пятница, 30 ноября 2012 г.

Хождение детей босиком


Очень полезная закаливающая процедура, существенно снижающая частоту простудных заболеваний, - хождение детей босиком.  
            Приучать к нему ребенка нужно постепенно. Сначала малышу дают возможность побыть без обуви некоторое время на ковре, затем в теплые летние дни ему позволяют несколько минут побегать по нагретому песку или траве. 
            Вначале продолжительность хождения босиком не должна превышать 30-40 минут в день. Постепенно она увеличивается.
             Ребенок, приученный к хождению босиком в теплой комнате зимой, может с пользой для здоровья в теплое время года бегать без обуви постоянно и дома, и во дворе.

четверг, 29 ноября 2012 г.

Фольклор для детей раннего возраста

             К народному творчеству приобщаем детей 
с помощью танцев, музыки и соответствующей атрибутики. 
Экспрессии придаст простой платочек.
Стоит только повязать ребенку платок, 
так он уже готов петь,
 повторять за взрослым простые движения и слова.

вторник, 27 ноября 2012 г.

Закаливание водой


Умывание – самый доступный вид закаливания водой. Детям с возраста  1,5 года рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и  руки, но также шею и верхнюю часть груди. Начинать надо тепловатой водой (30-32 градуса), постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать воду из-под крана. После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения. Общее обливание (до 2 минут) проводят после воздушной ванны.
            Можно также применять обливание ног. Рекомендуется контрастный метод, когда поочередно используется то горячая, то холодная вода.
Закаливающим эффектом обладает и гигиенический душ, если он завершается обливанием холодной водой.
            Закаливает и обычное ежедневное купание в ванне, если оно проводится при температуре воздуха не выше 22 градусов, воды – 35 градусов и завершается обливанием более прохладной (32 градуса) водой.

понедельник, 26 ноября 2012 г.

Неделя здоровья в детском саду

 с 26 по  30 ноября 2012 г. в детском саду "Звездочка"
План мероприятий
01 группа "Цыплята"
Ранний возраст


Понедельник «Вместе с Клоуном весь день!»

  1. Сюрпризный момент: в гости пришел Клоун (мягкая игрушка);
  2.  Пускание мыльных пузырей;
  3. П.И. «Доползи до Клоуна»;
  4. Музыкальное занятие;
  5. Прогулки 1, 2. Наблюдение за  небом. Катание на саночках. П.И. «Поднимай ноги выше». Игра с ветрячками, султанчиками.
  6. Подъем детей: Клоун будит детей, рассказывает потешки;
  7. Музыкальное развлечение. Прослушивание детских песенок (использование магнитофона), выполнение танцевальных движений.

воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Чего не нужно делать с ребенком дошкольного возраста

  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не требуйте слишком многого - пройдёт немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

суббота, 24 ноября 2012 г.

Что нужно делать с ребенком дошкольного возраста

  1. Будьте примером для своего ребенка: всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
  2. Радуйтесь Вашему ребенку.
  3. Разговаривайте с ним заботливым, ободряющим тоном.
  4. Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивайте.
  5. Установите чёткие и определённые требования к ребёнку.
  6. В разговоре с ребёнком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  7. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  8. Говорите чётко, ясно.
  9. Будьте терпеливы.
  10. Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему».
  11. Каждый день читайте ребёнку и обсуждайте прочитанное.
  12. Поощряйте любопытство, любознательность и воображение Вашего ребёнка.
  13. Чаще хвалите.
  14. Поощряйте игры с другими детьми.
  15. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  16. Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с Вами что-то делал по дому.
  17. Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.
  18. Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
  19. Регулярно водите ребёнка в библиотеку.
  20. Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  21. Не теряйте чувство юмора.
  22. Играйте с ребёнком в разные игры.
  23. Чем-то занимайтесь вместе всей семьёй.
  24. Чаще советуйтесь со специалистами, воспитателями, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания. 
Из Интернета

пятница, 23 ноября 2012 г.

Песочная терапия для малышей


Для детей песок – живое существо, общение с которым им необходимо.
Что происходит, когда пальцы малыша касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. 
Психологи утверждают, что игры с песком для детей очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Поэтому игры с песком для детей раннего возраста являются  средством  коммуникации, предоставляют им возможности для разрешения конфликтов.
А еще это -  просто, естественно, доступно и приятно!

четверг, 22 ноября 2012 г.

Поздравление с Днем Матери!


День Матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября.

Есть еще одно название этому празднику и оно, мне кажется, более подходящее:
Мамино воскресенье. 

В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку! 

Пусть каждой из нас чаще говорят теплые слова наши любимые дети!

Пусть на  лицах наших детей светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда мы вместе, рядом и на равных!


среда, 21 ноября 2012 г.

Как выбрать обувь для малыша?


