Редкий ребёнок 2-3 лет умеет рисовать.
Элементарные линии и кружочки даются с большим трудом...
В этом возрасте главное - процесс, процесс увлекательный, творческий.
И только ему понятный, но ребёнок-то думает, что это понятно всем.
- Ну что ты тут накрасил...
- Это море и солнышко!
- Каляки-маляки какие-то... Выбрось...
Не спорю, в большинстве случаев так это и выглядит, но ребёнок ни в коем случае не должен об этом знать! ВАЖНО, чтобы ребёнок испытывал от занятий радость. Задачи, которые ставятся перед ним должны быть лёгкими, и только постепенно их можно усложнять.
Очень часто я даю детям возможность поэкспериментировать с бумагой, краской и водой. А иначе это никак и не назовёшь... Для детей 2-3 лет рисование - эксперимент!
Все рисунки-эксперименты находят, как только предоставляется такая возможность, применение и продолжают жить.
Для ребёнка такое уважительное отношение к его деятельности важно!
Уважаемые взрослые!
Никогда не выкидывайте детские рисунки. Ведь Вы можете заставить "шевелить крылышками" бабочек, "расцветать" ромашки, превращаться синий лист бумаги в море... ВАЖНО, чтобы рядом с ребёнком были увлеченные взрослые!!! Такие взрослые являются источником развития для детей, их вкуса и ассоциативного вИдения.
Как преобразить детский рисунок? С помощью аппликации! При этом можно обойтись без цветной бумаги, а воспользоваться журналами, которые Вы давно хотели выбросить...
Вырезав заранее бабочек, а дети постарше смогут это сделать сами:
- Ой, ребята, какие у вас получились замечательные полянки! А вот и бабочки прилетели, хотят посидеть на ваших цветочках!
Ну кто тут откажется? НИКТО!
Нам, взрослым, нужно стараться:
- Не оставлять ребёнка без внимания;
- Почаще хвалить его за работу и его усердие;
- Помнить, что неудачи способны привести к развитию у ребёнка чувства неуверенности в себе.
Желательно показывать выполненные детьми работы всем членам семьи, для этого и организовываются небольшие выставки.
Уважаемые взрослые!
Относитесь к занятиям своих детей со всей серьёзностью, не допустима и тень насмешки в то время, когда Вы оцениваете выполненную малышом открытку или просто результат очередного экспериментирования с бумагой, краской и водой.
Лучше похвалите и скажите: "Для такой прекрасной картины необходима рамочка. Пошли скорее домой и сделаем её ВМЕСТЕ!!!".
22 августа в истории блога
2012 год: Развитие движений детей раннего возраста
2013 год: Тактильные мешочки
Здравствуйте, Жанна Витальевна! Какие трудяжки-малыши! Работа захватила всех, а какие чудесные летние полянки получились... Здорово!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Анатольевна! Да, маленькие дети - это те существа, которые всё впитывают как губки, они с радостью откликаются на все, что им предложишь. Главное, чтобы предложили... и не бубнили под руку - "не так", "опять неправильно"... и хвалили - они горы свернут!
УдалитьСпасибо! Вы в этом году тоже с малышами.
Жанна, как же Вы правы! Увлеченные родители - это ОЧЕНЬ важно!
ОтветитьУдалить""шевелить крылышками" бабочек, "расцветать" ромашки, превращать синий лист бумаги в море." - как всегда просто, но полный восторг у ребенка!
Здравствуйте, Ольга! Рада, что заглянули, поддержали! Всегда приятно, когда встречаешь единомышленников! Спасибо!
УдалитьЖанна Витальевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьОчень нужные советы Вы даёте родителям. К сожалению, очень часто слышится: "Что это за мазня! Какие-то каляки-маляки!" и т.п.
Если взрослый будет внимателен и корректен по отношению к работам своего ребёнка, то и малышу будет намного интереснее УЧИТЬСЯ! Потому что учиться нужно только в любви и уважении!
Я уверена, что так поступают те взрослые, которые сами слышали в детстве что-то подобное. Все мы родом из детства...
УдалитьИ Вы, Ольга Николаевна, совершенно правы, учиться нужно только в любви и уважении. Спасибо!
