Подготовка к школе начинается задолго до того, как Вашему малышу придет время переступить ее порог.
Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст.
Ребенок отделяет свое "Я" от мира окружающих взрослых и вступает в более самостоятельную жизнь.
Он уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать узнать ещё больше.
Ребенок отделяет свое "Я" от мира окружающих взрослых и вступает в более самостоятельную жизнь.
Он уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать узнать ещё больше.
В умственном развитии дошкольника главное - это знакомство с миром окружающих его предметов. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребенка.
Игры-занятия,
которые мы адресуем детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами.
Занимаясь с ребенком, учтите, что его действия только начинают становиться целенаправленными.
Малышу еще трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление.
Малышу еще трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление.
Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов.
Интерес легко возникает (особенно живой интерес вызывают все новые и яркие предметы), но легко и притупляется.
Интерес легко возникает (особенно живой интерес вызывают все новые и яркие предметы), но легко и притупляется.
Потому, если Вы хотите организовать развивающие игры-занятия,
которые будут полезны ребенку,
помните 3 правила.
Правило первое:
Не давайте малышу для постоянного пользования нужные в занятиях игрушки, чтобы у него не пропал интерес к ним!
Правило второе:
Организуйте место для игры так, чтобы ребенок не видел никаких привлекательных предметов, кроме тех, с которыми он сейчас играет. Тогда он будет меньше отвлекаться.
Правило третье:
Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже пять минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что ребенок вновь станет внимательным и активным.
Успехов Вам и Вашим детям!
Из журнала "Дошкольник"
Все верно, Жанна! Хочу только добавить, что очень важно оречевлять (сопровождать игру словами, называть все свои действия, предметы и т.д.). Работя с детьми, имеющими речевые нарушения, я часто вижу, что дети просто не умеют играть. Родителям важно учить детей играть, уметь пользоваться предметами-заместителями (нарвем бумажки в кружечку - каша получится и т.д.). Спасибо!
ОтветитьУдалитьЕстественно, что игру необходимо сопровождать словами - без этого не будет результата. А неумение играть, развивать сюжет, имея одну-две игрушки - это беда современных детей. У родителей появились и деньги, и возможность приобрести игрушки, а сами "умыли руки". Вспомните наше советское детство? Мы же все время гуляли во дворе, общались, придумывали, играли в прятки...
ОтветитьУдалитьОтличные игры и развивающие! Многие мамы растраиваются что ребёнок мало говорит, хотя они с ним интенсивно работают, разговаривают...ну бывают такие случаи и не редко, главное маме помнить - РЕБЁНОК ЗАГОВОРИТ это точно, главное не нервничать т не нервировать ребёнка!!!
ОтветитьУдалитьНе нервничать и не нервировать ребенка - это, действительно, самое главное правило! И хорошо, когда рядом есть поддержка и квалифицированные специалисты, которые работают на результат, а не ради обогащения своего кармана (уж простите за банальность). Спасибо, Алена.
Удалить