 Казалось бы, чего проще - покупаем  красивые туфли, и - беги, малыш! 

Но эстетические требования к детской обуви не должны заслонять собой рациональные критерии ее оценки. Родители, обращающие внимание лишь на внешнюю привлекательность туфель, рискуют наградить своего ребенка не одним десятком проблем в дальнейшей жизни. У ребенка  кости и связки еще очень непрочны и легко деформируются от неверно подобранной обуви.

 Задача родителей - не допустить, чтобы в будущем из-за  неправильно подобранной обуви у ребенка появились проблемы с ногами.
Важным условиям для нормального развития ходьбы является обувь.

вторник, 20 ноября 2012 г.

Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста

Общение с природой

Современные  городские дети ограничены в общении с природой.

Все чаще прогулки с родителями происходят в машинах от одного развлекательно-игрового комплекса до другого.

А ведь в процессе общения с природой у детей рождается и развивается наблюдательность, любознательность, расширяется кругозор, обогащается словарный запас.

С какой радостью дети рассматривают, трогают, а некоторые пробуют на вкус: камешки, шишки, ракушки, бутылочные пробки (ведь они тоже сделаны из натурального материала). 

понедельник, 19 ноября 2012 г.

Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада



Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.

Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).

Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

Одежда должна быть,  как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.

пятница, 16 ноября 2012 г.

Как нельзя поступать с ребёнком

Игнорировать ребенка 

Это явление встречается довольно часто.  С одной стороны малыш завален игрушками, книжками, сыт, одет, обут, присмотрен. А с другой, у родителей практически никогда нет на него времени.
 Они оба работают, заняты домашними делами, увлечены собственными заботами, и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору.
Кроме того, у родителей есть привычка обсуждать при ребенке свои проблемы, устраивать конфликты, считая, что ребенок маленький и поэтому "все равно ничего не понимает". 

Это ошибка. Может малыш и не вникнет в суть конфликта, но поймет, что отец и мать ссорятся, и это вызовет у него такие негативные эмоции, как страх перед кем-то из родителей или перед обоими, вину (многие дети считают себя причиной родительских ссор) и так далее.

Кроме того, ребёнок невольно перенимает манеру общения при выяснении отношений.

Смеяться над ребенком и унижать его

Родители могут и не подозревать о том, что некоторые их высказывания в адрес ребёнка звучат с унизительным акцентом.
Такое случается довольно часто: "Не трогай, ты еще маленький!", "Детям этого делать нельзя!" и т.д. 

Подобные замечания вызывают у ребенка обиду и злость, и эти два чувства постепенно начинают доминировать в душе малыша.

четверг, 15 ноября 2012 г.

Развлечение-забава для детей раннего возраста

"Игра с воздушными шариками"

 Дети  раннего возраста постоянно  нуждаются в новых впечатлениях.
                Небольшое развлечение можно организовать перед  полдником. Воспитатель сообщает детям, что сегодня у нас праздник (можно устроить праздник по любому поводу: хороший солнечный день, день веселья и т.д.). Для того чтобы на празднике было весело,  предлагает поиграть с воздушными шарами!

среда, 14 ноября 2012 г.

Игра с водой "Ловись, рыбка!"

Игра для детей  раннего возраста в детском саду

Для проведения игры "Ловись, рыбка!" нам понадобятся: 
Центр воды, фартуки, полотенца, набор пластмассовых рыбок с магнитами, удочки, ведерки и теплая вода.

вторник, 13 ноября 2012 г.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Игра «Посадим грибочки»

Для игры нам понадобятся: "полянка", раскрашенная  в синий, зеленый, красный, желтый  цвета и "грибочки".
"Полянку" можно сделать самим из деревянного ящичка или картонной коробки, проделав нужное количество отверстий, и раскрасив краской.
"Грибочки" - из катушек от ниток, покрасив их также  краской необходимого цвета.

понедельник, 12 ноября 2012 г.

воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Нравственное воспитание детей – нужно ли оно в современном мире?

Памятка для родителей


 Не секрет, что многие родители главными качествами для своего малыша считают умение постоять за себя, занять свое место под солнцем, получить выгоду.
Так что такое нравственное воспитание детей?
Это привитие детям определенных нравственных качеств, принятых в нашем обществе. Сменились ли нравственные нормы? Нет, и не сменятся никогда. И если ребенку не давать правильный устой, азы моральных качеств, то он никогда не станет полноправным членом общества.
«Наглость – второе счастье», «От работы кони дохнут». Вы так воспитываете своего малыша? Надеемся, что нет.
Нужно ли объяснить ребенку, что драться нельзя?

суббота, 10 ноября 2012 г.