Жанна Витальевна, я с Вами полностью согласна. Очень многое зависит от взрослых, окружающих ребенка. Один раз посмеялись, другой, покритиковали и ребенок уже не хочет рисовать. Мне приходилось не раз слышать от детей разного возраста, когда предлагала им рисуночные методики: "А я не умею рисовать", "Я плохо рисую", "А давайте я лучше на вопросы отвечу". Значит, они уже не раз получали нелестные отзывы о своей работе. Внимание и поддержка родителей необходимы детям в любом возрасте.
ОтветитьУдалитьЗамечательные летние полянки получились у Ваших малышей! Бабочки, цветочки... Сразу настроение поднимается!
Чтобы поднять самооценку ребенка, чтобы он поверил в то, что он умеет рисовать, что он индивидуален, необходимо посещать художественные выставки, чтобы ребёнок мог видеть, сравнивать... Ведь бывает с точностью до наоборот, не родители высмеивают творческие работы, а педагоги!!!
УдалитьСпасибо, Людмила!
Жанна, я всегда с улыбкой рассматриваю фотографии у тебя в блоге и не устаю повторять - ты большая умница!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья! Я хоть и не художник по образованию, но очень стараюсь привить детям любовь к творчеству. И оценка профессионала для меня имеет большое значение! Спасибо!
УдалитьЖанна Витальевна, вы как всегда правы! И подарили нам парочку идей!
ОтветитьУдалитьТо, что у Вас, Галина, появились идеи - это здорово! Мне очень нравится, когда одна работа рождает другую, появляются свои мысли.
УдалитьС удовольствием взгляну на них! Жду!
ЖАнна, обязательно покажу Ваш блог нашему молодому педагогу! Как же я раньше это не сделала
ОтветитьУдалитьА наши мысли вновь созвучны! Глазам своим не поверила, увидев бабочек! ЗАходите и на наши шедевы посмотреть! ВОт только допишу пост.....
Ну вот, видите, Алёна, какой у нас тандем! Чувствуем друг друга на расстоянии...
УдалитьА бабочки мне Ваши очень понравились!!!
Жанна Витальевна, как всегда, малышата творят так, что глаз радуют. А как Вы здорово придумали с тем, как презентовать детские работы: все видят работы друг друга, а главное, ребенок видит свое творчество, может сравнить, похвастаться или в другой раз постараться...
ОтветитьУдалитьДа, Анна Борисовна, выставки, особенно оформленные, творят чудеса! Простенькая работа ребёнка приобретает смысл, а ребенок чувствует свою значимость, да и родители смотрят на это уже совсем по другому.
УдалитьСпасибо, всегда рада, когда Вы заходите в гости!!!
Жанна Витальевна! И вновь у Вас всё и просто, и со вкусом, и креативно! СПАСИБО!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Александровна! Таким образом стараюсь привлечь внимание родителей, педагогов, что не обязательно использовать дорогие канцтовары, можно использовать всё, что под рукой и получится отличная работа. Просто нужно проявить немного фантазии и терпения, ну и желание работать обязательно нужно!
УдалитьСпасибо!!!
Жанна, спасибо! Полянки, бабочки - просто сказочные! Каждый Ваш пост - это мое вдохновение и желание начинать работу поскорее!
ОтветитьУдалитьМне очень близка идея свободного рисования детей, но пока не использовала эти рисунки для дальнейших поделок (пишу и вспомнила о проекте из треугольников, значит было:). Созрела что-то с малышами сотворить, выйду на работу и начну.
Елена, как всё-таки здорово, что мы можем вдохновлять друг друга! И всё благодаря блогам!!!
УдалитьСпасибо большое за доброжелательность.
Вчера читала повести Виктории Токаревой, подчеркнула много прекрасных афоризмов, поделюсь с Вами одним: "Доброжелательность - это и есть интеллигентность". Правда, здорово сказано? Так что спасибо Вам, Елена, за интеллигентность!
Спасибо за идею! И правда получается очень необычно. Про критику детских работ, в нашей группе есть такие родители , которые приходят вечером за ребенком, смотрят на его рисунок или поделку и говорят, ну что за каракули. Или ребенок радостный выбегает из группы к папе , показывает рисунок :"Смотри , папа, какой танк" На , что получает ответ, это не танк , а какая -то мазня. Смотри , у Вани, Миши... и то лучше, а ты... Меня очень расстраивает такое отношение родителей к работам детей. После таких слов очень легко отбить всю охоту творить. Родителям нужно понимать , что это их ребенок , он так рисует, и не критиковать его и тем более не сравнивать с другими ребятами.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна, за приведённые примеры из личной практики, за понимание.
УдалитьРада, что находите время и заходите в гости!