.
    Фотографии чудесные: не понять где небо, где озеро...

1. Да... озеро красоты неописуемой, вот после таких прогулок, на самом деле, тряпку и пылесос брать в руки не хочется, да и вообще, после отпуска тяжеловато выходить на работу...

2. Холод в горах, конечно, фотографии не передают, но высота гор оччень даже передана! Да и речка там, где-то внизу...
    Озеро видимо подпитывается подземными источниками, горы все-таки. Глубина внушительная, в такое и залезть искупаться страшновато будет.
    А что касается вкусняшек: на Кавказе в одной и той же местности могут держать кафешки и русские, и местные жители. У местных всегда будет вкуснее и шашлык, и лагман, и всякие лепешки, да и порции внушительные.

1. На сколько я правильно поняла, то в нем и не купаются, т.к. температура воды +9 градусов (оно никогда не замерзает). Лишь только водолазы погружаются...
      Да уж, лепешки внушительные... и ВКУСНЫЕ!

3. Жанна, какая красота!!!!!! Люблю горы! да и вообще путешествия, а ваше как видим удалось на славу!

1. Да, Наталья, на Кавказе очень красиво! Не помню кто сказал: Лучше гор могут быть только горы!
      Хотя были всего-то в некоторых местах, но все же... А как быстро привыкаешь к хорошему шашлыку... ммм...

2. Высоцкий это сказал)))

4. Жанна, спасибо, что и нас "свозили" на экскурсию)) Как я обожаю такие экскурсии в горы, жаль сейчас с маленькими детьми не сильно можно выбраться.. Уже сто лет не была на экскурсиях) У нас в Крыму тоже есть такие места удивительные! Как они манят)) А еще у нас есть 2 горячих источника на Арабатской Стрелке (Азовское море) - да, это блаженство))

1. В Крыму я не была... Но тоже наслышана о его удивительной красоте!
      Да, Наташа, с малыми детьми путешествовать сложновато, что тут говорить, когда 10-летнего приходилось папе крепко держать за руку и постоянно нервничать, чтобы он , не дай Бог, побежал к краю обрыва.

5. Фотография необыкновенно красивая - облака, плавающие в озере... Спасибо за путешествие!

1. В живую это ещё красивей, Анна Анатольевна! Мало того, что озеро необыкновенного бирюзового цвета, так и ещё прозрачное - все дно видно.

6. Жанна, просмотрела фотографии, аж, дрожь по телу - горы..., а какой закат!!! Теперь у Вас есть потрясающие воспоминания! :)

1. Вот-вот, Катерина, и нас пробирала дрожь: и от чистого воздуха, и от высоты, и от холода.
      Конечно, будет, что вспомнить...

7. Какая природа...восхитительно! Прямо завидую вам ;), тоже хотела бы там побывать!

1. Жизнь длинна... Вот подрастут Ваши мальчики и... в путешествие, тем более, что Вам так от всего близко!!!

8. Да, летом здесь настоящая красота, значит, постараюсь и летом сюда заглянуть, тем более, что хочется проехать и до Верхней Балкарии

1. Анна Борисовна, благодарю. Мне приятно, что Вы заглянули. Да, летом здесь особенно хорошо!Обязательно побывайте.

А я обнаружила, что у меня тут нет фото с пастью медведя... надо бы добавить.