Как разнообразить игры с водой и песком в детском саду

Чтобы дети проявляли интерес к играм с песком и водой для этого нужно иметь  не только лопатку, ведерко, формочки и плавающие игрушки. Набор пособий можно и нужно постоянно обновлять, добавлять разнообразные предметы.
Представляю Вашему вниманию материал, который не требует больших затрат, зато дети взаимодействуя с ними учатся, развиваются, воспитываются, оздоравливаются!

пятница, 9 ноября 2012 г.

Десять заповедей мудрых родителей


Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд.

1. У мудрых родителей дети всегда на первом месте.Что у нас на языке, то и на уме. Следовательно, если мы редко говорим о детях в семье или с друзьями, это явно свидетельствует о том, что они нам не так уж интересны. Однако необходимо, чтобы родители как можно чаще находили время для глубоких размышлений обо всем, что касается духовного и физического благополучия детей.
2. Они не стесняются выражать любовь к своим детям.
 Многие эмоциональные проблемы взрослых людей коренятся в детстве, когда родители не знали, как выразить свою к ним любовь. Мудрые родители каждый день в той или иной форме дают понять своему ребенку: "Мы тебя любим!". И даже находясь вне дома, ребенок должен всегда чувствовать, что его любят.

четверг, 8 ноября 2012 г.

Советы психолога: Чтобы ребенок дорожил Вашим мнением



Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время...), я закончу свои дела, и мы обязательно с тобой поговорим».


Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал?» Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно или плохо. Доверие пошатнется, и ребенок не будет с вами откровенничать.


Наводите малыша на размышление: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь?» Вопросы с акцентом на слова «считаешь», «думаешь» помогут ребенку понять, что вам тоже ценно его мнение.

среда, 7 ноября 2012 г.

Истерики у детей раннего возраста


Поводы и причины истерик
Воспитание двухлетних детей (а именно с таким возрастом я работаю на протяжении многих лет) – хорошая закалка для воспитателя.

            С этого возраста у ребенка начинается процесс самосознания личности, и именно поэтому двухлетки крайне вспыльчивы.

            Истерики – нормальное явление для этого возраста. Поводом для скандала может стать все, что угодно – кто-то взял принадлежащую ему вещь, сел на его стул.

вторник, 6 ноября 2012 г.

Советы педагога: Родители должны это знать!


Беседуйте с ребенком, когда у вас хорошее настроение. Только так можно установить с ним психологический контакт.

Не забывайте, что если хотите что-нибудь внушить ребенку, надо показать пример.

 Для того чтобы ребенок понял, что вы хотите ему внушить, ваша речь должна быть строгой, но не грубой. Говорите с ним в доверительной форме. Только таким образом вы сможете донести до ребенка свои мысли.


Ребенок должен знать, что всегда может обратиться к вам за советом, и вы не будете осуждать его за поступок, который он совершил по недомыслию.

понедельник, 5 ноября 2012 г.

Как отучить ребенка от соски, или Готовим ребенка к детскому саду


Этот вопрос возникает, чуть ли не перед каждой мамой — как отучить ребенка от соски?
 Это нужно делать комплексно. Для начала необходимо отучить малыша от бутылочки. Научите его кушать с ложечки, пить из чашки. Надо стараться уменьшать время пользования соской. Пытаться отвлечь ребенка от отсутствия привычного предмета игрушками, разнообразными книжками, пальчиковыми играми. Вполне вероятно, ребенок сам забудет о пустышке.

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Игры с сухим песком в детском саду

Контактные игры  с сухим песком – это игры, в которых ребенок 
принимает непосредственное участие. 
Он трогает песок, опускает в него руки, ощущает его тепло или прохладу.
 Малыш получает первый опыт взаимодействия с песком,
 у него формируется умение экспериментировать. 
  В начале учебного года с детьми раннего возраста целесообразно проводить игры именно с сухим песком.
Такие  игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

суббота, 3 ноября 2012 г.

Здоровье начинается со стопы



Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека, имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной.
У детей дошкольного возраста на подошве сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, что нередко приводит к диагностическим ошибкам. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и стопе. У них также нарушается походка.
Форма стопы влияет также и на состояние осанки и позвоночника ребенка. Стопа определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечно - сосудистой, дыхательной и др.)

Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм.

пятница, 2 ноября 2012 г.

Игры с водой и песком в детском саду

С чего все начиналось...
А начинали мы работать вот с такими самодельными сачками, которые служили нам много лет.
Удочки с магнитами часто ломались, поэтому чаще всего дети действовали с сачками.

четверг, 1 ноября 2012 г.

Приучить ребенка к горшку



Если ребенок постоянно ходит в памперсе, его сложно приучить к горшку. Ведь основной стимул — неприятности с мокрой холодной попкой, отсутствуют. Ребенок не понимает, зачем проситься на горшок, если и так все хорошо и вполне комфортно?

Кроме того, не зная, когда и сколько раз малыш пописал, мама может пропустить начало заболевания почек или мочевого пузыря.