воскресенье, 14 июня 2020 г.

Проект "Разноцветная неделя" с детьми 2-3 лет

Очень давно хотела провести с малышами проект "Разноцветная неделя", и вот, наконец-то, подготовила подходящий материал и собравшись его реализовать... случился карантин, 😷затем в садике начался ремонт.😢

Сейчас в интернете можно найти проект на любую тему, любой возраст. Что я и сделала,  лишь немного его адаптировав под наши условия и своих воспитанников. К сожалению, автора не найдешь, все перепечатывают один и тот же конспект, приписывая только свои фамилии.🙍
Ежегодно я провожу занятия по изучению цвета, в этом мне помогают разноцветные бутылочки, но это были всегда отдельные занятия, хотелось более масштабного мероприятия. 
Итак, проект!


Цель: учить детей различать и называть основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый
Задачи:
  • закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
  • упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
  • обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
  • тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
  • развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
  • развивать у детей познавательные потребности;
  • развивать речь и словарный запас детей.
Для родителей: 
  • активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности;
  • привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе.



Основной этап:
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Понедельник — день желтого цвета.
Вторник – день красного цвета.
Среда – день синего цвета.
Четверг – день зеленого цвета.
Пятница – разноцветный день.

Понедельник 
День желтого цвета

Дидактические игры:
"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек» (игра с пластиковыми крышками).
Подвижные игры: 
"Попади в цель" – игра с желтыми кеглями (кубиками-кирпичиками)
Цель: учить детей прокатывать мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.
«Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечный зайчик» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькое зеркальце
Заучивание стихотворения:
Рядом с мамой курочкой - жёлтые цыплята,
Рядом с мамой уточкой - жёлтые утята.
А на небе солнышко жёлтое смеётся,
Золотое зёрнышко птенчикам найдётся.
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Рассматривание иллюстраций «Какой цвет?».
Рисование "Солнышко", совместное творчество родителей и детей.

Вторник
День красного цвета

Дидактические игры: 
“Найди и назови всё красное”, “Найди все красные шары”, ”Построй из красных кубиков”
Подвижные игры: 
“Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
Оборудование: Красный мяч
Собери красные крышки: 
Цель: развить мелкую моторику, координацию, глазомер.
Оборудование: крышки от "Фруто-няни"
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница»
Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Совместное творчество родителей и детей "Красные цветочки", аппликация.

Среда
День синего цвета

Дидактические игры: 
"Найди и назови все синее», «Какой цвет?»
Подвижные игры: 
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 
пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи)
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода»
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
Цель: формирование познавательной активности.
Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Отгадывание «синих» загадок
Рисование «Раскрась синим цветом шарики»
Цель: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Музыка:
Прослушивание фонограммы «Шум моря».

  Четверг
День зелёного цвета

Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры: «Лягушата» «Кузнечики»
Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
«Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
Беседы: «Любимое комнатное растение» (прогулка в зимний сад)
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Заучивание стихотворения:
М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Отгадывание «зеленых» загадок;
Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)
Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрации
Музыка:
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
  
Пятница
Разноцветный день

Воспитатель встречает детей  в дидактической юбке.
Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор», «Подбери по форме и цвету»
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок).
Подвижные игры: «Разноцветный дождик» с использование перчаток.
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: 
пальчиковые игрушки "Чудики",
"Ежики"
Труд: «Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Отгадывание «разноцветных» загадок;
Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
Музыка: "Танец с платочками"
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).

Итог проекта: выставка совместных творческих работ родителей и детей "Мой разноцветный мир".

Учите, играя!

P.S. в разделе "Изучаем с малышами цвет" можно найти интересный материал: пособия, панно, творческие работы, игры и пр.

11 комментариев:

  1. Здравствуйте, Жанна! Материал собран, значит и проект будет реализован!Очень понравился момент одевания детей в цвет дня и наличие своей игрушки такого же цвета - здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли.
      Да, материал побран, обдуман. Уверена, в новом учебном году будет обязательно реализован.
      Спасибо за поддержку.😊

      Удалить
  2. Отличная идея!!!! Мы проводили такую неделю со старшими детьми. А с малышами будет еще инттереснее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена.
      Очень рада Вам!!!
      А вот я - всё мечтаю о такой нелеле... надеюсь, в следующем обязательно реализую.😚

      Удалить
  3. Жанна, какие классные пособия по цветам ты подобрала. Это очень веселые цветные занятия :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, привет.
      Тема сенсорного воспитания в раннем возрасте одна из самых главных, и научить, сформировать, привить - главные задачи педагога. Этим и пытаюсь заниматься.😋

      Удалить
  4. Бутылочки шикарные! Какие классные занятия, жаль я раньше о них не знала. А я помню в такую игру с мальчишками играла: они мне собирали сначала все-все игрушки синего цвета, потом красного, потом желтого и так далее. Было весело :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, всегда рада Вашим комменариям. Они из личной жизни. Это для меня очень важно - то есть практика моя, я так думаю, верна.😊

      Удалить
  5. Здравствуйте, Жанна! Большое спасибо, что рассказали о проекте! Представляю, как интересно будет деткам каждый день открывать и узнавать для себя что-то новое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья.
      Я сама в предвкушении.😉
      Спасибо за отзыв.😊

      Удалить
  6. Здравствуйте) Проект замечательный! Нельзя поделиться презентацией?

    ОтветитьУдалить