воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Занимаемся с маленьким ребёнком дома!

       Многие знают, что с ребёнком  необходимо заниматься дома,
но не многие  знают с чего же начать... 
Начните с сортировки!
 Тем более, что для этого совершенно не нужно специально что-то покупать.
Накопите разных косточек: от абрикосов, маслин, персиков, вишен, фиников и пр., хорошенько их промойте и просушите, подберите подходящую коробочку и вперёд! 
Сегодня у нас вот такая милая коробочка...
Чуть-чуть украшаем и развивающее пособие готово! 
Даём детям только для совместных занятий! Всё-таки предметы мелкие, да и интерес к занятиям, таким образом,  не угаснет.
8-10 минут вполне будет достаточно.

Раскладывая косточки вместе с ребёнком: 
  1. можно учить и запоминать  их названия; 
  2. вспоминать, кто скушал эту ягодку;
  3. какая она была на вкус и пр. 

Если ребёнку сложновато, то для начала можно показать или приклеить карточки с изображением ягод-фруктов прямо в отделы.
Учите, играя! Если ребёнок не проявил интереса, не расстраивайтесь. Просто ещё не пришло его время заниматься подобной деятельностью, отложите до следующего раза - не настаивайте!
В детском саду такой игрой удобно  заняться вечером, когда остается пара-другая ребятишек.
P.S. Сортёры из пластиковых контейнеров можно посмотреть здесь.

28 комментариев:

  1. Здорово! Мы пуговичка по цветам и размерам раскладывали. Но это получше бедет - экология!!)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Сортировать можно всё, что угодно, лишь бы эта игра-занятие доставляла ребёнку радость и интерес. А косточки дадут больше ощущений и фантазии. Спасибо!!!

      Удалить
  2. Ох.. как мы не любим это занятие! Как только я не объясняла, и в "развивайке" объясняют, а вот толку то! Пересыпает из коробочки в коробочку или горстями перекладывает! Ну максимум две штучки можем одинаковых сложить! Жанна, ну как же у Вас получается объяснить детям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, даже положить по 2 пуговки, для ребёнка, это уже результат! Придёт и для Вашей дочери время. Возможно, что сортировка привлечёт её внимание в 3-4 года. Попробуйте обыграть, например, зайчик бежал и рассыпал свои запасы, обидно зайчику, плачет... Давай поможем зайке! Уверена, что Паулина тут же пожалеет зайку и обязательно ему поможет! Ну, а если всё равно не увлекло, что же, отложите это занятие на потом и займитесь другим. Успехов!

      Удалить
    2. Спасибо Вам большое за совет!

      Удалить
  3. Сортировка - это отличная идея! Сортировать можно всё - игрушки по цвету, по назначению, предметы по цвету, по материалу. Развивает мышление, речь, моторику. Жанна,но мне кажется, сортировать косточки - не очень хорошая идея.Большинство детей обязательно потянет их в рот. Не говоря уже о том, сколько надо времени, чтобы их накопить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, вот я только что об этом хотела сказать. С нашей Пуа это не подходит.Пробовала с пуговками то же самое.Всё на зубок.

      Удалить
    2. Как показывает практика, именно природный материал позволяет ребёнку раскрыться, у него возникает желание его потрогать, поперебирать... В посте я написала, что подобная игра проводится только СОВМЕСТНО (!) со взрослым. Ведь Вы же не поставите перед ребёнком молча тарелочку с косточками и уйдёте заниматься своими делами... А сядете рядом. Обязательно всё расскажете, покажете, обыграете, напомните правила безопасности.
      Я работаю с ранним возрастом уже давно, и есть небольшой опыт, и прежде, чем рекомендовать в блоге какие-либо игры, обязательно их апробирую со своими воспитанниками. Ещё никто не съел ни одной косточки...
      А накопить такой материал совершенно не составит труда...

      Удалить
    3. Спасибо, Наталья, Вика! Мне интересно и важно знать мнения читателей! Это даёт пищу к размышлениям...

      Удалить
  4. С косточками даже интереснее будет,если их с ребенком готовить, сушить мыть,а потом и сортировать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Оля, молодец! Это же совместная с мамочкой деятельность, которая должна быть интересна обоим участникам! А кто, как не мама привьёт интерес? Вместе накопили, помыли, высушили и всё это обговаривая (!), а потом и поиграли. Спасибо за поддержку!

      Удалить
  5. ДУмаю, что косточки дают особые тактильные ощущения. Но глаз да глаз...
    Какая коробочка красивая, Жанна...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А с детьми, Алёна, всегда глаз да глаз... Даже угощая витаминкой, никто не гарантирует, что он не засунет её в нос, рисуя карандашом - не ткнёт другого ребёнка в глаз...
      А красивая коробочка от нижнего белья. Наверное, можно посмеяться над тем, что я собираю всё как Плюшкин, но мне это нравится и детям нравятся наши совместные игры.
      Спасибо, Алёна!

