среда, 10 сентября 2014 г.

Индивидуальные минутки общения

Часто педагоги дошкольного образования сетуют, 
что у них не остается  времени для индивидуального общения с детьми.
Я работаю с детьми раннего возраста,
 поэтому мне сложновато судить о других возрастных группах.  
Хочу поделиться с читателями и гостями блога своим опытом.
Обратите внимание на название сообщения -
 индивидуальные минутки общения.
Считаю, что такие минутки  всегда можно найти:
 утром, в течение дня, на прогулке, вечером. 
Не буду перечислять все игры, упражнения, методы и приёмы ...
Остановлюсь сегодня на одном: "Занятия со спичками".
Занятия со спичками - это один из интереснейших способов проведения индивидуальных минуток общения с детьми. Помимо того, что занятия со спичками способствуют развитию  мелкой моторики рук, у ребенка формируется творческое воображение, расширяется кругозор, воспитывается любознательность.

Как-то  в мае педагог-психолог Алёна Решетова написала у себя в блоге об играх со спичками. Предлагались разные  варианты. Вот тогда-то я и подумала: А почему бы и нашим малышам не попробовать поиграть со спичками? Учитывая, в комментариях замечания  читателей, что спички могут вызывать аллергию, они огнеопасны, нашла  свой вариант... 
Алёна, спасибо за вдохновение!
Вместо спичек мы стали использовать деревянную спичечную соломку!
Кстати, соломкой любезно поделился сын. Что-то не вдохновил его этот конструктор. Тщательно продумав, я собрала весь необходимый материал для игр с соломкой.
Совет: Обязательно нужно всё сложить в красивую коробочку! 

Уважаемые взрослые!
В работе с детьми очень важно, чтобы сам педагог был увлечен.  Не забывайте, что эмоциональный  голос и доброжелательный внешний вид привлекают внимание детей. 
Наше отношение к  окружающему играет большую роль в формировании личности детей.

От простого к сложному...

1) Взрослый показывает ребёнку, какие фигуры можно выложить из соломки. Это можно делать на поверхности стола,  а можно  на листе цветного картона. На первом этапе ребенок должен усвоить порядок сложения простых геометрических фигур.
2) Когда ребёнок освоит сложение простых фигур, можно показать ему, как сложить из соломки простые рисунки: домик, кораблик, флажок.  Можно вырезать из цветного картона фигуры и выкладывать на них. Таким образом, ребенок будет запоминать не только формы, но и цвет.
3) Когда ребёнок разберётся с созданием из соломки простых фигур, можно слегка усложнить задание:  добавить разноцветные крышки, мелкие игрушки, либо картинки.
Картинки вовсе не обязательно покупать, их можно вырезать из цветных коробок, старых журналов, обложек тетрадей...
Можно заняться счётом
Конечно же, можно соломку заранее разделить пополам, чтобы были в наборе и маленькие соломинки. А можно использовать и спички.
Игра "Большой - маленький"
4) Постепенно переходя от простых фигур к сложным, овладев азами этого вида творчества, ребёнок скоро научится самостоятельно творить разные фигуры из соломки.
5) Упражнения с соломкой многовариантивны, среди них имеются занятия, способствующие развитию сенсорных навыков у ребёнка. Можно выделять и считать геометрические фигуры, сложенные из соломки. Либо посчитать сами соломинки.
Вместе с ребенком взрослый может создавать целые картины.
6) С помощью соломки можно познакомить ребёнка с эмоциями!
7) А ещё мне очень хочется покрасить соломку в разные цвета, с помощью пищевой краски!!! Это, мне кажется, усилит детский интерес. Хотя можно и воспользоваться цветными счётными палочками.

Уважаемые взрослые!
Занимаясь выкладыванием фигурок из спичечной соломки, можно с высокой степенью эффективности тренировать память ребёнка, усидчивость, терпеливость.
Главное, нужно всё время ободрять и поощрять его успехи!
И найти для этого всего несколько минут... 
Буду рада, если  опыт индивидуального общения с детьми окажется полезным.
С удовольствием приму Ваши варианты игр.

Этот день в истории блога

36 комментариев:

  1. Здорово, Жанна! Соломка - натуральный безопасный материал. Энергетически теплый и живой. Счетные палочки - все же "мертвая" пластмасса.
    И такие картины получаются! Мне это напомнило игру сына со спагетти, в нежном возрасте)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))
      Заодно и подкрепиться можно во время игры!
      Здравствуйте, Оля! Точно Вы подметили разницу - живой и мёртвый. А я всё думала, ну почему меня не привлекают занятия со счетными палочками, а вот с соломкой сразу понравились, вдохновилась идеей. Вот, оказывается, в чём причина... И Вы, как биолог мне дали ответ. Спасибо!!!

      Удалить
  2. Очень понравилось использование картинок. Спасибо, Жанна, за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Рада, что оказалась полезной!!!

      Удалить
  3. Жанна, какие замечательные идеи! Да дерево на самом деле живой материал и им гораздо приятнее играть, даже не смотря на то что пластмасса яркая и многоцветная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо Вам! К концу учебного года детки становятся уже более усидчивыми, с удовольствием играют в такие игры. Вот в начале года пока не использовала игры с соломкой.

      Удалить
  4. Ой, Жанна, как приятно быть вдохновителем! Сколько игр Вы придумали и даже с эмоциями! Беру в копилочку! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Вот так и и перенимаем передовой педагогический опыт друг у друга... Где-то добавляем-придумываем своё. Это же здорово!

