вторник, 16 июля 2013 г.

Поэт Андрей Дементьев

Сегодня юбилей у Андрея Дементьева, одного из самых моих любимых поэтов!
 85 лет... 
Его стихи прекрасны, душещипательны и очень правдивы, откровенны. Порой, читая, аж мурашки бегут...
Вспомните песню "Лебединая верность" (муз. Е. Мартынова), вспомнили?
Всех стихотворений и не перечислить: "Сумерки", "Руки мамы", "Ты ищешь меня только в дни одиночества" и многие, многие другие...



Впервые я познакомилась с творчеством Андрея Дементьева, учась в институте на 4 курсе филфака,  и была покорена! Я практически выучила все стихи наизусть, которые были напечатаны в сборнике... (И кстати, многие помню до сих пор!).
Как-то несколько лет назад старшая дочь спросила меня: "Каких ты знаешь современных поэтов российских?(Ей нужно было подготовить презентацию к уроку литературы). Только нормальных!..". Я предложила ей прочитать стихи Дементьева. 
Дочь оценила (она очень избирательна в литературе!), причем ей понравились стихи философские, о правде жизни...

Ни о чём не жалейте

Никогда ни о чём не жалейте вдогонку, 
если то, что случилось, нельзя изменить. 
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав, 
с этим прошлым порвите непрочную нить. 

Никогда не жалейте о том, что случилось. 
Иль о том, что случиться не может уже. 
Лишь бы озеро вашей души не мутилось 
Да надежды, как птицы, парили в душе. 

Не жалейте своей доброты и участия, 
если даже за всё вам — усмешка в ответ. 
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство... 
Не жалейте, что вам не досталось их бед. 

Никогда, никогда ни о чём не жалейте — 
поздно начали вы или рано ушли. 
Кто-то пусть гениально играет на флейте. 
Но ведь песни берёт он из вашей души. 

Никогда, никогда ни о чём не жалейте — 
ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. 
Пусть другой гениально играет на флейте, 
но ещё гениальнее слушали ВЫ. 
1977 

 Прекрасное стихотворение, не правда ли?

8 комментариев:

  1. Стихотворение действительно прекрасно... Спасибо, Жанна, за просвещение! Видимо, до 85 лет можно дожить, если в том числе и философски относиться к жизни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хочу ответить отрывком из песни Андрея Макаревича:
      "Бывают дни, когда опустишь руки,
      И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
      В такие дни я был с собой в разлуке
      И никого помочь я не просил.
      И я хотел уйти куда попало,
      Закрыть свой дом и не найти ключа,
      Но верил я - не все ещё пропало,
      Пока не меркнет свет, пока горит свеча."

      К поэзии прибегаешь не каждый день, для ее прочтения необходимо определенное настроение... Вот так возьмешь порой томик - пофилосовствуешь сам собой - и становится легче и понятнее жить!

      Удалить
  2. Жанна, все больше удивляюсь вашим разносторонним интересам. Мне это очень по душе!
    Честно говоря, с поэзией у меня отношения сложные. Одно произведение автора вызывает бурю эмоций, другое (его же !) - полнейший штиль в душе. Песню "Лебединая верность" ни разу не смогла дослушать до конца, даже не знаю что тому причиной... А вот приведенное стихотворение "зацепило". Может быть потому, что я именно из слушателей, которым дороги их собеседники, которые именно так и воспринимают жизнь, через общение с прекрасным...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Изначально блог планировался как средство общения с родителями воспитанников ДОУ, но со временем я поняла, что его посещает гораздо более широкий круг. Постепенно начали появляться публикации не касающиеся работы (хотя у меня по этому поводу до сих пор двоякие чувства - нужно ли смешивать работу и личную жизнь, а с другой стороны, читатель теперь может видеть меня не только как "до мозга костей воспиталку, но и как разностороннюю личность"). Я чувствую, что со временем филологическое образование дает о себе знать, и мне хочется все чаще написать о чем-нибудь возвышенном, культурно-литературном...
      А такое сложное отношение к литературе присуще не только Вам, Галина Станиславовна,но и мне тоже... Меня может восхитить произведение, которое не произвело впечатления несколько лет назад или наоборот. А умение слУшать - это очень ценное качество!

      Удалить
    2. Как я вас понимаю... Это я про "воспиталку" и сомнения, относительно ведения блога. Я уже это слышала, что раз "училка", то учи. А у нас в школе коллектив - сплошь одаренные личности, которым тесно в рамках одного предмета. Да и блоги завели за год уже пять (!) педагогов. Я думаю, что самое главное, раз уж блог занимает некое интернет-пространство, то он должен быть интересен МНОГИМ!

      Удалить
  3. Потрясающий стих! К своему стыду никогда не слышала об этом поэте, спасибо что познакомили с его творчеством!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почитайте на досуге!!! Уверена, что многие стихи Вам понравятся!!!

      Удалить