воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Когда шитьё в радость, или Мои лоскутные истории

Что для меня шитьё?
Прежде всего, это положительные эмоции, удовлетворение, спокойствие,
цветотерапия и, естественно, отвлечение от повседневности.
Во время шитья мои мысли, плавно перетекая  из одной  в другую,
оказываются в совершенно не предсказуемом месте...
Работая руками, я наполняю свой мозг жизнью! 
 Я испытываю огромное удовольствие, когда вижу результат своего труда.
Так со мной было и в этот раз, когда я шила тематические панно  для своих воспитанников в детском саду.
Эта работа была приятнее вдвойне, потому что  я давала жизнь лоскуткам, которые очень долго ждали своего звёздного часа...

 В изготовлении панно были использованы 28 видов лоскутов, 3 вида тесьмы и кружев, немного фланели от пелёнок сына и моих халатов, 8 штук образцов ткани для обивки мебели 35х45 см.

Мои лоскутные истории...
 Подбирая подходящие лоскуты для панно, я невольно начинала вспоминать от чего тот или иной кусочек ткани. 
Сколько вас, сколько вам лет? Хотите, уважаемые читатели, узнать?

Возраст у них очень разный:
От 50-ти лет и до наших дней... 

Многие связаны со студенчеством... Да-да, представляете?
Есть  кусочек крепдешина от маминого (!) студенческого платья (это травка возле весенней березки),  есть кусочек от моей студенческой ночной рубашки (голубая крона дерева на зимнем панно), от юбки сестры, которую она себе шила  тоже будучи студенткой (стволы деревьев на зимних панно). 
- О!!! А это от моей юбки!!! - воскликнула сестра. - Жанн, помнишь?
- Конечно, помню, ведь потом из этой юбки был сшит для Полины прекрасный костюмчик из жакета и юбки.

А голубой люрекс, который так гармонично вписался в панно, став небом, когда-то был костюмом свекрови (тоже лет 40!), затем я его перешивала и какое-то время носила сама, а потом он превратился в новогоднее платье дочери.
Получается, что многие лоскуты были использованы не один раз, а два и три раза... А сейчас они обрели уже следующую счастливую жизнь. И я думаю, что надолго!
В основу панно легло очень много остатков ткани  от моих нарядов и дочери, ведь, практически всю одежду я шью сама.
И от этого платьица тоже есть кусочек.
И от этого...
И от этого...
И много-много других...
18 декабря на базе нашего детского сада были проведены курсы для воспитателей детских садов Сахалинской области. Мною была представлена выставка на тему "Использование интерактивного пособия в процессе познавательного развития детей раннего возраста", а также  МК по пошиву пальчиковых игрушек. Сколько теплых слов я услышала в свой адрес!!! 

Уважаемые взрослые!
Займитесь шитьём, и Вы не пожалеете, ведь эти занятия - настоящий генератор хорошего настроения. Вы сможете своими руками создать шедевр! Попробуйте - это не сложно! Знаете, насколько  приятно слышать восторженно-удивлённое: "Сама сшила???".
Да и ребенок, который будет видеть перед глазами, увлеченно шьющую маму, тоже непременно захочет это сделать! (Проверено на собственном опыте!).

49 комментариев:

  1. Очень интересно,надо же,такая история с воспоминаниями получилась! А что за мк?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, рада приветствовать!
      Это точно! Панно получились не только тематические, но и исторические...
      МК был по пошиву пальчиковых игрушек, я, конечно, не мастер-фломастер в пошиве пальчиковых игрушек, как ты, но примитивного цыпленка и утенка смогла показать коллегам, как сшить (даже не из фетра, а из салфеток). Все ушли довольные! Даже кто-то мои образцы умудрился прихватить... :))

      Удалить
    2. про мк я так поняла,но думала вообще что там шить/показывать:) потому и переспросила. Но я то уже столько шила,что мне не кажется сильно сложным. Тоже хотела сказать,что если встречаем с мамой ткани -узоры похожие ,то сразу фазу начинаем-а помнишь у тебя такое платье/пальто/кофта была....

