среда, 10 июня 2020 г.

Интегрированное занятие "Муравьи" для детей 2-3 лет

С наступлением тепла у нас с малышами появляется возможность
 любоваться бабочками, жучками и другими насекомыми,
 например, муравьями. 

Однажды, в один из наших походов вокруг детского сада, мы обнаружили на большом пне муравьев.
- Гады, гады! - изумляется Алиса.
- Почему гады? -спрашиваю я.
- Мама их так называет, - отвечает Алиса.
- Да нет, это муравьи, они не страшные, никакого вреда тебе не сделают - говорю я (Анекдот и только).
Муравьишки заинтересовали малышей: мы пытались рассмотреть их, что они делают. Но они были такие маленькие...
Люблю такие спонтанные, внеплановые занятия, они всегда получаются интересными, насыщенными. 

И вот, по запросу детей:
1. Выставка картин ждала ребят с  самого утра:
2. После завтрака продолжили:
Просмотр презентации "Муравьи": Знакомство. Рассматривание. Небольшой рассказ воспитателя.
   
3. Веселая разминка
4. Игры на развитие речи:
- Игра "Доскажи словечко"
Без работы хоть убей,
Жить не может ... муравей.
- Чистоговорка
Вей-вей-вей - на ладони муравей.
- Загадка
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга... муравей.

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

6. Пальчиковая гимнастика «Муравей»

Стоит на горе домишко,                                        Показывают крышу над головой
Ползет туда муравьишко,                                      Перебирают пальчиками
Он тащит соломинки, щепки,                               Сжимают, разжимают кулачки
Чтоб дом получился крепким.                              Кисти взяли в замок
Вокруг суетятся братишки –
Старательные муравьишки,                                  Перебирают пальчиками
Несут в муравейник они червячка,
Букашку, жучка, паучка.       Шевелят указательными пальцами, остальные сжаты в кулак
Кто строит,
 кто кормит детишек –
Крошечных муравьишек.                               Бьют кулак об кулак. Движения пальцев «солят».
Вот так – целый день в работе,
В трудах, беспокойстве, заботе.                                       Держась за голову качают ей.

7.  Игра в  Центре песка " Муравейник"
Материалы: сухой песок, муравей  (распечатанная и заламинированная картинка, к сожалению, одна😒), палочки, орехи, каштаны и пр.
Это было что-то невероятное: мы смастерили горку из песка - "муравейник", и стали его благоустраивать. Дети запомнили, что муравейник - это огромный дом: несли палочки, орехи, шишки...
В общем, было ооочень интересно, и не только детям, но и мне.😃

P.S. Перед обедом решили поискать в наших книгах муравьев...  
Еще занятия:
Интегрированное занятие "Жуки "
Знакомим детей с приметами весны. "Насекомые"

20 комментариев:

  1. Добрый день, Жанна Витальевна! Опять у Вас так интересно! День малышей наполнился сам собой, это здОрово!
    Жанна Витальевна, не вижу Вас в Факторе роста. Ваш блог для педагогов-дошкольников просто клад. Прошу вас, не отказывайтесь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Вы, как всегда, очень добры ко мне.😊
      Что касается конкурса: почему не участвую-жюри всегда оценивает внешний вид, красивые гаджеты и пр., никто не оценивает внутреннее содержание, наполняемость истинной практикой. По-этому не хочу. Менять-дополнять ради конкурса ничего не буду, соответственно, победит тот, у кого все гаджеты будут в соответствии.😂
      Всем удачи.😊

      Удалить
  2. Вам ничего менять не надо. Что мне и нравится, что всё понятно и увлекательно, ничего не отвлекает. Зря Вы отказываетесь... Мне печально. Может, надумаете, так желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Жанна Витальевна, очень интересно - это по малышам видно! Я мечтаю муравьиную ферму с ребятами в классе организовать, для наблюдения за насекомыми... Надеюсь, что осуществим:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте. Интерес детей к внешне неочень симпатичным существам зависит т нас, взрослых. Если бы я говорила: "Фу, гадость! Не трогай, разбави ногой и пр.". То они бы так и поступали, а у нас наоборот, мы всю прогулку наблюдаем за ними,делимся впечатлениями.

      Какая у Вас интересная задумка!👍

      Удалить
  4. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
    Потрясающее занятие!
    А вот муравьинную ферму я бы не советовала создавать в детском сду.
    Муравьи не терпят суеты.
    И любой детский крик или постукивание по стенке домика будет провоцировать их к миграции.
    И потом, муравьи живут примерно 4-6 месяцев, после этого умирают.
    Как объяснить малышам, что...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте.
      Самой интересно, столько нового узнаю пока готовлюсь к занятию.
      Спасибо за отзыв и интересную информацию.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Жанна! Дети всегда интересуются насекомыми и ведут за ними наблюдения во время прогулок. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья,здравствуйте.
      Реакция на них, правда, у всех разная: кто-то визжит, кто-то брезгует, а кто-то, наоборот, в руки берет свободно.

      Удалить
  6. Замечательное занятие. Гады повесили :)), у меня бабушка всех насекомых так называла :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня.

      Гады, да, рассмешили. Я сначала и не поняла, что она говорит, переспросила.😂

      Удалить
  7. Здравствуйте, Жанна.Интересное получилось занятие! Как же по-разному дети относятся к насекомым! У нас так помешаны на клопах-пожарниках. Некоторые ребята их в карманы собирают, а потом эти клопы по всей приемной расползаются. За муравьями тоже любят наблюдать, но в карманах их пока не видела, хотя кто знает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, приветствую.
      Вот рассмешили: по карманам собирают.😉.
      Я работаю всё время с ранним возрастом: алгоритм такой- насмотрелись день-другой, затем пошло собирание в какие-то ёмкости, потом что-то вроде мучения- таскания в этих ёмкостях... В итоге объясняю: что, как, почему?
      Пожарников у нас нет.🤣

      Удалить
  8. Присоединяюсь к комментариям девушек - замечательное занятие. Жанна, это здорово, что ты познакомила малышей с муравьями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа,привет.
      Надо удовлетворять потребности детей.:)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Благодаря Вашим постам я учусь общению с малышами. Время такое, что надо бы уже думать и об этом))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван.
      ? Неужели готовитесь стать папой?

      Удалить
  10. Очень интересно! спасибо за интересное занятие и ознакомление!

    ОтветитьУдалить