      Удалить
  6. Ранее не задумывалась, что косточки могут стать игрушками для вот такой игры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! И не только игрушками, но и прекрасным материалом для счёта, аппликаций, поделок, для дорожек здоровья и массажа рук и пр.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Жанна Витальевна. Сколько людей столько и мнений?! Идея замечательная, необычная, а вот пугает то, что раз это были косточки от того, что съели, не будут ли дети желать еще раз подтвердить вкусовые ощущения? Хотя моя дочь и пуговыцы в рот тянула...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! Все дети младенческого возраста проходят через это, ведь таким образом, они познают окружающий мир, но в садик они приходят уже на другом возрастном этапе. И СИСТЕМНОСТЬ в занятиях к концу учебного года дает определенные результаты. Думаю, что для детей 2,6 - 3 лет - это вполне доступно. Главное, не придерживаться такой позиции:" Да они же маленькие, ничего не понимают, не умеют!". Они как чистый лист бумаги, как губки - чему научим и как, так они и пойдут по жизни. Либо посредственно, либо творчески... Ну как-то так...
      А то, что сколько людей, столько и мнений, совершенно согласна с Вами!!! Ведь никто и не говорит, что нужно делать именно так и только так, это всего лишь один из вариантов сортировки, кому-то он приглянется, кто-то посчитает его опасным для здоровья ребёнка. Каждое мнение имеет место быть, и я их понимаю.

      Удалить
    2. Спасибо, Жанна Витальевна за Вашу смелость и системность в работе с таким хрупким матеиалом, как наши маленькие человечки. А может и правда, зря родители пугаются, ведь не менее опасны ножницы, карандаши, песок и.т.д. Творите, а мы будем учиться... (скоро внуки пойдут, пригодится...)

      Удалить
    3. Спасибо, Анна Борисовна! Мне очень приятна Ваша поддержка и понимание!

      Удалить
  8. Доброе утро, Жанна Витальевна! Такие пособия полезны и для тактильных ощущений, ваш блог большая помощь для молодых мам, которые занимаются с детишками дома, и для нас педагогов. Я, как и вы выше написали, тоже Плюшкин, собираю все, все пригодится , домашние не совсем разделяют мою позицию, иногда даже приходится отвоевывать))) спасибо за пост))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Приятно общаться с единомышленником! Благодарю за теплый отзыв!!! Вот сегодня апробировали с детьми - никто не тянул в рот, они лишь увлечённо рассматривали разные косточки и тянули каждый на себя коробочку ( надо вторую)...

      Удалить
  9. Мои любимые косточки! ))) Здорово! Мы все прошлое лето собирали )) Часть на игру пошло, а часть так осталась - так приятно в них руки запустить и просто перебирать....

    Когда Лева был меленьким, я мечтала, что он сортировать будет... игры по Монтессори готовила... К сожалению, с сортировкой тогда у нас вообще ничего не вышло...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лена! Да-да, я помню, что Вы большие любители косточек!
      С сортировкой не вышло, зато в другом проявили свои неординарные способности!
      Спасибо!!!

      Удалить
  10. Жанна, спасибо за идею. Только вот у меня такой вопрос. Занятия и с этим, и с другим развивающим материалом желательно проводить около 10 минут, чтобы не надоело... А наш малыш, если увлекся, не отдает игру без боя! Что делать - не знаю!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за вопрос, Ирина! Если сынок играет с удовольствием, то почему бы и нет - пусть занимается. Но вот если он уже начал баловать с этими предметами, то это вопрос уже другой, здесь необходимо игру завершить. Как? Отвлечь. Другим занятием, обязательно увлечь сказочно-таинственным голосом: "Ой, а что я тебе сейчас покажу...", а может быть, даже "гостем"(мягкая игрушка, например): "Ой, как скучно, никто со мной не играет... Давай порисуем!" и т.д.
      Во время таких увлекающихся (более 10 минут) игр с мелким материалом необходимо присутствие взрослого, а маме тоже хочется иногда отдохнуть... поэтому включайте, Ирина, все Ваши театрально-педагогические способности!

      Удалить
  11. Спасибо огромное за ответ, Жанна. Сразу видно - ОПЫТ работы с малышами! Завтра и опробую на своём карапузе! :-)))))))

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо. Взяла себе на заметку теперь буду собирать косточки разного размера

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И косточки, и скорлупки, и орешки... Все пригодится!

      Удалить