      Удалить
    3. про "уведенные" образцы уморила конечно:)

      Удалить
    4. Ага, это мы так думаем, что легко... А тот, кто никогда не держал иголку в руках... Вот мы и хотели, заинтересовать коллег, чтобы они могли на собственном опыте убедиться, что это не сложно... Звучали такие фразы: ""О! так это мы со своими подготовишками такое сможем сшить...", "Ну надо же, и не думала, что, в общем-то ничего сложного"...
      Теперь-то они точно, захотят продолжить и пополнить свои коллекции пальчиковых игрушек.

      Удалить
    5. да уж, я сейчас делаю повтор книжечки с пальчиковыми игрушками-уморилась уже мелочь такую шить:)

      Удалить
    6. Я думаю, что есть разница, когда шьешь для себя, либо для продажи, а тем более в нескольких вариантах. Я бы, наверное, не смогла шить для продажи... да и образования у меня нет швейного, я так - любитель... для души...

      Удалить
    7. о,вспомнила, что хотела написать,ты видела снеговика-перчаточную игрушку у на "Шилопопе"? я как увидела,сразу своей малой сшила в группу,не знаю придумают ли что с ним делать, но,во-первых легко получился,во-вторых,думаю,в предновогодней суете снеговичок в играх лишним не будет.

      Удалить
    8. Да, я видела чудесного снеговичка, такой красавчик! Но пока некогда... А вашим ребятам повезло!

      Удалить
  2. Жанна, как же мне близко все то, что Вы написали! Спасибо за эмоции, в которые я окунулась, читая Ваш пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама даже и не представляла, что эти панно настолько окажутся сильными в плане воспоминаний... Просто коллеги задавали вопросы: "Где столько ткани взяла?" и т.п. Пришлось объяснять, вот тут-то я и поняла насколько эти панно мне близки...
      Вам спасибо, Елена, за общение и доброжелательность! :)

      Удалить
  3. Как же замечательно читать о том, чем "болеешь" сама)) И вдвойне - втройне радостно от того, что Вас и Ваше творчество ценят))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Маша! Спасибо за понимание и поддержку. Очень приятно слышать это от коллег.
      Уверена, что Вы тоже применяете своё рукодельное мастерство в работе. :)

      Удалить
    2. Иногда кажется, что только в работе и применяю)) Только не всегда оценивается, к сожалению...

      Удалить
    3. Маша, будет и на Вашей улице праздник!!! Золотые руки невозможно не заметить! Я искренне желаю Вам понимания и поддержки коллектива и родителей! :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, дорогая наша мастерица Жанна Витальевна!
    По-моему, уже как-то писала, что моя мама шила, а я вот, увы...
    Конечно, первый порыв после Вашего поста был - встать и бегом за иголкой с нитками. А потом как представила, что у меня получится... Чего уж людей смешить?
    Нет... К этому, Жанна Витальевна, определенно талант нужен!
    А фотографии все - ооочень красивые (и платья тоже, браво!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как это смешить... Ничего не смешить... Вон какие с ребятами подсвечники сделали! Надежда Александровна, главное, начать, начать с простого и всё получится, а когда получится, то это вдохновит Вас на новое, более сложное, рукоделие.
      Так что присоединяйтесь!
      Я вот на работе знаете скольких уже вдохновила на то, чтобы шить себе наряды... не говоря уже о том, чтобы делать игровые пособия своими руками...

      Удалить
    2. Спасибо, Жанна Витальевна! Каждому свое, как говорят. Я уж лучше песенки попишу и сказки... А уж на пенсии, возможно, и займусь шитьем. (... постоянные переезды...куда мне еще с лоскутками....)

      Удалить
    3. :)) Договорились, Надежда Александровна!

      Удалить
  5. Генератором хорошего настроения для меня является вязание как спицами, так и крючком. А вот шить... как-то не дано, возможно не было сильного стремления. Могу только восхищаться результатами Вашего труда, от которого веет теплом и удовлетворением от собственной работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, Вы в очередной раз правы! Вот, видимо, как у Вас не было сильного стремления к шитью, так у меня - к вязанию. Хотя могу связать и кофту, и шапку, и шарф, и спицами, и крючком... Но только в самом легком варианте: английская вязка, бабушкина, столбик с накидом. Шали ажурные, конечно же, мне не подвластны...
      Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  6. Да, Жанна, каждому свое. Но ради интереса, думаю, стоит попробовать, а вдруг понравится? Я вот просто заболела шитьем после ваших работ, правда машинки у меня нет :( так по мелочи шью.
    Согласна с Вами, испытываю те же чувства во время шитья. Как же здорово, что Вы участвовали в этом мероприятии, Вам есть чем поделиться с коллегами, а уж вдохновить - !
    Вы знаете, благодаря Вам я заняла первое место на конкурсе "Педагог года в дошк. обр. - 2015" в номинации "Воспитатель группы раннего возраста". Вот результат Вашей работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена! Вот так новость!!! Поздравляю с высокой наградой! Мне приятно, что я внесла в Вашу победу небольшую частичку, но в целом, это Ваша заслуга! Так держать!!! =D7
      Спасибо за теплые слова!