      Удалить
  5. Здорово! у меня детки 3-летки, думаю, будет интересно! правда действительно, только в индивидуальном порядке))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Ольга, попробуйте! 3-леткам обязательно понравится!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Жанна Витальевна! А я предложу-ка Вам использовать ещё и соломку, которую можно есть! Ох, как любит её моя дочь!
    А Вы, как всегда, прекрасны! Очень талантливая и очень творческая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Приятно, что заглянули, как всегда оставили кучу комплиментов! Спасибо преогромнейшее! Рыжеволосой красавице привет!

      Удалить
  7. Жанна, какой выбор игр! Я тоже спички использую, но, так как мои подопечные школьники, то мы больше головоломки решаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я помню из школы - головоломки... Нам с малышами ещё далеко до них. Но, надеюсь, что азы работы со спичками у них заложатся именно сейчас...

      Удалить
  8. Жанна Витальевна, а я до сих пор "играю" со своими старшеклассниками со спичками: задач много, логическое мышление развивают... А малышам еще и потрогать важно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! От простого к сложному... Надеюсь, что наши малыши, получив опыт работы со спичками в детском саду, в школе будут решать математические головоломки на одни 5! Рада, что заглянули!

      Удалить
  9. Интересно,но мою малую не получается усадить:( руки опускаются, но потом просто махнула рукой,хотя чувствую,что если б могла до нее донести изюминку-ей бы понравилось. \мы уже три недели сортируем 600 бусин деревянных. Это у нас и мозаика и корм и еда в кафе... ну что поделать,что малая сама придумала то и поддерживаю:) а то до этого два года только в доктора и играла:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сортировать 600 бусин - молодчина!!! Вот, где развита мелкая моторика на все 100%! Небось уже и иголки с нитками просит...

      Удалить
    2. Ого,как ты угадала?:) даже один кошелечек себе сшила двумя линиями швов - правда я показывала куда втыкать иголку:) зато получилось 100% хендмейд:)

      Удалить
    3. Вот это да! Ну вот, ещё одна рукодельница растет. Конечно, ребенок видит живой пример, то как мама увлечена, а это очень "заразно"... )))
      Плюс увлечение у мамы такое приятное...

      Удалить
  10. Жанна Витальевна!.... Никак не устаю Вам поражаться.... И комментировать даже не буду.... Один вопрос сейчас в голове: "Да откуда у ОДНОГО человека в голове СТОЛЬКО идей?!"..... И сколько у Вас их еще припрятано?!!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, идеи рождаются всегда спонтанно! Бывает, увижу что-то и начинает "мозг кипеть", само всё лезет в голову. А бывает и затишье. Вы, как творческий человек, понимаете меня. То пусто, то густо...Вот как у Вас рождаются песни, стихи?
      Спасибо за доброжелательность и поддержку!

      Удалить
  11. Жанна, спасибо огромное! Хочу такую соломку! очень понравились игры, особенно с эмоциями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, соломка оказалась намного лучше спичек, Елена! По-крайней мере, для детских маленьких пальчиков.
      Сама не представляла, что можно так многовариантивно использовать соломку.

      Удалить
  12. спасибо за идею! очень понравилось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, здравствуйте! Вам спасибо, что заглянули. Попробуйте, вдруг и Вашей детворе приглянется, напридумывают своих игр...

      Удалить
  13. Жанна, спасибо! Я вместо спичек использую счетные палочки, а вот использовать дополнительные предметы (пробки, фигуры) в голову не приходило, а очень здорово. и еще понравились человечки с эмоциями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, Нелли, что оказалась немного для Вас полезной. Думаю, что Ваши ребята оценят дополнения в виде картинок и крышек, и напридумывают свои варианты игр с палочками.

      Удалить
  14. Отличная идея! )) Кстати, наш тоже с удовольствием в подобные игры до сих пор играет: и со счетными палочками, и с зубочистками. А вот про соломку не догадалась. У нас даже конструктор такой есть - домик собирать надо. Но мы до него что-то все никак добраться не можем....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и у нас Андрюшка попытался склеить мельницу - не получилось, так и забросил... А мне, как всегда, до всего есть дело - быстро приспособила.
      Спасибо, Лена!

      Удалить
  15. Мы тоже с детками выкладывали отдельные предметы- из крашенных шпателей, из счётных палочек. А вот использовать для этого другие атрибуты я не догадалась.Спасибо большое за идею, вы молодчинка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Инесса! Рада, что заглянули!
      А Вам спасибо, что напомнили про шпатели. Сегодня как раз иду на приём к врачу с сыном, попрошу, может быть, поделится...

      Удалить
  16. Очень интересные варианты игр!Мы пробуем играть со счетными палочками, деревянными шпажками и макаронинами. Тоже весело получается.Ну а у вас шикарный набор получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, да Вас, я думаю, вообще ничем не удивишь... Вы такая выдумщица и креативщица!!! :)
      Игры с соломкой - это, конечно же, альтернатива макаронинам, шпажкам, палочкам... как говорится - по сусекам поскребла, вот и получилась занимательная коробочка!
      Спасибо за теплый отклик! Прияяятно...

      Удалить
  17. Жанна Витальевна, интересные игры с такими простыми, на первый взгляд, вещами! В очередной раз поражена!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, согласна, именно в простых вещах и скрывается большой потенциал. Просто нужно захотеть его увидеть... Зачем покупать дорогущие игрушки, когда всё можно найти под рукой....
      Спасибо!!! ;)

      Удалить