      Удалить
  7. А я с нитками и лоскутками на Вы. Более того, когда надо что-то подшить и нитка неожиданно обрывается, то меня начинает плющить и колбасить так, что быстренько несу всё в соседнюю мастерскую к профессионалам. Там уже просто ухмыляются, когда видят очередной "заказ" от неумёхи. Поэтому с восторгом смотрю в блогах рукодельниц все, что сделано из подручных средств, да с такой любовью;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Станиславовна, рада Вас приветствовать!!! Зато Вы очень оригинально и, уверена, очень вкусно готовите, интересно пишите о своих путешествиях, делаете замечательные фотоснимки... Возможно, что и рукоделие, в скором времени, Вам покорится, просто не настал ещё этот час... ;)

      Удалить
  8. Жанна,Ваши истории напомнили мне мои пуговицы. Всегда восхищаюсь людьми, которые умеют делать что-то своими руками. Ваши панно - это такое многофункциональные душевные пособия! Спасибо за этот пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь, действительно, Алена....
      Наверное, все старые вещи имеют такое свойство - вызывать у человека воспоминания или, может быть, это от того, что мы с Вами люди сентиментальные, все принимаем близко к сердцу...
      Панно, да, многих восхитили... Вот сейчас "покупаюсь в лучах славы" и буду придумывать себе новое занятие... :))
      Спасибо, Алена!

      Удалить
  9. Здравствуйте,уважаемая Жанна Витальевна! Насколько предпочтительнее и доступнее игрушки,вещи и пр.согретые теплом мастера.Они уже немного одушевлённые.Не приходила ли Вам мысль продемонстрировать свой опыт с одновременным участием родителей?Ведь молодые мамы,увы,не столько стараются свои усилия вложить в замысел,сколько расстаться с деньгами,оплачивая чужой.Не стану повторяться,что развитие мелкой моторики архиважно,в том числе и функции головного мозга.
    Сама умею вязать и вышивать,а шить научусь.Ставлю цель.
    И ещё.Знакомясь с материалами Вашего блога,читается стиль работы очень грамотного человека и любящего своё дело.
    С уважением,Елена Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Приятно читать Ваши мудрые комментарии, лестны Ваши доброжелательные слова понимания и поддержки.
      А до родителей, конечно же, очередь дойдет! Хотя многие с ними уже познакомились через блог. Теперь меня ждет педсовет, потом Институт развития образования Сах. области... Так что скучать некогда... ;)
      Ещё раз благодарю за отзыв!

      Удалить
  10. Жанна, читая вашу историю представила себе такую картину: зимний вечер, трещат поленья в печи, дети собрались возле бабушки, которая рассказывает семейные предания.
    И у меня тоже есть лоскутки, которые лежат годами и ждут своего часа, как у вас. Хотя у меня есть швейное образование, все же душа больше расположена к вязанию, чем к шитью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, рада приветствовать! Каждый человек находит отдушину в каком-то определенном направлении. Вы вяжете, кто-то рисует, а я даже и не знаю, что больше всего люблю... Занимаюсь всем по немногу.
      Возможно, что и Ваши лоскутки дождутся своего часа и начнут вторую жизнь. Просто ещё не пришло их время. ;)

      Удалить
  11. Жанна Витальевна, я тоже очень люблю шить, когда-то в юности( в тяжелые годы перестройки) подрабатывала , неплохо получалось. В доме накопилось много лоскутков, кое-что уже смастерила, все ждет своего часа, пусть пока внученька растет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нееет, подрабатывать шитьем - это уж точно не моё... Другим людям трудно угодить. Много раз меня просили сшить, я отказывала. Одно дело себе - никаких претензий... Так, мелкий ремонт делаю за символическую плату в виде сладостей. И от долгого сидения за машинкой начинает болеть спина.
      О, Вашу внучку, Анна Борисовна, я чувствую, ждет много сюрпризов... :))

      Удалить
  12. Жанна Витальевна, какая же Вы молодец! И шьёте, и поделки делаете! Но больше всего впечатлили фото! Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, городок-то у нас маленький, ходить особо не куда, особенно зимой... Вот и коротаем вечера за рукоделием. :))
      Спасибо за теплый отзыв!

      Удалить
  13. Жанна как же веет теплом от этих работ! И ручки как стволы деревьев смотрятся свежо.А снег то как настоящий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Услышать комплимент от настоящей рукодельницы - дорого стоит...
      Леночка, спасибо!!! Мне очень-очень приятно! :-*

      Удалить
  14. Жанна, так интересно было читать лоскутную историю! Правда, вторая и третья жизнь вещей получается )))
    Ты такая молодец - не только игрушки шьешь, а еще и платья! )) Для меня это просто недосягаемое рукоделие ))) В студенческие годы, правда, я шила себе нарядные платья... но под руководством моей подружки-профессионала. Я приходила к ней и мы вместе шили - она свое платье, я свое. Но она буквально мне по шажочкам раскладывала что за чем следует делать ))
    Вот, все мечтаю лоскутное одеяло сшить... даже кусочков насобирала, чтобы оно такое, с историей, было... Но пока все никак.... Может, в новом году всё сложится )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное за теплые слова!
      В нашем доме живет моя муза по имени Полина, вот она-то и вдохновляла меня всегда на швейные подвиги... Я и шубу могу сшить, и пальто, и юбку, и брюки... но только всё для неё. Конечно, и сыну шила шорты, костюмы разные, себе часто шью всякие наряды... Шью по журналу Бурда, в нём всё ясно и понятно написано.
      А лоскутное одеяло я бы тоже сшила, но это так, в мечтах...

      Удалить
  15. Жанна, замечательные и очень красивые панно получились! И главное, очень нужные и востребованные! Вдвойне приятно, когда старания высоко оцениваются и сделанной тобой вещью регулярно пользуются.
    Вторая и даже третья и четвертая жизнь ваших лоскутов очень порадовала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, спасибо! Конечно, приятно, когда старания оказываются нужными и полезными. Душа наполняется радостью!
      Очень приятно, что заглянули!

      Удалить
  16. Жанна, у тебя сегодня такие правильные слова и очень трогательная история про кусочки тканей :)
    Было у меня в детстве лоскутное покрывало, шила его моя бабушка. Я просила ее рассказать от чего этот кусочек, а от чего тот кусочек. И она мне рассказывала, я слушала с удовольствием :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за теплый отзыв, за то, что поделилась своими воспоминаниями. Наверное, во многих семьях есть одеяла, с которыми связаны те или иные истории. ;)

      Удалить
  17. Жанна, как мне нравится, когда за процессом скрывается история. Вот история семьи в лоскутках, вот кто бы мог подумать, что это тоже можно вшить в семейную летопись!
    Начинаю понимать почему так ценятся семейные лоскутные одеяла)))
    Поздравляю с успешным проведением семинара!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Оля! Историю необходимо хранить, и не только в умах, в фотографиях, но и в вещах, даже очень простых...
      Благодарю за поддержку!

      Удалить
  18. Чудесный пост, Жанна!
    Спасибо за волшебную историю о даровании второй жизни старым вещам!
    Замечательные панно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромнейшее, Ирина, за понимание и поддержку!
      Приятно, что заглянули! :)

      Удалить
  19. Здравствуйте, Жанна Витальевна! Обожаю лоскутное шитье, есть у меня даже одеяло, сшитое в такой технике. И иногда нет-нет да и нахлынет ностальгия по шитью, вышиванию или вязанию (все умею, хотя нет образования, так, любитель), но не могу выделить на это время :) Жалко :) Думаю, оно просто еще не пришло. А Ваши работы - просто удивительные! Какая же Вы мастерица-умница-красавица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Так я же тоже любитель, но очень большой любитель! Я испытываю от результата своего труда сплошное удовольствие!
      А за комплименты оттдельное спасибо! :))

      Удалить